Из формул (1) и (2) очевидны 3 способа регулирования скорости асинхронного двигателя:
1. изменением частоты тока питающей сети f;
2. изменением числа пар электромагнитных полюсов обмотки статора р;
3. изменением скольжения s.
Для регулирования скорости изменением частоты тока питающей сети используют тиристорные преобразователи частоты.
Особенности регулирования: регулирование плавное, при помощи тиристорных преобразователей частоты.
Область применения: тяжеловесные грузоподъёмные механизмы на специализиро
ванных судах – лихтеровозах, контейнеровозах и др.
Для регулирования скорости изменением числа пар полюсов используют двигатели специального исполнения, которые называются полюсопереключаемыми.
Особенности регулирования: регулирование ступенчатое, чаще всего в соотноше
нии 1:2:4 (например, 750 - 1500 -3000 об/мин).
Область применения: грузоподъёмные и якорно-швартовные механизмы.
Для регулирования скорости изменением скольжения используют двигатели специ
ального исполнения – с фазным ротором.
Особенности регулирования: регулирование достаточно плавное (3...5 ступеней),
Область применения: грузоподъёмные и якорно-швартовные механизмы.
Кроме перечисленных 3-х способов, есть еще один, 4-й способ регулирования: изменением напряжения на обмотке статора асинхронного двигателя. Этот способ нашёл ограниченное применение на судах для управления асинхронными двигателями мощно-
стью до 250 Вт в системах судовой электроавтоматики, чаще всего, авторулевых.
23 Механическая характеристика асинхронного двигателя
Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу n = f (M2). Так как при нагрузке момент холостого хода мал, то M2 ≈ M и механическая характеристика представляется зависимостью n = f (M). Если учесть взаимосвязь s = (n1 - n) / n1, то механическую характеристику можно получить, представив ее графическую зависимость в координатах n и М (рис. 1).
Рис. 1. Механическая характеристика асинхронного двигателя
Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения. Искусственные характеристики получаются, если включены какие-либо дополнительные элементы: резисторы, реакторы, конденсаторы. При питании двигателя не номинальным напряжением характеристики также отличаются от естественной механической характеристики.
Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.
Пример расчета механической характеристики асинхронного двигателя
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с напряжением = 380 В при = 50 Гц. Параметры двигателя: Pн= 14 кВт, nн= 960 об/мин, cosφн= 0,85, ηн= 0,88, кратность максимального момента kм= 1,8.
Определить: номинальный ток в фазе обмотки статора, число пар полюсов, номинальное скольжение, номинальный момент на валу, критический момент, критическое скольжение и построить механическую характеристику двигателя.
Решение. Номинальная мощность, потребляемая из сети
P1н =Pн / ηн = 14 / 0,88 = 16 кВт.
Номинальный ток, потребляемый из сети
Число пар полюсов
p = 60 f / n1 = 60 х 50 / 1000 = 3,
где n1 = 1000 – синхронная частота вращения, ближайшая к номинальной частоте nн= 960 об/мин.
Номинальное скольжение
sн = (n1 - nн) / n1 = (1000 - 960) / 1000 = 0,04
Номинальный момент на валу двигателя
Критический момент
Мк = kм х Мн = 1,8 х 139,3 = 250,7 Н•м.
Критическое скольжение находим подставив М = Мн, s = sн и Мк / Мн = kм.
Для построения механической характеристики двигателя с помощью n = (n1 - s) определим характерные точки: точка холостого хода s = 0, n = 1000 об/мин, М = 0, точка номинального режима sн = 0,04, nн = 960 об/мин, Мн = 139,3 Н•м и точка критического режима sк = 0,132, nк = 868 об/мин, Мк =250,7 Н•м.
Для точки пускового режима sп = 1, n = 0 находим
По полученным данным строят механическую характеристикудвигателя. Для более точного построения механической характеристики следует увеличить число расчетных точек и для заданных скольжений определить моменты и частоту вращения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление