КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные учебные заведения
Образование всегда было важнейшей стратегической отраслью развития любого государства, кладезем базового потенциала будущего. Образованию отведена одна из ответственейших ролей: подготовка интеллектуальной и профессиональной элиты, способной использовать передовые достижения в мире, делать собственные открытия во всех сферах жизнедеятельности общества. Учитывая потребности времени, педагогическая наука находится в постоянном поиске нестандартных форм организации учебного процесса, нацелена на создание инновационных учебных заведений, которые будут воспитывать творческую личность, способную раскрыться в «прекрасном и яростном мире». На сегодняшний день наблюдаются две тенденции развития сферы образования. Первая направлена на усовершенствования традиционных методик, вторая – на разработку альтернативных технологий, ориентированных на личностное развитие. Эту миссию взяли на себя инновационные учебные заведения. Особенности авторской школы Основной концепцией функционирования такого учебного заведения служит психолого-педагогическая идея одного или нескольких авторов. Сегодня нашли свое применение методики и педагогов прошлого, и современности. Примером в данном случае будут идеи школ Монтессори, Френе, Л.Н. Толстого. Из современных тенденций воплощены идеи школы-парка и школы-клуба, школы свободы и сотрудничества и школы разновозрастного коллектива и т.п. Суть педагогических поисков и экспериментов в таких учебных заведениях состоит в открытии отличных от существующей на сегодняшний день практики целей образования. В авторских школах пытаются найти новое содержание образования, стараясь при этом сохранить его традиционные задачи. Коллективы таких школ пытаются внедрять новые формы организации учебного процесса, инновационные методики воспитания ученического коллектива. В процессе функционирования авторская концепция дополняется и видоизменяется педагогическим коллективом, создавая, таким образом, обширное поле для деятельности одаренных и талантливых педагогов. Гимназия В гимназии педагогический коллектив реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего образования. Вместе с тем, в таком учебном заведении обеспечивается дополнительная углубленная подготовка учеников по гуманитарным предметам. В гимназии реализуется общеобразовательная программа начального образования. Как правило, здесь преподается несколько иностранных языков, делается упор на дисциплины, направленные на духовное развитие учащихся. Лицей Лицей, как и гимназия, работает по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования. Здесь также есть возможность получения общего начального образования. Помимо этого, в лицее ведется углубленная подготовка по предметам технического и естественно-научного направления. В инновационном учебном заведении такого типа предлагаются к изучению различные правоведческие дисциплины, более углубленная программа точных и естественных наук. Школы с углубленным изучением отдельных предметов В такой школе учащиеся, помимо освоения общеобразовательных программ всех уровней, имеют возможность получить дополнительную подготовку по одному или нескольким интересующим предметам. В последнее время к инновационным учебным заведениям причисляют и негосударственные учреждения образования. Инициаторами их создания выступают общественные либо религиозные организации.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |