КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы регулирования скорости вращения
Способы регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока следуют из соотношений (7) и (9), представленных в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока". Возможны три способа регулирования скорости вращения. 1. Наиболее удобным, распространенным и экономичным является способ регулирования скорости путем изменения потока Ф δ, то есть тока возбуждения i в. С уменьшением Ф δ, согласно выражению (7), представленному в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", скорость возрастает. Двигатели рассчитываются для работы при номинальном режиме с наибольшим значением Ф δ, то есть с наименьшей скоростью n. Поэтому практически можно только уменьшать Ф δ. Следовательно, рассматриваемый способ позволяет регулировать скорость вверх от номинальной. При таком регулировании коэффициент полезного действия (к. п. д.) двигателя остается высоким, так как мощность возбуждения мала, в частности мала мощность реостатов для регулирования тока возбуждения. К тому же при уменьшении i в мощность возбуждения U × i вуменьшается. При высоких скоростях коммутация ухудшается вследствие увеличения вибрации щеточного аппарата, неустойчивости щеточного контакта и возрастания реактивной электродвижущей силы (э. д. с.), а также вследствие увеличения максимального напряжения между коллекторными пластинами в результате ослабления основного поля и усиления при этом искажающего влияния поперечной реакции якоря. Для увеличения диапазона регулирования n посредством ослабления поля в машинах малой и средней мощности с волновой обмоткой якоря иногда применяют раздельное питание катушек возбуждения отдельных полюсов. При этом в одной группе полюсов сохраняют i в = const и большой поток со значительным насыщением участков магнитной цепи, а в другой группе полюсов i в и поток уменьшают. Искажение влияния поперечной реакции якоря под первой группой полюсов в этом случае будет проявляться значительно слабее. Так как в волновой обмотке напряжение между соседними коллекторными пластинами складывается из э. д. с. p секций, расположенных под всеми полюсами, то в результате такого регулирования потока полюсов распределение напряжения между пластинами будет более равномерным. 2. Другой способ регулирования скорости заключается во включении последовательно в цепь якоря реостата или регулируемого сопротивления R ра. Вместо выражения (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", при этом имеем
Этот способ дает возможность регулировать скорость вниз от номинальной и связан со значительными потерями в сопротивлении R ра и понижением к. п. д. Действительно, при номинальном токе якоря I а = I ан среднее значение числителя равенства (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", в относительных единицахравно U * – R а* × I ан* = 1 – 0,05 = 0,95. Если при Ф δ = const необходимо уменьшить скорость вдвое, то нужно уменьшить этот числитель вдвое, то есть U * – R а* × I ан* – R ра* × I ан* = 1 – 0,05 – R ра* × I ан* = 0,475. Так как U * = I ан* = 1, то при этом R ра* = 0,95 – 0,475 = 0,475, то есть в реостате будет теряться 47,5% приложенного напряжения и столько же мощности, подводимой к цепи якоря. По этой причине данный способ применяется в основном для двигателей небольшой мощности, а для более мощных двигателей используется редко и только кратковременно (пуско-наладочные режимы и так далее). 3. Регулирование скорости осуществляется также путем регулирования напряжения цепи якоря. Так как работа двигателя при U > U н недопустима, то данный способ, согласно выражениям (7) и (9), представленным в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока"), дает возможность регулировать скорость также вниз от номинальной. К. п. д. двигателя при этом остается высоким, так как никаких добавочных источников потерь в схему двигателя не вносится. Однако в этом случае необходимо отдельный источник тока с регулируемым напряжением, что удорожает установку. Отметим, что регулирование скорости путем изменения I а невозможно, хотя такая возможность на первый взгляд вытекает из равенства (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока". Дело в том, что, согласно равенству (3), представленному в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", двигатель при каждой скорости вращения должен развивать определенный момент M, равный моменту сопротивления механизма M ст при данном значении n. Но при этом в соответствии с выражением (8), представленным в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", при заданном значении Ф δ величина I а в двигателе будет при каждом значении M тоже вполне определенной.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |