Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 14. Расскажите, какие основные виды речевых нарушений существуют, раскройте понятие каждого




Вопрос 13

Принцип природосообразительности: Главный критерий: "Вовремя и по силам"
*Принцип должен реализоваться в в де-ти во всех ее видах:
- В ориентации обучения и воспитание на сенситивные периоды развития;
- Каждый этап развития ребенка должен быть пройден полностью, чтобы обеспечить благоприятный переход к новому;
- Должно учитываться все: и то, что мотивация де- ти у школьника и студента не всегда одинакова, и то, что наряду с ведущей де- тью существует множество других.
2. Принцип культур и сообразительным:
*культура совокупность материальных и духовных ценностей и способов производства. Одна из задач - создавать или способствовать созданию воспитывающей социокультурной среды.
* Антикультура- реакционные человека- ненавистические идеи, отрицательные моральные позиции.
* Воспитание национальной культурой должна включать в себя национальные мифы и предания всю историю, деление своих светлых, литературу, язык, обычаи и т. д.
3.Принцип много численности жизни и воспитания человека:
*Воспитание - это диалог взаимодействия сотворчества; доверия- это аффективное предвосхищение и оценка смысла событий. В основе аффекта находится переживаемое состояние внутреннего конфликта.
Наряду с перечисленными принципами в педагогической литературе дается описание. На воспитание детей и воспитательскую работу в школе. Это принципы:
- дополнительно сти;
- диалогичности;
- соц. закаливания детей;
- ориентации на ценности и т.д.

Каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до трех лет -таков его индивидуальный темп развития.
не все виды речевых нарушений. Алалия, Афазия и тд

Дислалия. Один из самых распространенных дефектов речи. Если у ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков, такое нарушение речи, называется дислалией.
Дизартрия. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.
Ринолалия. Ринолалия- это нарушение тембра голоса (он приобретает голосовой оттенок) и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Заикание. Заикание- Это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание в возрасте в возрасте от 2 до 5 лет.
Профилактика заикания:
Речь окружающих должна быть неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Следует ограничить малыша от контактов с заикающимися.Отрицательно сказывается на состояние ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты.

Вопрос 15. Расскажите о принципах обучения
Принципы обучения:

1.Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и форм социального поведения.

2.Принцип научности содержания и методов учебного процесса.

Отражает взаимосвязь с совершенным научным знанием и общественной практикой, требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными теориями, законами, фактами, отражало бы современное состояние наук.

3.Принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями.

Придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся, требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения.

4.Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся, при руководящей роли учителя отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, самоконтроля и самооценки у учащихся.

5.Принцип наглядности.

Означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, осуществляя переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.

6.Принцип доступности обучения.

Требует учета особенностей развития учащихся, анализа их возможностей и зоны ближайшего развития.

7.Принцип прочности.

Требует долговременного запоминания знаний, формирования позитивного отношения и интереса к изучаемому предмету, которые возникают при систематическом повторении структурированного учебного материала и его проверки.

8.Принцип связи обучения с жизнью.

Требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач.

9.Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм, и способов учебной работы предполагает использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.

Все перечисленные принципы следует рассматривать. Как единую систему, которая позволяет педагогу сделать научно-обоснованный выбор целей, отобрать содержание, методы и средства организации учебного процесса, создать благоприятные условия для развития личности ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.