КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учительные псалмы
Псалом CIX Псалом можно разделить на следующие части: 1. Посаждение Царя в Сионе: стихи 1–2. 2. О Вечном от рождения Царе и Священнике: стихи 3–4. 3. Господь и Его слава: стихи 5–7. В данном псалме содержится пророчество о сидении Иисуса Христа одесную Отца, об Его предвечном рождении, вечном первосвященстве и победе над врагами. Псалом СIХ – пророчески-мессианский. Всё его содержание не может быть отнесено ни к какому лицу, так как Лицо псалма здесь изображается обладающим Божественною природою и свойствами. Слова 1-го стиха Иисусом Христом прямо прилагаются к Себе (Мф. 22, 44; Мр. 12,36); к Нему же относятся и их новозаветные писатели (Деян. 2, 34; Евр. 5, 6; 1, 13). Стих 1: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Бог сказал Богу: «седи одесную Мене». Сидеть «одесную» значит пользоваться не только одинаковым почётом, но и властью. «Дондеже положу враги». Здесь слово «дондеже» означает неопределённое время, или, вернее, бесконечное время: если один Господь дает другому Господу одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, она должна сохраняться и после поражения этих врагов. Стих 2: «жезл силы послёт Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих». «Жезл силы» - символ власти над всеми врагами. Стих 3: «С тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих, из чрева прежде денницы родих Тя». «С Тобою начало» - точнее можно передать так: перед Тобою начало, власть, победа, которая откроется в тот день, когда Ты проявишь особенно Свою силу. Эта победа видимым своим выражением будет иметь «светлости» - сияние святых добродетелей. Победа должна принадлежать Господу: Он рожден из существа (из чрева) Бога прежде появления света («денницы»), то есть прежде создания мира. В переводе с еврейского – «подобно росе рождение Твоё». Смысл один и тот же: как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и Рождённый имеет в Себе природу Родившего. Выражение стиха указывает, что второй Господь есть истинный Бог по Своей природе, но Он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе Лицо Единого Бога. Под днём силы можно разуметь момент последнего суда, когда все получат воздаяния по делам своим. Из последующих стихов видно, что эта победа и главенство Сына Божия даются Ему в его человеческой природе. Стих 4: «Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век, по чину Мелхисидекову». Господь даёт клятву, которую не отменяет, т.е. Господь даёт неотменимое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия «быть иереем во век, по чину Мелхиседокову», т.е. служение Сына Божия должно быть первосвященническим по образу Мелхисидека. Он был служителем истинного Бога, был царём Салима (Иерусалима). Так и Сын Божий, исполнивший волю Единого Истинного Бога, есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. (Прообразовательное значение Мелхисидека апостол Павел выясняет в 7-й главе Послания к Евреям). Стихи 5-6: «Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари. Судит во языцех, исполнит падение, сокрушит главы на земли многих». Под «днём гнева» разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят проявление власти Сына Божия, о чём говорят Евангелисты (Мф. 25; 13, 49-50; Лк. 8, 27-30). Стих 7: «От потока на пути пиет, сего ради вознесёт главу». «Путь» - деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения своего служения. Можно понимать и как указания на страдания Спасителя, потому что молился Отцу: «Аще возможно, да мимо идёт чаша Моя», - разумея предстоящие страдания. «Сего ради вознесёт главу», т.е. как естественное средство подкрепления, когда силы прибывают и одерживается победа, или, при втором понимании (предуказания страданий), как противоположное: за то, что Он перенесёт страдания, Господь «вознесёт Его», даст Ему победу, возвысит его над всеми народами и миром. То и другое понимание нашло точное осуществление в деятельности Мессии-Христа: Он неуклонно осуществлял свое призвание, получая подкрепление от Отца (голос с неба, явление Моисея и Илии при Преображении, ангела в Гефсиманском саду), и за Своё уничтоженное служение на земле и позорную смерть удостоин славы – сидения с Богом Отцом на престоле, распространения его учения и впоследствии суда над всем миром.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |