КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
Характерные черты основных моделей рынка.
В какой бы рыночной структуре ни работала фирма, она должна ответить для себя на следующие вопросы и найти решение:
Для ответов на эти вопросы необходимо знать два правила. Первое правило гласит: фирма должна прекратить производство, если рыночная цена ниже средних переменных издержек: Р ˂ А VC Второе правило: фирма получит максимальную прибыль, если её предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС): MR = МС.
Основные черты рынка совершенной конкуренции:
Рынок совершенной конкуренции – идеальная модель, позволяющая разобраться в механизме рынка совершенной конкуренции и тех рынков, которые приближаются к данной модели. Для фирмы на рынке совершенной конкуренции предельная выручка (MR) равна цене (Р), так как фирма не может влиять на цены и производит стандартные товары. Кривая спроса фирмы абсолютно эластична. Фирма производит такое количество продукции, при котором цена (измеряющая маржинальные выгоды покупателей) равна маржинальным издержкам: Р = MR = МС. В долгосрочном периоде фирма на рынке совершенной конкуренции производит такое количество продукта, при котором цена равна предельным издержкам (Р = МС) и остаётся на рынке, пока экономическая прибыль больше нуля либо равна нулю (П эконом. ≥ 0). В этом случае фирма считается эффективной. В краткосрочном периоде поведение фирмы значительно сложнее. Принято говорить о трёх линиях поведения:
Но в целом фирма на этом рынке работает ради максимизации прибыли при условии, когда MR = МС.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |