КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественный и ручной труд
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. В содержание этого вида труда входит изготовление предметов из разнообразных материалов: бумаги, картона, дерева, природного, бросового. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук; способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т.п. и труд по содержанию в порядке различных вещей, которыми пользуются дети. Дошкольники владеют многими навыками в процессе занятий ручным трудом. Они изготовляют поделки, игрушки, атрибуты для игр, пособия для занятий, ремонтируют книги, настольно-печатные игры. Дети проявляют настойчивость, терпение, аккуратность; планируют работу; отбирают необходимые детали; делают несложные заготовки. Чтобы смастерить поделку, дети наблюдают, приглядываются, выбирают форму, соответствующую задуманному предмету. В процессе работы знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки, пользуются различными инструментами. Результаты труда используются для подарков малышам и взрослым, ими украшают помещения группы к праздникам. Поделки представляются на выставки, конкурсы творчества детей и взрослых, родителей. Примерное содержание ручного труда: · ремонт книг; · пришивание петель к новым полотенцам; · изготовление «овощей и фруктов» из поролона для игры в «Магазин»; · изготовление «овощей и фруктов» техникой папье-маше для игры в «Магазин»
· ремонт коробок для настольно-печатных игр; · шитье кукольного постельного белья; · изготовление украшений к празднику для группы; · изготовление персонажей для настольного театра; · изготовление элементов костюмов к празднику; · плетение из тесьмы пояса к кукольной одежде; · изготовление елочных украшений; · поделка игрушек для обыгрывания построек (деревья, человечки, зверюшки, машинки …); · изготовление сувениров в подарок папе, маме, другу …; · изготовление игрушек - забав для малышей и т.д. Зарождение умственного труда (Куликова Т.А.) – труд может выступать в виде логического решения задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания и др.) Воспитатель учит детей «думать, прежде чем делать», объяснять для себя и для других ход своих мыслей, делать выводы и умозаключения, получать удовлетворение от самостоятельно найденного решения. Умственный труд имеет все компоненты трудовой деятельности.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |