Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука. Объект, предмет и задачи педагогики. Впервые педагогика была вычленена из системы философских наук в начале 17го века английским философом Франсисом Бэконом и закреплена как наука трудами




Вопросы к экзамену

Впервые педагогика была вычленена из системы философских наук в начале 17го века английским философом Франсисом Бэконом и закреплена как наука трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Каменского.

Наука – сфера человеческой деятельности, в которой осуществляется выработка и систематизация объективных знаний об окружающем мире.

Педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовке подрастающего поколения к жизни и деятельности.

- наука о законах и закономерностях воспитания и образования, социализации и творческого саморазвития существа.(В.И. Андреев)

— это наука о воспита­нии человека.(Я. А.Каменский И.П. Подласый)

Педагогику можно рассматривать как науку и как искусство.

Объект педагогики – образование как социальный и целенаправленно осуществляемый процесс.

Предмет педагогики – целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Задачи педагогики:

1.вскрытие закономерностей познания законов воспитания, образования, обучения, управления образами и воспитательными системами

2.Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущие

3.Разработка нового содержания образования

4.внедрение результатов исследования в практику

 

2. Процесс развития личности. Индивид – личность – субъект - индивидуальность.

Результат процесса развития – есть становление человека как биологического вида и социального существа.

Биологическое развитие человека характеризуется физиологическим развитием, включающим в себя физиологические, морфологические и биохимические изменения.

Социальное развитие выражается в психологическом, духовном и интеллектуальном росте.

Борис Герасимович Ананьев рассматривает человека в четырех ипостасях:

Человек рождается как биологическое существо – индивид.

Признаки индивида:

- темперамент

- задатки

- биогенные потребности

- сенсомоторная координация

- конституция

- половые особенности

- метаболизм

Человек становится личностью в процессе социализации.

Признаки личности:

- направленность

- склонности

- структура общения

- социогенные потребности

- социальный статус

- социальные роли

- притязания

- этнические особенности

Человек может быть субъектом по отношению к определенной деятельности.

Признаки субъекта:

- характер

- способности

- структура деятельности

- психогенные процессы

- конативные процессы

- когнитивные процессы

- креативные процессы

- эмотивные процессы

Индивидуальность – не только характеристика неповторимости и уникальности, это характеристика соотношения свойств заданных природой и социальных условий и свойств, появляющихся в результате акта свободного выбора и творчества человека.

Признаки индивидуальности:

- совесть

- самосознание

- самореализация

- самоопределение

- саморегуляция

- самоидентификация

Факторы развития личности:

- наследственность

- среда

- воспитание

- деятельность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.