Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теологическая теория




Специальные

Частнонаучные

Общенаучные

Общенаучные методы – методы, которые используются в ряде наук, но не во всех.

К ним относится:

1. Системный метод – выявление существующих связей между элементами одного объекта;

2. Анализ и синтез – мысленное разложение целого на части, либо воссоединение целого из частей;

3. Индукция и дедукция – обобщение, на основе частных знаний, либо переход от общего знания к частному.

Частнонаучные методы – методы, свойственные конкретной науке, отрасли научного знания.

1. Сравнение;

2. Анкетирование;

3. Опросы.

Сравнительно-правовой метод – сравнительно-правовой метод позволяет выявить различия, сходства, специфику правовых систем и их развития в разных государствах.

Формально-юридический метод – право изучается в «чистом» виде, т.е. оно ни с чем не сравнивается, не увязывается, ни с моралью, ни с экономикой, ни с политикой ни с чем-либо еще.

Вопрос №4: Функции Теории государства и права

Функции Теории государства и права – вытекающие из ее назначения и определяемые ее методом и предметом основные направления исследования, познания.

Функции ТГП:

1. Онтологическая – объяснение сущности и содержания государства и права, причин их возникновения и функционирования;

2. Гносеологическая – объяснение правовых явлений, путем формирования понятий, теорий, концепций, это по сути познание государства и права, путем которого были вычленены например признаки государства;

3. Эвристическая – открытие нового путем познания, например разделение властей;

4. Прогностическая – научный прогноз, она строит рекомендации, предложения;

5. Идеологическая – любая общественная наука несет идеологию в той или иной степени, а потому и воспитывает в людях те или иные идеологические мировоззрения;

6. Воспитательная – формирование гражданской позиции гражданина;

7. Методологическая – знания и исследования ТГП используются и в других науках, являются исходной позицией в них;

8. Прагматическая – разработка правил юридической техники, методов толкования норм права.

Вопрос №5: Характеристика общественной власти и социальных норм в первобытном обществе

Государство появилось примерно 5-6 тыс. лет назад, а человек разумный примерно 40 тыс. лет назад. Отсюда вывод – всю историю человечества можно разделить на 2 больших периода: догосударственное общество и общество с государственной организацией.

Государству, как способу организации общества, предшествовала первобытно-общинная организация жизни людей. В этот период частная собственность отсутствовала, а ее место занимала общественная собственность.

В первобытном обществе существовала и власть, но это была «власть авторитета», т.е. власть первого среди равных. Власть в первобытном обществе носила общественный характер, осуществлялась коллективно, даже власть вождя по идее есть ни что иное как власть представителя рода.

Главным органом управления являлось народное собрание, как собрание всех представителей общины. Оно избирало вождя (старейшину), который производил повседневное управление общиной, его власть не являлась публичной, и он точно также участвовал в общественной жизни общины. В процессе развития некоторые рода объединяются во фратрии, а те в племена, образуется Совет Старейшин.

Также власть в первобытном обществе осуществлялась жрецами, которые выполняли своеобразную идеологическую функцию.

В первобытном обществе отсутствовал профессиональный бюрократический аппарат, все должности исполнялись совместно с общественными функциями. Власть старейшин носила моральный характер.

Регулирование деятельности в первобытном обществе осуществлялось разными видами норм:

1. Ритуалы – наиболее древняя форма регулирования, выполнялась еще до появления речи, заключается в совершении сигнально-знаковых действий с целью побуждения человека на совершение каких-то действий;

2. Обряды – ритуалы помогали выразить довольно примитивные чувства (гнев, страх и т.д.), в отличие от них обряды являются более тонкими регуляторами. Через них выражались радость, жалость, память об умершем;

3. Мифы – главное в мифах их нормативная предписывающая часть, основанная на опыте человечества. В мифах закреплялись географические знания, нормы брачно-семейных отношений и многое другое;

4. Обычаи – правило поведения, сложившееся исторически в связи с многократным применением.

5. Нормы – в нормах первобытного общества не было разделения на права и обязанности, так как все нормы исполнялись как правило добровольно. Санкции существовали в виде общественного порицания, изгнания из общины.

Виды социальных норм того периода:

а. Запреты – недопустимость совершать те или иные поступки;

б. Дозволения – разрешение на выполнение того или иного действия;

в. Позитивное обязывание – обязывание человека выполнять то или иное действие для общего блага, например строительство жилища.

Многие авторы утверждают, что нормы в первобытном обществе носили характер «мононорм», т.е. объединяли в себе нормы как права, так и морали, религии и т.д.

Вопрос №6: Теории происхождения государства

Теологическая теория является наиболее ранней среди всех остальных теорий, возникла и представления о божественном сотворении мира – раз мир был сотворен богом, то и государство и право были сотворены им тоже.

Трактовку и обоснование этой теории создал Фома Аквинский.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.