Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделение звука из звукоряда




Физкультминутка.

Словно звук виолончели,

Между ними голос пустим.

Верхними зубками нижнюю губу прикусим,

Артикуляция и характеристика звука Вь

Формирующая часть.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

На столах у каждого ученика – звуковые пеналы, сине-зелёные сигналы, карточки на дифференциацию звуков В-Вь, карточки «Место звука в слове».

- Итак, что мы ищем?

На доске вывешен альбомный лист, на нём логопед рисует маркером круг. (Звук)

- Какое правило мы знаем о звуках?

Звуки мы слышим и произносим. Логопед выставляет на доске предметные картинки – ухо и рот.

- Как же произносится звук, который мы ищем? Помоги нам Вовик (звук В).

Звучит магнитофонная запись: «Я вам расскажу. Возьмите зеркала, посмотрите на своё лицо. Улыбнитесь!

Словно струны вдруг запели.

Вь – Вь – Вь – Вь».

- Когда мы произносим звук Вь, воздушная струя выходит изо рта свободно?

( Нет, не свободно).

- Значит, во рту есть преграда для звука. Что является преградой?

( Верхние зубы и нижняя губа. Язык упирается в нижние зубы).

- Согласен звук Вь с преградой?

( Согласен. Значит, звук согласный).

- Звук Вь твёрдый или мягкий?

( Мягкий, обозначаем зелёным цветом).

Логопед наклеивает на альбомный лист зелёный круг - стикер.

- Работает голос, когда мы произносим звук Вь? Проверьте!

Ученики прикладывают ладонь тыльной стороной к горлу или закрывают уши и произносят звук.

- Как назвать согласный звук, если голос работает?

( Звонкий согласный звук, обозначаем колокольчиком).

Логопед наклеивает на зелёный круг колокольчик - стикер.

- Повторите все приметы звука Вь.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Приметы пропавшего звука мы выяснили. Ну, что же, в путь на поиски звука Вь! Подойдите ко мне и возьмите друг друга за руки. Идите за мной осторожно. Друзья, впереди чаща, густой лес (на ковре стоят полукругом стулья, на них наклеены деревья).

- Мы пришли с вами на поляну, садитесь удобнее и наденьте очки.

Слушайте внимательно, если услышите звук Вь – хлопните в ладоши.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.