Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы внедрения социальной ответственности




 

Подавляющее большинство компаний (76,5%) считает, что льготное налогообложение для предприятий, которые внедряют социальную ответственность, может стимулировать развитие социальной ответственности компании (рис. 2.11).

Еще более трети предприятий (38,5%) считает, что уменьшение административного давления местных органов власти станет стимулом для внедрения социальной ответственности.

Достаточно весомым стимулом внедрения социальной ответственности для каждого третьего предприятия (35%) положительные примеры внедрения программ / мер по социальной ответственности в мире.

Для почти каждого четвертого - пятого предприятия страны стимулами в реализацию программ и мероприятий станут предложения местной власти бизнеса по программам развития региона (25%), повышение уровня доверия и лояльности потребителей и общества в целом (23%), интенсивнее освещение практики социальной ответственности в СМИ (22%), публичное признание со стороны власти и общества (21%), наличие банка социальных программ или банка информации в регионе (21%) (следует отметить, что этот фактор важнее для предприятий, которые отметили, что внедряют социальную ответственность (25,2%), чем для компаний, которые задекларировали внедрение социальной ответственности (19,3%)).

Рис. 2.11. Что или кто, по Вашему мнению, может стимулировать социальную ответственность Вашего бизнеса?

Средние предприятия чаще, чем малые и большие, основным стимулом рассматривают льготное налогообложение; часть малых предприятий - положительные практики внедрения социальной ответственности в мире, а часть крупных компаний - признание со стороны власти и общества.

Для акционерных компаний больший вес, чем для государственных и частных, имеют такие стимулы, как: публичное признание со стороны власти и общества, интенсивнее освещение практики социальной ответственности в СМИ и наличие банка социальных программ или банка информации в регионе.

Следует также заметить, что такой стимул, как повышение уровня доверия и лояльности потребителей и общества в целом, для государственных предприятий имеет меньшее значение, чем для частных и акционерных компаний.

Льготное налогообложение является основным стимулом для предприятий, производящих потребительские товары. Для компаний этой отрасли экономики важными стимулами также интенсивнее освещение практики социальной ответственности в СМИ и общественное признание со стороны власти и общества - эти факторы выбрали вдвое больше предприятий этой отрасли, чем в целом по выборке. Уменьшение административного давления является основным стимулом для внедрения социальной ответственности для предприятий транспорта.

Главным препятствием в осуществлении программ / мер по социальной ответственности для 72% компаний является нехватка средств, для трети предприятий (33%) - налоговое давление, для 31% - несовершенство нормативно-правовой базы, которая бы способствовала внедрению программ / мер по социальной ответственности. Для остальных 28% предприятий основными препятствиями являются недостаточность информации (38,5%) и опыта (28%) в процессе внедрения программ / мер по социальной ответственности, отсутствие государственных и негосударственных организаций, которые могли бы помочь (18%). Каждое десятое опрошеное предприятие (11%) основным препятствием определило отсутствие или слабость общественного интереса (рис. 2.12).

 

Рис. 2.12. Ответ на вопрос: «Какие препятствия являются наиболее серьезными при осуществлении программ /мероприятий по социальной ответственности Вашей компанией?»

 

С увеличением размера предприятия уменьшается значение таких факторов, которые становятся основной преградой в осуществлении социальной ответственности, как: нехватка средств, недостаточность информации о принципах и подходах по внедрению социальной ответственности и налоговое давление.

Незначительные различия наблюдались в оценке такого фактора, как недостаток средств, который для предприятий государственной формы собственности набрал большей вес, а группа факторов, которые можно охарактеризовать как «недостаток знаний и опыта механизмов внедрения социальной ответственности» - недостаточно собственного опыта, не отработан механизм внедрения социальной ответственности, нет государственных и негосударственных организаций, которые могли бы помочь, невозможность контроля за использованием предоставленных средств - для акционерных компаний набрали больше веса, чем для государственных и частных.

Нехватка средств становится главным препятствием для внедрения социальной ответственности для предприятий транспорта, налоговое давление - для предприятий торговли, недостаточно информации и собственного опыта по внедрению социальной ответственности - для предприятий, производящих потребительские товары.

Несовершенство нормативно-правовой базы, которая способствовала бы внедрению социальной ответственности, становится основным препятствием для половины предприятий, производящих товары промышленного назначения.

Отсутствие государственных и негосударственных организаций, которые могли бы помочь, указали вдвое больше компаний связи и финансового сектора, чем в целом по выборке.

Для вдвое большего количества, чем в целом по выборке, компаний, которые предоставляют юридические и консалтинговые услуги, занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом, туризмом, СМИ - основным препятствием в осуществлении политики социальной ответственности указали на отсутствие общественного интереса.

Выводы

1. Для подавляющего большинства компаний основными стимулами во внедрении социальной ответственности является льготное налогообложение организаций, внедряющих социальную ответственность (однако отсутствие льготного налогообложения как основного препятствия внедрению программ / мер по социальной ответственности обозначили лишь 3,4% компаний, не занимающихся внедрением социальной ответственности), уменьшение административного давления местных органов власти и ознакомления с положительными примерами внедрения программ / мероприятий по социальной ответственности в мире.

2. Главным препятствием в осуществлении программ / мер по социальной ответственности для компаний является нехватка средств, налоговое давление и несовершенство нормативно-правовой базы по содействию реализации социальной ответственности. Также были названы такие препятствия, как: недостаточность информации и опыта в процессе внедрения программ / мер по социальной ответственности, отсутствие государственных и негосударственных организаций, которые могли бы помочь.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.