Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Расскажите об основных педагогический категориях




Вопрос. Расскажите, какие образовательные учреждения для детей с ОВЗ существуют в РФ.

Вопрос. Расскажите, как влияет самообразование на становление личности обучающегося.

-

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: а) специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад; б)специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; в)специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии. Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.Специальные (коррекционные) образовательные учреждения выполняют следующие функции:1) абилитационно-реабилитационная(абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки); 2) корригирующая; 3) компенсирующая(восполнение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций в следствии аномалий развития, перенесенных заболеваний и травм);4) социально-бытовая;5) профессионально-трудовая.

По рекомендации ПМПК и с согласия родителей или лиц их заменяющих, ребенок может обучаться в одном из восьми видов специального (коррекционного) образовательного учреждения:1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для не слышащих детей (I вид) решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития. 2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждением для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид) осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей. 3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих детей (III вид). В данных учреждениях воспитываются и обучаются тотально слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение. 4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид). Кардинальным отличием данного типа учреждений от предыдущего является направленность работы на компенсацию зрительных нарушений и восстановление неполноценного зрения в условиях щадящего режима.
5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжелой речевой патологией (V вид). Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Наличие выраженной речевой патологии (например, заикания, ринолалии) не дает им возможности обучаться в обычной школе.
6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид). Данные учреждения являются одновременно и образовательными, и лечебно-оздоровительными учреждениями.
7. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития (VII вид). Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой школы. Существует подготовительный (диагностический) класс.8. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью(VIII вид). Данные учреждения относятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

 

Традиционно к важнейшим из них относятся воспитание, образование и обучение Однако в последнее время их круг несколько расширяется за счет таких понятий, как дедукция, развитие, учебный процесс, педагогический процесс, учебно-воспитательный процесс и др.

Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности Часто это понятие употребляют в разных значениях М М Фицула выделяет четыре из них:

Воспитание в широком социальном смысле-процесс формирования личности под влиянием окружающей среды, условий, обстоятельств, общественного порядка

Воспитание в широком педагогическом смысле - формирование личности ребенка под влиянием деятельности педагогического коллектива учебного заведения, которая базируется на педагогической теории, передовой педагогический м опыт.

Воспитание в узком педагогическом смысле - целенаправленная воспитательная деятельность педагога, направленная на достижение конкретной цели в коллективе учащихся (например, воспитание здорового общественного мнения)

Воспитание в предельно узком смысле - специально организованный процесс, что предполагает формирование определенных качеств личности Процесс управления ее развитием происходит через взаимодействие воспитателя и в воспитанниками.

Образование - процесс и результат усвоения учащимися знаний, умений, навыков, опыта эмоционально-чувственного отношения к миру, опыта творческой деятельности с целью стратегиальнои организации собственной жизни, самореа ализации и само актуализаций.

Основными путями и средствами получения образования является обучение и самообучение, в процессе которых реализуются образовательные цели Уровень образованности определяется понятиями: начальная, неполная средняя,??средняя,??общественность льна, профессиональная, высшее образование Уровень образования отвечает также определенном ученой степени (согласно ст 37 Закона \"Об образовании\" - бакалавр, магистр, кандидат наук, доктор наук) В понятие \"система народного о миры \",\" управление образованием \"вкладывается понимание совокупности учебно-воспитательных заведений разных типов, их управленческой, хозяйственной и финансовой структура хсподарськой та финансовой структур.

Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся, направленная на усвоение всех компонентов содержания школьного образования: знаний, умений, навыков, опыта эмоционально-чувственного отношения к миру, опыта тво орчои деятельности.

Обучение тесно связано с развитием личности, поэтому важной закономерностью учебного процесса является его воспитательный и развивающий характер

Развитие - процесс качественных изменений в личности, обусловлен усовершенствованием духовных, психических, физических и социальных возможностей человека с целью самореализации на основе внутренне заложенных способностей и и задатками.

Развитие не тождественно обучению или воспитанию, хотя вместе с ними выступает в составе единого процесса

дедукция - триединый процесс, охватывающий информатизацию ребенка (усвоения им информации), развитие и воспитание (ОВишневський)

Этот термин в классической педагогике употребляется для определения процессуальных компонентов образования дедукция (лат educate от exduco - вывожу) означает вывод, выращивание Педагогический процесс - взаимодействие воспитателей и воспитанников с целью выполнения поставленных воспитательных задач

Учебный процесс - сотрудничество учителей и учащихся с целью усвоения определенной системы научных знаний, учебных умений и навыков, опыта эмоционально-чувственного отношения к миру и опыта творческой действие тельности.

Учебно-воспитательный процесс - сочетание процессов обучения, воспитания и развития личности с целью достижения определенного уровня образованности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.