КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 23. Расскажите, как осуществляется управление образовательными системами
Вопрос 22. Раскройте понятие «коммуникативная» культура Вопрос 21. Расскажите, какие существуют коррекционные мероприятия для преодоления дезадаптации у детей. Вопрос 20. Расскажите об особенностях коррекционно - развивающего образования. Вопрос 18. Расскройте понятие «девиантное поведение», а так же причины его развития у подростков. Под девиантным (от лат. deviatio — отклонение) поведением в современной социологии подразумевается, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в дан ном обществе нормам иди стандартам, а с другой — социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам. Причины девиантного поведения подростков: Асоциальный стиль отношений в семье с употреблением алкоголя, аморальным образом жизни, криминальным поведением родителей, как причина девиантного поведения подростка.
Коммуникативная культура совокупность знаний законов межличностного общения, умений и навыков пользования его средствами в различных жизненных и производственных ситуациях и личностных коммуникативных качеств. Коммуникативная культура – это часть базовой культуры личности, обеспечивающая ее готовность к жизненному самоопределению, установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя. Она есть средство создания внутреннего мира личности, богатства ее содержания, средство решения возникающих проблем. В коммуникативную культуру входят:эмоциональная культура (культура чувств),культура мышления и культура речи. Коммуникативная культура формируется с дошкольного возраста. В школе для этой цели существуют специальные дисциплины – культура речи, риторика, культура общения и др. Владение учителем коммуникативной культурой позволяет ему психологизировать методы обучения, наладить с учащимися более тонкий духовный и душевный контакт.
Управление – это деятельность, направленная на выработку решения, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью на основе достоверной информации. Объектами управления могут выступать любые системы, в том числе образовательная. Управление образовательными системами в нашей стране осуществляется государственными органами, которые выступают в роли субъектов управления. 2. системность и целостность в управлении; 3. научность;4. рациональное сочетание централизации и децентрализации; 5. единство единоначалия и коллегиальности в управлении; 6. оптимальность и эффективность в выборе методов решения задач управления; 7. объективность и полнота информации. В Российской Федерации существует и действует Закон «Об образовании», принятый в 1992 году, Вышел новый закон об образовании ФЗ 273 на основе которого реализуется управление системой образования в России. В этом законе образование провозглашается приоритетной сферой государственной деятельности. Это означает первостепенность задач образования по сравнению с задачами других направлений. Кроме того, в законе «Об образовании» прописаны основные принципы, по которым осуществляется управление образовательной системой. Единство федерального, культурного и образовательного пространства обозначает учет в рамках образовательной программы культурных особенностей наций и народов, проживающих на территории Российской Федерации, защита их культурных ценностей и уважение к традициям.
Вопрос 24. Раскройте понятие «обучение», и расскажите о содержании обучения. Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. § Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. § Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. § Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая — воспитываем, воспитывая — обучаем.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |