КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование умений письменной речи
Умение выражать свои мысли в письменной форме формируется на базе упражнений 1) репродуктивного; 2) репродуктивно – продуктивного и 3) продуктивного характера. В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения и т.п.) с опорой на образец, что характерно для начальных классов. Вторая группа – это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план и др.) и вербально – изобразительных (картина, фотография и ключевые слова, фразы и выражения). письменное описание картинки по теме или по мотивам темы; · письменное изложение основного содержания прочитанного текста; · написание сочинения; · составление тезисов или плана для сообщения (доклада) Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Стимулы, побуждающие к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (например, проблемного тезиса) или визуального (просмотр видеофильма, фотография и др.). Используется на второй и третьей ступенях средней школы. Большие возможности для обучения творческому письму имеет диктант. Р.П.Мильруд выделяет репродуктивный, индивидуальный творческий, парный творческий, коллективный творческий диктант. О репродуктивном диктанте речь шла выше (буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания). Индивидуальный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, представляющие собой описание картинки, рассуждение по поводу предложенного проблемного тезиса и т.п. Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагается в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача ученика заключается в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать его партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта. Из названных выше упражнений коммуникативной ценностью обладает упражнение, направленное на обучение письму. Это самый легкий вид работы по форме. Нет единой формы письма. Содержание письма зависит от самого пишущего. Языковую форму письма может выбирать сам автор. Тема письма совпадает с тематикой школьных учебников. Переписка является важным фактором в развитии интереса к языку. Учитель должен объяснить особенности письма: а) обращение; б) дата и место; в) написание письма; г) написание личных местоимений; д) окончание письма; е) написание адреса на конверте. В старших классах в учебный процесс могут быть включены такие упражнения, как выписки, тезисы, аннотирование, реферирование, рецензирование. Выписки – наиболее распространенный вид работ над учебной научной литературой. Они фиксируют для дальнейшего исследования нужные и важные места из учебника, книги, журнальной статьи, брошюры, текста. Обычно выписываются отдельные положения, факты, цифровой и другой фактический и иллюстративный материал. Тезисы – вид записи при чтении, позволяющий обобщить материал, изложить его суть в кратких формулировках, раскрывающих все произведение (статью, доклад, параграф). Тезисы могут быть простыми и краткими (включать только основные положения), а также сложными и полными (включать, кроме основных и второстепенные положения). Они должны вытекать одно из другого. Часть текстов может записываться в виде цитат. Аннотация – предельно сжатое, краткое изложение главного содержания текста. Основным отличием аннотации от реферата является то, что реферат дает представление о содержании оригинала, а аннотация – только о его тематике. Аннотация перечисляет, называет вопросы, проблемы оригинала, но не раскрывает их. Для аннотации характерно использование специальных оборотв и клише. Структура аннотации такова: а) предметная рубрика (называется область или раздел знания, к которому относятся аннотируемый материал); б) тема; в) выходные данные источника; г) содержание аннотации. Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания превичного оригинального документа – текста (статьи, главы, параграфа, целой книги). Основным назначением реферата является оперативное распространение важнейшей научно – технической информации в максимально сжатом виде и ее использование читателями различных категорий. Реферат имеет определенную структуру: а) предметная рубрика; б) тема; в) выходные данные источника; г) главная мысль,идея реферируемого материала; д) изложение содержания; е) комментарий, примечания референта (это чаще всего указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал). Рефераты делятся на: а) информативные (рефераты - конспекты); б) индикативные (рефераты - резюме). Рецензия – это одно из упражнений в письменной речи. Она обычно составляется на прочитанный текст, на статью в газете или на целое произведение. В рецензии автор излагает свое отношение к прочитанному, свою точку зрения. Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам РД. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на ИЯ. Критерии оценки умений письменной речи: содержание и полнота (насколько учащиеся успешно справились с выражением содержания с учетом цели высказывания и адресата при соблюдении принятых норм вежливости); организация текста (логичное и последовательное изложение материалас делением на абзацы, использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текст, выбор формата письма); лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Запись следует отличать от письменной речи по направленности, степени развернутости, конечному продукту.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |