Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 28. Раскройте понятие «воспитание» и расскажите о технологиях воспитания




Вопрос 27. Расскажите какие существуют документы регламентирующие права ребенка на территории РФ и международном уровне.

Вопрос 26. Расскажите об особенностях психолого-педагогической культуры семьи.

Можно назвать немало особенностей современной семьи, так или иначе влияющих на характер воспитания детей и взаимоотношений ее со школой. Отметим лишь два обстоятельства: низкую культуру разводов и невозможность семьи угнаться за стремительно меняющимися условиями жизни. Современная семья встречается с большими трудностями в выборе стратегии и тактики отношения к своему ребенку, к выбору им занятий, друзей и т.п. Родители всегда поначалу неопытны, а сейчас они неопытны несравненно более своих родителей, ибо опыт воспитания, унаследованный ими от родителей, во многом неприменим в современных условиях. Так, если родители нынешних подростков росли в семьях, где было более одного ребенка, а стало быть, имели братьев или сестер, то сегодняшний ребенок в большинстве случаев – единственный в семье. Гигантские изменения произошли в мире информации: более десятка телевизионных каналов, компьютеры, Интернет, видеопродукция и т.п. Происходит коммерциализация спорта, образования, культурного досуга. Образование требует все больших денег – на приобретение учебников, канцелярских товаров, спортивных принадлежностей, одежды и обуви; требует от родителей все новых и новых жертв, поисков дополнительных источников существования, и это не лучшим образом сказывается на характере общения родителей и детей. Они видят друг друга все реже и реже, не говоря уже о том, чтобы поговорить по душам, вместе пойти куда-нибудь.
Отделение родителей от детей начинается с самого раннего возраста. Детям не поют колыбельных песен, не рассказывают сказки, не читают книг. Зачем, если есть телевизор? Ребенок уже с ясельного возраста становится потребителем навязчивой и агрессивной телерекламы. Часто остается один на один с телевизором или в манеже, подвергается наказаниям, смысл которых он понять не может: вчера бросил мягкую игрушку – и ничего, а сегодня нашлепали за то, что бросил фарфоровую чашку

 

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав
детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей (1990). не все документы перечислены. Конституция РФ, семейный кодекс и тд

Воспитание – это целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Воспитание является особой общественной функцией.«Технология» образовано от греч. techne — искусство, мастерство, умение; logos — слово, понятие, учение. Технология воспитания— это система разрабо­танных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспи­тательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастер­ства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.
Понятие технологии воспитания сравнительно недавно стало употребляться в нашей педагогике. Долгое время считалось, что технологию можно рассмат­ривать только в рамках промышленного и сельскохозяйственного производ­ства, транспорта, энергетики. Хотя, если обратиться к творчеству выдающих­ся педагогов, можно без труда найти у них даже специальные работы по проблемам технологии воспитания. Так, в поздних сочинениях А. С. Макарен­ко, в стенограммах его выступлений перед учителями часто встречаются тер­мины «инструмент воспитания», «педагогическая инструментовка». Они не случайны: А. С. Макаренко, по существу, оставил нам в наследство техноло­гию воспитания детского коллектива. Одна из последних работ В. А. Сухом-линского «Как воспитать настоящего человека» даже самим своим названием подчеркивает «выход» к проблемам технологии воспитания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.