КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.3.Травматизм и профессиональные заболевания
Тема 1.2.Организация управления охраной труда на предприятии. Тема 1.1.Основы трудового законодательства. Введение Задачи и содержание дисциплины, ее назначение и связь с другими дисциплинами. Железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности. Характерные несчастные случаи и профессиональные заболевания на железнодорожном транспорте. Безопасность и производительность труда. Влияние здоровых и безопасных условий труда на повышение производительности труда и улучшение качества продукции. Студент должен иметь представление: о роли дисциплины «Охрана труда» в подготовке специалистов на железнодорожном транспорте. Литература и средства обучения: [ 13];[14]. Раздел 1.Правовые и организационные основы охраны труда Студент должен иметь представление: о роли дисциплины «Охрана труда» в подготовке специалистов на железнодорожном транспорте, об основных вопросах охраны труда в Трудовом кодексе РФ,о правах и обязанностях в области охраны труда. Содержание учебного материала. Составные части охраны труда. Понятие опасного и вредного производственного фактора. Вопросы охраны труда в Конституции РФ. Трудовой кодекс РФ. Коллективный договор. Трудовой договор. Рабочее время, время отдыха. Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников. Права и обязанности работников в области охраны труда. Литература и средства обучения: [1];[2];[3]стр.3-25;[14]стр.6-26,38-42. Студент должен знать: законодательные акты и основы системы управления охраной труда; государственный, общественный, ведомственные надзоры и трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда; виды и порядок проведения инструктажей. Содержание учебного материала. Управление охраной труда на ж.д. транспорте. Единые, межотраслевые и локальные акты. Государственный надзор за охраной труда. Ведомственный и общественный надзор. Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда. Порядок обучения правилам охраны труда, виды и назначение инструктажей по охране труда. Литература и средства обучения: [7];[8];[10];[13]стр.26-43;[14]стр.20-21. Студент должен знать: опасные и вредные производственные факторы, их особенности на ж.д. транспорте; классификацию травматизма и профессиональных заболеваний, причины производственного травматизма; порядок проведения служебного и специального расследования несчастных случаев, формы документов необходимых при расследовании, основные меры по предупреждению травматизма. Содержание учебного материала. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Понятие несчастного случая и профессионального заболевания. Классификация травматизма. Служебное и специальное расследование несчастных случаев на производстве. Порядок оформления документации. Причины производственного травматизма. Меры по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. Литература и средства обучения: [2];[6];[13]стр.43-67;[14]стр.26-38. Раздел 2.Гигиена труда и производственная санитария.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |