КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зачётные (теоретические) вопросы по дисциплине 4 страница
«Все нации, – писал Г. Моргентау, – в соответствии с отведенными им возможностями, стремятся к одному – защите своей политической, физической и культурной идентичности перед лицом опасности вторжения извне». По мнению А. Печчеи, «в нашу эпоху национальный суверенитет, по сути дела, равносилен массовому самоубийству... Стоит ли удивляться, что структура международного здания оказывается столь нестабильной и шаткой, если она построена из старых негодных кирпичей – суверенитетов национальных государств». Чью точку зрения вы разделяете? Какие коррективы внесло время в трактовку обозначенной проблемы?
ВАРИАНТ № 25 Задание № 1 Известный испанский философ X. Ортега-и-Гассет утверждал, что «ни одна власть в мире никогда не покоилась ни на чем, кроме общественного мнения... У большинства людей мнения нет, мнение надо дать им, влить, как смазочное масло в машину». Согласны ли вы с этим утверждением? Какова роль в этом идеологии и пропаганды? Задание № 2 Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу
Задание № 3 Американский политолог С. Хантингтон приводит данные, согласно которым 140 из 190 современных государств являются авторитарными, ныне только 19% населения проживают в демократических обществах. Объясните, какие причины способствуют сохранению и воспроизводству авторитаризма в современном мире? Задание № 4 Чем различаются партийные системы России, Украины, Франции, Китая и США?
Задание № 5 Приведите примеры конфликтов ценностей и интересов из мировой истории. Чем первые отличаются от вторых?
ВАРИАНТ № 26 Задание № 1 Известный русский юрист, либеральный мыслитель П.И. Новгородцев писал: «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог... Прежде ее нередко считали высшей и конечной формой, обеспечивающей прочное и благополучное существование, теперь ясно ощущают, что, отнюдь не создавая твердого равновесия жизни, она более, чем какая-либо другая форма, возбуждает дух исканий». Какие достоинства и недостатки демократии как политического режима отметил Новгородцев? Задание № 2 Еще Н. Макиавелли указывал, что всегда будут хорошими дела внутренние, если будут постоянно хорошими дела внешние. Согласны ли вы с ним? Можно ли сказать наоборот? В чем выражается взаимозависимость внешней и внутренней политики государства? Справедлива ли точка зрения, согласно которой, внешняя политика страны является квинтэссенцией политики внутренней?
Задание № 3 Представьте модель политической системы, в которой поступающие требования не агрегируются. Определите, к каким результатам может привести отсутствие функции агрегирования интересов. Задание № 4 П. Шаран утверждает, что современное национальное государство, будь оно демократическое или диктаторское, многопартийное или однопартийное, основанное на частной или государственной собственности, поощряет свою деятельность по формированию активного гражданского участия в управлении делами. Почему это происходит? Задание № 5 Определите, «силовые» и/или «договорные» способы согласования социальных интересов для разрешения следующих конфликтных ситуаций: а) забастовка шахтеров с требованием выплаты задолженности по заработной плате; б) стихийный митинг представителей этнического меньшинства с требованием предоставления государственной независимости данному региону; в) несанкционированная демонстрация ультрарадикальной партии с требованием свержения существующего режима и предоставления власти временному революционному комитету; г) пикетирование здания правительства вкладчиками обанкротившегося банка с требованием вернуть потерянные деньги.
ВАРИАНТ № 27 Задание № 1 Французский просветитель Ж.Ж. Руссо писал о том, что создание государства означает появление из отдельных, несовершенных людей «морального и коллективного целого» политического организма или «политического тела», в котором как бы растворяется отдельная человеческая личность. В этом коллективном теле «частный интерес не только согласуется с общим благом, но, напротив, при естественном порядке вещей они взаимно исключают друг друга». О каком типе государства идет речь? Задание № 2 Что свидетельствует в пользу точки зрения, согласно которой, несмотря на наличие множества локальных конфликтов и региональных противоречий между странами, религиозными и идеологическими трениями, главная проблема мировой политики – выживание человечества как единой цивилизационной общности?
Задание № 3 Укажите названия идеологий, в рамках которых сформулированы данные высказывания. 1) Изменения в обществе не должны производиться каким-либо искусственным образом, поскольку они сами происходят естественным путём. Не зря народная мудрость гласит: «Поступай, как веками заведено», «Не нами заведено, не нам менять». 2) Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и частную собственность. Свобода – это, прежде всего, свобода от политического, церковно-религиозного и социального контроля со стороны государства. Без свободной экономики нет и не может быть свободного общества, поскольку рыночное хозяйство и правовое государство основываются на одинаковых ценностях. 3) Источником несправедливости и неравенства являются разъединяющие людей собственнические интересы. Подлинное равенство и справедливость возможны только при уничтожении эксплуатации человека человеком, при уничтожении любых форм социальноэкономического гнёта. 4) Необходимо, чтобы народные массы соответствующим образом воспитывались и контролировались элитой. При необходимости следует ввести цензуру, чтобы перекрыть народу доступ к деморализирующей литературе. 5) Экономический рост; социальное равенство, общество, основанное на труде человека; доверие к государству, стремящемуся обеспечить всеобщее благосостояние, всё это должно быть отражено в программе партии, заботящейся о процветании своего народа. 6) Экономические законы, основанные на стремлении к индивидуальной выгоде и прибыли, ведут к наибольшему счастью наибольшего числа людей. Поэтому необходимо предоставить всем дееспособным членам общества максимум возможностей для самореализации и оптимум условий для свободной игры рыночных сил. 7) Главная обязанность государства стоять на страже прав личности, вместе с тем необходимо, чтобы государство осуществляло программы материальной поддержки тех членов общества, которые не в состоянии жить своими средствами, тем самым, помогая им осуществлять свои права. 8) Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого соблюдения законов, которые призваны гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права человека и гражданина, но в области экономики необходимо сокращать регулирующую роль государства. 9)Для здорового разнообразия в обществе должны существовать различные группы и классы, отличающиеся своим экономическим положением и многими другими формами неравенства, так как истинное равенство возможно только перед Богом. 10) Демократия, свобода, равенство не должны быть ограничены политической сферой, поэтому государство должно осуществлять перераспределение национального дохода в целях обеспечения большей социальной справедливости. В идеале цель состоит в сокращении социального неравенства путём предоставления социальных услуг в важнейших сферах жизни. 11) Ибо так гласит справедливость: люди не равны и они не должны быть равны. Тысячами мостов и тропинок пусть стремятся люди к будущему и все сильнее должны произрастать между ними вражда и неравенство, и величайшее сражение состоится тогда между ними. Добро и зло, богатство и бедность, высокое и низкое и все имена ценностей – всё это станет оружием и будет воинственно утверждать, что жизнь должна себя превозмогать снова и снова. Задание № 4 В политической науке известна теорема Гиббарда – Сэттертуэйта, которая звучит следующим образом: «Если кандидатов не менее трех, то единственным неманипулируемым правилом голосования является диктаторское» (диктаторской считается избирательная система, при которой результат голосования зависит от одного голоса). Попытайтесь доказать или опровергнуть данную теорему. Задание № 5 Каким мотивом обусловлено каждое из приведенных рассуждений? 1) «Мой социальный статус достаточно высок. Я занимаю достаточно хорошее положение в обществе. Меня вполне устраивают социальные условия жизни. Именно поэтому я должен принять участие в выборах и поддержать того кандидата, чья программа будет ориентирована на сохранение status quo. Было бы абсолютно нежелательно, чтобы к власти пришли люди, ориентирующие на радикальные изменения. Это могло бы принести большой ущерб лично мне». 2) «Существующая политическая власть, политические институты гарантируют мне основные права и свободы. А для меня свобода представляет ценность. Поэтому для ее сохранения я должен участвовать в голосовании». 3) «Власть призывает меня принять участие в выборах. Что ж, решения и предписания власти надо выполнять. Итак, я иду на выборы». а) идеологическим; б) нормативным; в) ролевым. ВАРИАНТ № 28 Задание № 1 Американский политолог Дж. Талмон ввел в политический лексикон понятие «тоталитарная демократия». Что оно означает? Чем отличается «либеральная демократия» от «тоталитарной»? Задание № 2 Американский институт анализа пропаганды, обобщая практику мировой журналистики, приводит следующие приемы, обладающие, по мнению специалистов, внушительной эффективностью: 8) «Наклейка ярлыков» («присвоение кличек») – наделение личности или идеи унизительной, оскорбительной или смешной кличкой, эпитетом, подрывающими их авторитет; 9) «Рекомендация» («свидетельство») – использование для усиления эффекта и внушения популярности кандидата или предвыборного блока имен сочувствующих им известных артистов, ученых, спортсменов и прочих знаменитостей; 10) «Перенос» – идентификация качеств и свойств какого-либо лица или политической идеи с качествами и свойствами известных и авторитетных лиц или идей, т.е. оценка по ассоциации. 11) «Простые люди» («свои ребята») – идентификация интересов информатора или агитатора с интересами и чаяниями простых людей, молчаливого большинства нации, «соли земли» и т.п.; 12) «Подтасовка карт» – откровенная фальсификация или искажение действительных фактов с помощью приемов, незаметных для масс; 13) «Блестящая посредственность» («наведение румян») – оперирование привычными, банальными истинами, хорошо известными всем, но вместе с тем достаточно абстрактными для обывателя, над содержанием которых последний обычно не задумывается; 14) «Общий вагон» («вместе со всеми») – достижение желаемой реакции внушением мысли о ее общепризнанности и разумности («все так думают», «все так поступают», «и это правильно»). Приведите примеры использования в российских средствах массовой информации отмеченных приемов пропагандистского воздействия. Задание № 3 Как вы относитесь к позициям, одна из которых заключается в том, что в правовом государстве существует приоритет и верховенство закона, а вторая –стоит на незыблемости свободы личности, ее прав и интересов. Аргументируйте свой взгляд на соотношение между данными ценностными подходами. Задание № 4 Дайте характеристику однопартийной, двухпартийной и многопартийной политических систем. Проведите сравнение различных партийных систем с точки зрения наличия или отсутствия политического соперничества, возможности выбора для избирателей, влияния на степень демократичности общества.
Задание № 5 Используя учебный материал и материалы периодической печати, проанализируйте факторы, влияющие на возникновение и развитие (по методике М. Дюверже) политических конфликтов и кризисов в странах СНГ. Заполните таблицу.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, , . Найдите AC. 7. На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
8. Объем одного шара в 27 раз больше объема второго. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго? 9. Найдите значение выражения при .
10. Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением км/ч 2. Скорость вычисляется по формуле , где — пройденный автомобилем путь. Найдите ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав 0,8 километра, приобрести скорость 160 км/ч. Ответ выразите в км/ч2. 11. Расстояние между пристанями A и B равно 105 км. Из A в B по течению реки отправился плот, а через 1 час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт B, тотчас повернула обратно и возвратилась в A. К этому времени плот прошел 40 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч. Ответ дайте в км/ч. 12. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
13. а) Решите уравнение б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
14. В правильной шестиугольной призме стороны основания которой равны 4, а боковые ребра равны 3, найдите расстояние от точки В до прямой .
15. Решите неравенство:
16. Найдите длину отрезка общей касательной к двум окружностям, заключенного между точками касания, если радиусы окружностей равны 7 и 1, а расстояние между центрами окружностей равно 10.
17. 31 декабря 2014 года Ярослав взял в банке некоторую сумму в кредит под 12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 12,5%), затем Ярослав переводит в банк 2 132 325 рублей. Какую сумму взял Ярослав в банке, если он выплатил долг четырьмя равными платежами (то есть за четыре года)?
18. Найдите все значения a, при каждом из которых график функции пересекает ось абсцисс менее чем в трех различных точках.
19. Длины сторон прямоугольника ― натуральные числа, а его периметр равен 200. Известно, что длина одной стороны прямоугольника равна n % от длины другой стороны, где n ― также натуральное число. а) Какое наибольшее значение может принимать площадь прямоугольника? б) Какое наименьшее значение может принимать площадь прямоугольника? в) Найдите все возможные значения, которые может принимать площадь прямоугольника, если дополнительно известно, что n >100.
СТАТИСТИКА
для студентов заочной формы обучения по специальности № 38.02.06 «Финансы»
Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии юридических и экономических дисциплин Протокол №____ от «___»_______ 2016 г. Председатель ц/к __________Т.Я.Балабан
2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Статистика» является обязательной дисциплиной части общепрофессиональных дисциплин. Дисциплина опирается на знание приемов вычислений, освоенных обучаемыми при изучении математики. На основе освоенных при ее изучении статистических методов наблюдения, группировки и анализа обучающиеся готовятся к освоению таких дисциплин как «Финансы, денежное обращение и кредит». Цель изучения дисциплины «Статистика» – формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. В задачи учебной дисциплины входит освоение методологии, приобретение практических навыков проведения статистического исследования социально-экономических явлений и процессов. Финансист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Финансист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы. 2. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы. 3. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. 4. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 5. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы. 6. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях. 7. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации. 8. Составлять финансовые планы организации. 9. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. 10. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. 11. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ü организовывать статистическое наблюдение по формам статистической отчетности; ü проводить первичный контроль и обобщение материалов наблюдений; ü рассчитывать статистические показатели и интерпретировать полученные результаты; ü осуществлять комплексный анализ статистических показателей финансовой деятельности, составлять статистические таблицы, графики, диаграммы, готовить аналитические записки с предложениями по принятию управленческих решений. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ü предмет, метод и задачи статистики; ü принципы организации работы статистических органов; ü основные способы сбора, сводки, группировки и анализа статистической информации; ü формы статистической отчетности организаций финансового сектора экономики; ü технику расчета статистических показателей, характеризующих состояние и развитие организаций финансового сектора экономики. В соответствии с планом подготовки специалистов студенты заочной формы обучения должны прослушать лекции, принять участие в практической работе, выполнить самостоятельную работу, написать контрольную работу и сдать зачёт. При подготовке к написанию контрольной работы студент должен изучить нормативную литературу и проанализировать специальную литературу. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица распределения заданий домашней контрольной работы по шифру зачётной книжки
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |