Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения детей пересказу




Прием 10. Измени значимость.

Прием № 9. Смени фокус внимания

Что делать, если волнение не отпускает в самом начале выступления или презентации? Смотришь на зал – и встречаешься взглядом с тем самым «трудным» слушателем, которому все равно. Позевывает, смотрит на часы, руки скрестил на груди… Неопытные ораторы продолжают смотреть именно на это лицо, высасывающее из них энергию.

Секрет прост: нужно сместить взгляд на тех, кто в данный момент позитивно настроен, кивает, улыбается, поддерживает. Может быть, это друзья, знакомые или просто те люди, с которыми вы успели переговорить до начала выступления.

Несколько минут – и весь зал у твоих ног. Истинно так. Недаром говорится: «Чаще смотрите в глаза людей, которые вам дороги. В них вы найдете ответ». Опытный оратор ищет ответ в глазах благодарных слушателей.

Мы боимся публики, ибо: «Они такие крутые (профессионалы, богатые, опытные и т.д.)».

Мы боимся выходить на публику, ибо: «У меня мало опыта, я знаю меньше них, я такой маленький человек перед этими великими людьми».

Мы боимся самого выступления, ибо: «Это тааааааакое важное-важное-важное-важное-важное-важное событие для меня!».

И на тройной замок значимости запираем всяческую возможность успешно, достойно и с кайфом выступить на сцене. Почему? Потому как завышаем значимость события, значимость слушателей и занижаем свою.

Прием осуществляется в три простых шага: повысить свою значимость, понизить значимость аудитории, понизить значимость события.

Кем я могу себя представить? Произнесите внутри себя фразу: «я захожу в зал – и ВСЕ меня слушают ооочень внимательно!» А теперь загадайте загадку: «Кто я в этом случае?» Да-да, полезно представить себя… королевой английской, принцем Уэльским, президентом в конце концов. А может Терминатором или Бэтменом? Неважно кем – главная идея: я важнее!

Кем я могу представить публику? Внутренняя фраза-тест: «Они такие милые, родные». Загадка-вызов: «Кто они?» Скорее всего дети. Дети любят слушать. Внимать. Интересоваться. Смеяться легко и непринужденно. Используем этот образ и впредь не будем бояться публики!

 

Итоги. «Как подковать блоху»:

1. Знакомство со страхом.

2. Физическая встряска.

3. Энергетическая зарядка.

4. Работа с дыханием.

5. Позитивная фраза.

6. Позитивный жест.

7. Улыбка.

8. Позитивный сценарий.

9. Смена фокуса внимания.

10. Игры со значимостью.

 

 

Программные задачи Младшая группа: • Учить слушать и правильно воспринимать произведение • Учить отвечать на вопросы по тексту • Учить отвечать на вопрос целой фразой • Учить пересказывать отдельные фрагменты текста • Учить пересказывать весь текст, опираясь на помощь взрослого • Учить запоминать содержание произведения Средняя группа: • Учить понимать идею и содержание произведения • Учить выразительно передавать диалог персонажей • Учить слушать и замечать несоответствие тексту в пересказах других детей • Учить запоминать и передавать языковые средства • Учить использовать в пересказе выразительные авторские слова и обороты Старшая группа: • Упражнять в разборе готового плана пересказа • Побуждать детей составлять вместе план пересказа • Привлекать детей к оценке пересказов сверстников • Учить устанавливать причинно-следственные связи по тексту • Учить сохранять логическую последовательность текста • Учить самостоятельному планированию высказывания, опираясь на заданный текст • Учить формулировать собственное отношение к героям произведения. Подготовительная группа: • Учить пересказывать поэтические описания природы • Упражнять в умении пересказывать интересные в языковом отношении фрагменты • Учить пересказывать от лица разных героев • Учить придумывать продолжение к прочитанному тексту • Учить сочинять рассказы или сказки по аналогии с прочитанными.    
Структура занятия   Предварительная работа: • Выбор произведения с учетом речевых умений детей. • Анализ произведения и работа над выразительностью исполнения. • Отбор в тексте слов, непонятных детям и приемов их объяснения. 1. Вводная часть. Цель: создание интереса к занятию, подготовка к восприятию идеи текста. 2. Первичное чтение (без нацеливания на пересказ). 3. Беседа (разбор произведения). Цель: Уточнить основную идею произведения, характеристику героев, интонацию, обратить внимание на авторские выражения. 4. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ. 5. Пересказы детей. 6. Оценка детских пересказов. 7. Заключительная часть (итог занятия, инсценировка и т.д)  
  Методы и приемы Методы: чтение, повторное чтение, беседа. Словесные приемы: · вопросы, вспомогательные вопросы, совместный пересказ, отраженный пересказ (повтор фразы вслед за воспитателем),пересказ отдельных фрагментов текста, пояснения, упражнения(развитие навыков выразительного пересказа),подсказ нужных слов и фраз, разбор трудных слов, объяснение трудных слов, драматизация с помощью игрушек, разного вида театра, подвижных картинок, пересказ по демонстрации действий. · пересказ по частям (если произведение велико по объему), пересказ в лицах, пересказ от лица героя, пересказ по ролям, инсценировка(если есть диалог), указания(подумайте, как будете рассказывать), исправление ошибок, оценка детьми пересказов сверстников, · пересказ отдельными детьми текстов, не известных остальным, придумывание продолжения к прочитанным текстам, сочинение рассказов и сказок по аналогии с прочитанными. Наглядные: иллюстрации, книги, картины, картинки, мнемотаблицы, мнемодорожки, коллажи, план-схема, пиктограммы, совместное составление плана (зарисовки), игрушки, разные виды театра, подвижные картинки (на магнитной основе, на фланелеграфе), демонстрация действий детьми.  
  Критерии оценки детских пересказов   1. Осмысленность, т.е. полное понимание текста. 2. Полнота, т.е.отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику. 3. Последовательность и связность. 4. Самостоятельность (без подсказок). 5. Использование словаря автора и удачная замена некоторых слов синонимами. 6. Плавность (отсутствие пауз). 7. Выразительность и фонетическая правильность.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.