КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Итог занятия. Дети становятся в круг, логопед — в центреИгра с мячом Дети становятся в круг, логопед — в центре. Бросая ребенку мяч, он называет притяжательные прилагательные из числа тех, что отрабатывались на занятии. Ребенок, отдавая назад мяч, проговаривает с этим словом сочетание. Например: Куриный — куриный клюв; Змеиный — змеиный хвост; Оленья — оленья морда; Медвежье — медвежье туловище; Баранья — баранья морда. (В случае затруднения можно на доске развесить картин- ки-подсказки, ориентируясь на которые, дети смогут дать правильные ответы). Затем каждый ребенок по контурным картинкам называет часть тела животного или птицы и наклеивает картинку в своей тетради. ТЕМА: ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЕННОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ • Цель: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи. Ход занятия Игра «Магазин строительных материалов» Накануне воспитатель закрепила знания детей о свойствах различных материалов. Дети выбирают те, из которых можно построить крепкие дома: кирпич, бетон, камень, глина. Уточняется, что может произойти, если дом построить из соломы, бумаги (сгорит), из стекла (разобьется), снега (растает). Ребята отбирают только кирпичи (красного и белого цвета), глину, камни. Уточняются их свойства: твёрдые, не горят, не разбиваются. Логопед объясняет, что дом, построенный из кирпича, — кирпичный. Из камня — каменный; Из глины — глиняный. Дети проговаривают хором и индивидуально. Логопед спрашивает: — Что еще можно построить из кирпичей: — сарай; — забор; — башня; — погреб; — стена. — Сарай, построенный из кирпича, какой? — Забор, построенный из кирпича, какой? — Погреб, построенный из кирпича, какой? Каменная — стена, дорожка, башня, статуя. Что можно построить из глины? Глиняный — пол, дом, стена, статуя, крыша. Игра «Что лишнее и не подходит?» Кирпичный дом, башня, стена, каменная стена, каменный забор. Дети называют выставленные картинки, определяют лишнюю и объясняют, почему она не подходит. Игра «Юные строители» Дети отбирают по два образца материала и рассказывают друг другу, какие у них материалы и что можно построить из них. Например: — У меня кирпич и камень. Я построю кирпичный погреб и каменную дорожку. — У меня глина и кирпич. Я построю глиняную крышу и кирпичный забор. Игра «Бывает — не бывает» (сюрпризный момент) Появляется мальчик с пальчик. Он раздает по две карточки с изображением материала и предмета. Стакан — кирпич. Лампа — камень Дети отбирают другие материалы, из которых можно сделать эти предметы. Организуется диалог. — У меня стакан и кирпич. Кирпичный стакан не бывает. Стакан может быть стеклянный. — Какие у тебя предметы? — У меня карандаш и камень. Карандаш каменным не бывает. Карандаш может быть деревянным. Рассказ «Кто прав?» Собрались на поляне кувшин, шляпа и тетрадь. Стали они между собой спорить. Кто из них главней. Кувшин сказал: «Я большой, глиняный. В меня наливают молоко». Шляпа сказала: «Я красивая, соломенная, модная. Охраняю от ярких лучей солнца. Я главная». Тут в спор вмешалась тетрадь: «Я нужна всем и детям и взрослым. У меня яркая картонная обложка, бумажные страницы. Дети рисуют на моих страницах, пишут письма, рассказы, сказки. Я важнее всех вас». В это время на поляну прибежали дети. — Ой, как хочется холодного молочка, — сказала девочка и налила из глиняного кувшина в стакан молоко. — «У меня разболелась голова от жаркого солнца», — сказала другая и надела на голову соломенную красивую шляпу. «А я хочу нарисовать ваши портреты в тетради», — сказала третья девочка. — Вот и решите теперь, кто из них самый важный и главный. Рассказ читается два раза. Затем логопед задает вопросы по его содержанию. Распределяются роли между детьми: ведущий, кувшин, шляпа, тетрадь. Дети надевают соответствующие атрибуты. Рассказ разучивается по ролям. Затем дети предлагают разные варианты концовок.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |