![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Охрана труда важна для каждого человека, как в профессиональной деятельности, так и в быту. Изучение рекомендованных разделов и тем дисциплины «Охрана труда» помогут студентам исключит или снизить вероятность возникновения негативных ситуаций. В содержании учебной дисциплины указаны требования к знаниям и умениям студента после изучения каждой темы. Особенность обучения студентов заочного отделения заключается в том, что 2/3 всего материала учебной дисциплины, студент должен изучить самостоятельно. Поэтому после каждой темы указаны рекомендованные источники для обучения (литература, пособия и т.д.). Промежуточной формой контроля изучения студентом дисциплины является контрольная работа. Контрольная работа выполняется после изучения всего материала учебной дисциплины «Охрана труда». Контрольная работа выполняется в тетради в клетку или в печатном варианте на листах формата А4.Последовательность действий при выполнении контрольной работы: - в соответствии с личным шифром произвести выбор задания по таблице вариантов; - заполнить титульный лист контрольной работы в соответствии требованиями; - записать вопрос задания, затем дать полный и четкий ответ (текст писать грамотно, разборчиво. Пояснять порядок вычислений и параметры в формулах); - ответ на теоретический вопрос не должен дословно повторять текст учебника; - в конце контрольной работы указать список используемой литературы, дату выполнения работы и подпись. Выполненная контрольная работа сдается в заочное отделение, для проверки. В случае если работа не зачтена, она возвращается студенту для исправления ошибок. Работу над ошибками необходимо производить в той же тетради, затем повторно сдать в заочное отделение для проверки. К ЭКЗАМЕНУ ДОПУСКАЕТСЯ СТУДЕНТ С ЗАЧТЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТОЙ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по дисциплине «Охрана труда» разработаны в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Она носит комплексный характер и предполагает, что до начала изучения курса у студента уже имеются начальные знания по экологии, химии, физике, представления об основных технических устройствах железных дорог и правилах технической эксплуатации. Знание основ охраны труда, полученные при изучении данной дисциплины, существенно облегчат понимание специфических требований безопасности в специальных дисциплинах, изучаемых на старших курсах. Полученные знания смогут существенно снизить трудности в изучении и сдаче обязательных экзаменов по охране труда на производстве и в начале трудовой деятельности специалиста. Профессиональная грамотность, а также привитая при обучении культура четкого соблюдения норм и правил, регламентированных правовыми и нормативными документами, значительно снизят вероятность травмирования и возникновения профессиональных заболеваний. Изучение дисциплины «Охрана труда» поможет будущему специалисту осознать,что производственная безопасность обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на железнодорожном транспорте опасностях и вредных факторах, соблюдением определенных правил взаимодействия человека с техникой и производственной средой. Каждому специалисту необходимо уметь определять опасность, для чего надо знать их суть и возможные источники возникновения. Выпускник сможет оценить полезность и прикладной характер полученных знаний и умений, быстро накопить опыт для обеспечения собственной безопасности на своем рабочем месте, а также безопасности подчиненного ему персонала. В ходе изучения дисциплины «Охрана труда» целесообразно делать не- обходимый акцент на разделы, с которыми специалист, с большей степенью вероятности, столкнется в производственной деятельности. Необходимо также научить правильно и грамотно воспринимать и информацию и использовать ее на практике, в ходе обучения постоянно информировать о существовании нормативных правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям. Специфичность условий функционирования железнодорожного транспорта, особенности производственных процессов в данной отрасли, сложность, новизна и разнообразие технологий, их частая смена, быстродействие современных машин и механизмов, сложность и определенная опасность процессов их обслуживания, заставляет уделять значительное место идеологии безопасности, определяют профессиональные задачи и направленность дисциплины «Охрана труда». Опыт показывает, что в любой деятельности человека не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, ущерба здоровью и смерти. Предприятия и организации несут большие финансовые и моральные потери при возникновении профессиональных заболеваний, а также в случаях производственного травматизма работников. Это заставляет постоянно возвращаться к изучению сущности негативных факторов и их источников, к проблемам влияния производственной среды на жизнь и здоровье человека. Производственная безопасность как жизненная позиция работников железнодорожного транспорта обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на транспорте опасностях и вредных факторах, соблюдение определенных правил взаимодействия человека с техникой и производственной средой. Каждому специалисту, в сфере его должностных обязанностей, следует уметь идентифицировать опасности, для чего необходимо знать их суть и возможные источники возникновения. Перечисленные обстоятельства определили задачи учебной дисциплины «Охрана труда» - обеспечение знаниями: - правовых вопросов об опасностях производственной среды; - оценки условий труда по факторам тяжести и напряженности труда; - о вредности и опасности производственных процессов; - о создании безопасных условий труда; - о средствах коллективной и индивидуальной защиты; - о приборах и методах контроля факторов производственной среды; - об оценке результатов контроля на их соответствие нормативам; - выработка у учащихся идеологии безопасности – безусловности приоритетов безопасности при решении любых проблем производства; - выработка умения предвидеть, предупреждать и снижать уровень потенциальной опасности, гарантируя себе, коллективу и предприятию минимальный ущерб. Учебная дисциплина дает представление о применяемых в настоящее время приборах для измерения параметров производственной среды, дает знания, позволяющие правильно оценивать результаты контроля на их соответствие нормативным требованиям. Учебный курс информирует об эффективных формах организационных и управленческих воздействий, направленных на обеспечение безопасности труда в условиях производства. Прикладной характер знаний и умений, таким образом, обретает реальную полезность. Материалы дисциплины «Охрана труда» помогут студентам в их дальнейшей практической деятельности: позволят выработать умение создавать безопасные условия труда на своем рабочем месте или на производственном объекте с целью снижения травматизма, заболеваемости и с целью обеспечения высокой работоспособности. Это в свою очередь, повысит надежность человеческого фактора как основного звена производственного процесса. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования в области охраны труда студент должен знать: - особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; - правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; - правила техники безопасности, промышленной санитарии; - виды и периодичность инструктажей; уметь: - производить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; - использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; - осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования инструмента и контролировать их соблюдение. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу, задания на которую приведены ниже. На экзаменационных сессиях в процессе обучения выполняются практические работы(согласно программы). В соответствии с учебным планом в конце изучения дисциплины итоговой формой контроля является экзамен. В данных методических указаниях приведены вопросы для подготовки к экзамену. Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |