Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Динамическая пауза




I. Организационный момент

IV. Итог занятия

III. Составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ

У каждого ребенка на столе лежит конверт с сюжетной картинкой. Логопед предлагает каждому ребенку составить предложения по картинке, а затем объединить их в связный рассказ. Например:

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки.

Логопед отмечает детей, которые были наиболее активны на занятии.

ТЕМА: ПРОСТОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: Закрепление навыка практического построения про­стого предложения по модели: «существительное + глагол + наречие».

Ход занятия

Логопед. Постройтесь в той последовательности, кото­рую я назову: первой будет Наташа, вторым — Илья, за ним — Сережа и т. д.

Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову слово, брошу мяч, а вы поймаете мяч и назовете слово наобо­рот. Кто правильно ответит — сядет. Я, например, скажу — низко, а вы — высоко.

Логопед. Дети.

тепло холодно

медленно быстро

тихо громко

близко далеко

светло темно

Логопед. Послушайте загадку и отгадайте ее:

Снежная, метельная, холодная, суровая. Что это?

Дети. Зима.

II. Беседа по сюжетной картинке «Зима»

Логопед. Какое время года изображено на картинке? Дети. Зима.

Логопед. Кто вышел гулять? Дети. Дети.

Логопед. Во что одеты дети?

Дети. Дети одеты в шубы, шапки, валенки.

Логопед. Им тепло?

Дети. Детям тепло.

Логопед. Почему дети одеты тепло?

Дети. На улице холодно.

Логопед. На чем катаются дети?

Дети. Дети катаются на коньках, лыжах, санках.

Логопед. Санки катятся с горы. Они катятся медленно?

Дети. Нет, быстро.

Логопед. Значит, как катятся санки?

Дети. Санки катятся быстро.

Логопед. Кого видим вдали?

Дети. Лошадь. Лошадь идет в гору, ей тяжело.

Логопед. Она идет быстро?

Дети. Медленно. Лошадь идет медленно.

Логопед. Дети катаются вместе, они дружат. Как они катаются?

Дети. Дети катаются дружно.

Логопед. Посмотрите сюда: мальчик упал, он улыбается, а девочка смеется. Им грустно?

Дети. Нет, весело.

Логопед. Значит, как играют дети?

Дети. Весело.

Далее предлагается составить предложение по вопросам: Кто? Что делает? Как? Используется сюжет картинки. На­пример: Дети одеты тепло. Лошадь идет медленно, дети ката­ются весело.

Логопед. Сейчас мы с вами пойдем на улицу играть. Наденем валенки (показывает движения, имитирующие обу­вание) и прочитаем вместе стихотворение: Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! (Хлопки)

В валенках нам мягко, Сухо и тепло! (Притопывание)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.