КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделение звука из звукоряда
Физкультминутка. Словно звук виолончели, Между ними голос пустим. Верхними зубками нижнюю губу прикусим, Артикуляция и характеристика звука Вь Формирующая часть. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. На столах у каждого ученика – звуковые пеналы, сине-зелёные сигналы, карточки на дифференциацию звуков В-Вь, карточки «Место звука в слове». - Итак, что мы ищем? На доске вывешен альбомный лист, на нём логопед рисует маркером круг. (Звук) - Какое правило мы знаем о звуках? Звуки мы слышим и произносим. Логопед выставляет на доске предметные картинки – ухо и рот. - Как же произносится звук, который мы ищем? Помоги нам Вовик (звук В). Звучит магнитофонная запись: «Я вам расскажу. Возьмите зеркала, посмотрите на своё лицо. Улыбнитесь! Словно струны вдруг запели. Вь – Вь – Вь – Вь». - Когда мы произносим звук Вь, воздушная струя выходит изо рта свободно? ( Нет, не свободно). - Значит, во рту есть преграда для звука. Что является преградой? ( Верхние зубы и нижняя губа. Язык упирается в нижние зубы). - Согласен звук Вь с преградой? ( Согласен. Значит, звук согласный). - Звук Вь твёрдый или мягкий? ( Мягкий, обозначаем зелёным цветом). Логопед наклеивает на альбомный лист зелёный круг - стикер. - Работает голос, когда мы произносим звук Вь? Проверьте! Ученики прикладывают ладонь тыльной стороной к горлу или закрывают уши и произносят звук. - Как назвать согласный звук, если голос работает? ( Звонкий согласный звук, обозначаем колокольчиком). Логопед наклеивает на зелёный круг колокольчик - стикер. - Повторите все приметы звука Вь. Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Приметы пропавшего звука мы выяснили. Ну, что же, в путь на поиски звука Вь! Подойдите ко мне и возьмите друг друга за руки. Идите за мной осторожно. Друзья, впереди чаща, густой лес (на ковре стоят полукругом стулья, на них наклеены деревья). - Мы пришли с вами на поляну, садитесь удобнее и наденьте очки. Слушайте внимательно, если услышите звук Вь – хлопните в ладоши.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |