Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции




Характерные черты основных моделей рынка.

Характерные черты Модели рынков  
  Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция  
Чистая монополия Олигополия Монополистическая конкуренция
    Число фирм   Очень большое   Одна   Несколько   Много
  Тип продукции   Стандартный   Уникальный   Стандартный или дифференцированный   Дифференцированный  
  Контроль над ценой (рыночная власть)   Отсутствует   значительный   Ограниченный или значительный – при тайном сговоре   Незначительный
  Условия вступления в отрасль   Очень лёгкие   Блокированы     Существенные препятствия   Сравнительно лёгкие
  Неценовая конкуренция   Отсутствует   Почти нет. имидж фирмы   Типичная для дифференцированных товаров   Упор на рекламу, товарные знаки  
             

 

В какой бы рыночной структуре ни работала фирма, она должна ответить для себя на следующие вопросы и найти решение:

  1. Следует ли ей оставаться в отрасли или прекратить существование?
  2. Если оставаться, то в каком объёме производить товары и услуги?

Для ответов на эти вопросы необходимо знать два правила.

Первое правило гласит: фирма должна прекратить производство, если рыночная цена ниже средних переменных издержек: Р ˂ А VC

Второе правило: фирма получит максимальную прибыль, если её предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС): MR = МС.

 

Основные черты рынка совершенной конкуренции:

  • Большое количество фирм, рыночные доли которых малы, и эти фирмы не могут влиять на рыночные цены.
  • Стандартная продукция на рынке.
  • Свободная информация о ценах.
  • Свободный вход в отрасли.
  • Автономность поведения фирм.

Рынок совершенной конкуренции – идеальная модель, позволяющая разобраться в механизме рынка совершенной конкуренции и тех рынков, которые приближаются к данной модели.

Для фирмы на рынке совершенной конкуренции предельная выручка (MR) равна цене (Р), так как фирма не может влиять на цены и производит стандартные товары. Кривая спроса фирмы абсолютно эластична. Фирма производит такое количество продукции, при котором цена (измеряющая маржинальные выгоды покупателей) равна маржинальным издержкам: Р = MR = МС.

В долгосрочном периоде фирма на рынке совершенной конкуренции производит такое количество продукта, при котором цена равна предельным издержкам (Р = МС) и остаётся на рынке, пока экономическая прибыль больше нуля либо равна нулю (П эконом. ≥ 0). В этом случае фирма считается эффективной.

В краткосрочном периоде поведение фирмы значительно сложнее. Принято говорить о трёх линиях поведения:

  • Фирма может максимизировать прибыль, если рыночная цена выше её средних издержек: Р > АСmin.
  • Фирма продолжает производство, если рыночная цена выше, чем средние переменные издержки (Р ˂ АVCmin), но при этом она работает не на прибыль, а на минимизацию убытков.
  • Фирма останавливает производство, если рыночная цена ниже, чем средние общие и средние переменные издержки: Р ˂ AVCmin и АТСmin.

Но в целом фирма на этом рынке работает ради максимизации прибыли при условии, когда MR = МС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.