Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения




1. Лица, имеющие ученую степень доктора наук, чел.
2. Лица, имеющие ученую степень кандидата наук (без учета пункта Д3.1), чел.
3. Общее количество научно-педагогических кадров, чел.
4. Лица, имеющие ученую степень доктора наук, работающие по совместительству, чел.
5. Иностранные преподаватели и специалисты, привлекаемые к учебному процессу, чел.
6. Преподаватели вуза, командированные для работы и стажировки в зарубежных образовательных учреждениях (на срок не менее месяца), чел.
7. Доктора наук и лица, имеющие ученое звание профессора, в возрасте до 50-ти лет (одно и тоже лицо учитывается только один раз), чел.
8. Кандидаты наук в возрасте до 30 лет, чел.
9. Действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии наук, чел.
10. Действительные члены и члены-корреспонденты других государственных академий России (лица, относящиеся к п. Д.3.9, не учитываются), чел.
11. Лауреаты премий государственного уровня, в том числе в области образования, чел.
12. Средняя заработная плата ППС/ средняя заработная плата в регионе, тыс. руб.
13. Соотношение заработной платы ректора к средней заработной плате профессора

4. Поддержка инновационной деятельности
материальной и информационной базой

1. Балансовая стоимость машин и оборудования, тыс. руб.
2. Персональные компьютеры и компьютерные рабочие станции в вузе, ед.
3. Терминалы, с которых имеется доступ в Интернет, ед.
4. Общее количество единиц хранения библиотечного фонда вуза, тыс. экз.

Рассмотрев методические подходы к оценке инновационной активности и инновационного потенциала вуза, причинно-следственные связи формирования инновационной активности вуза можно представить в виде диаграммы Ишикавы (рис. 3.21).

 

Рис. 3.21. Структура факторной оценки инновационной активности вуза

Таким образом, методология учета, анализа и оценки инновационной активности позволяет выявить инновационно активные вузы для изучения и распространения их опыта, принятия решений о целевом финансировании отдельных приоритетных видов деятельности, а также определить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на активизацию инновационной деятельности.

Стратегия инвестиционной деятельности при финансировании инновационных проектов базируется на определении приоритетов. Формализированные оценки, вырабатываемые из целей инвестиционной деятельности, позволяют отбирать предпочтительные инновационные проекты. Основными критериями отбора проектов являются:

  • направленность проекта на внедрение результатов научных исследований;
  • наличие соглашения об использовании интеллектуальной собственности с организацией-разработчиком;
  • научно-технический уровень разработки;
  • конкурентоспособность научно-технической продукции;
  • масштабность сферы применения результатов проекта;
  • наличие квалифицированной команды, реализующей проект;
  • наличие диверсифицированных источников финансирования проекта;
  • допустимый объем кредитования;
  • минимально допустимая прибыль и рентабельность;
  • социально-экономическое значение результатов проекта для конкретного региона (количество новых рабочих мест, увеличение объема налоговых поступлений в бюджет);
  • отсутствие вредного воздействия на окружающую среду;

Каждый проект должен иметь четкую цель, что позволит оценить полученный результат, однако, окончательный успех любого проекта определяет рынок.

Все проекты проходят процедуру экспертизы. На основании экспертизы принимается решение о целесообразности и объеме финансирования. Экспертиза состоит из следующих этапов:

1. Предварительная экспертиза проекта - отбираются проекты, которые практически реализуемы и имеют ясный экономический эффект. При этом учитывается:

o соответствие проекта целям инвестора;

o привлекаемые при выполнении проекта ресурсы и отраслевая ориентация;

o принадлежность созданной (создаваемой) интеллектуальной собственности;

o уровень риска.

2. Комплексная экспертиза содержит:

o оценку участников проекта:

§ практический опыт руководителей;

§ деловой опыт компании;

§ собственные средства исполнителя проекта;

§ объемы работ на предприятии;

§ наличие квалифицированного персонала.

o оценку текущего и перспективного рынка:

§ определение потенциальной емкости рынка;

§ конкурентоспособность;

§ вероятный объем продаж и доля рынка;

§ ценообразование.

o технологический уровень разработки:

§ уникальность;

§ патентная защищенность;

§ наличие сырья и материалов;

§ техническая оценка;

§ оценка экологических и социальных последствий.

o оценка экономической эффективности проекта:

§ оценка инвестиционных затрат;

§ распределение средств по этапам проекта;

§ период возврата средств;

§ механизм возврата средств;

§ финансовый риск проекта;

§ рентабельность;

3. Подготовка заключения - содержит вывод о целесообразности выполнения и финансирования инновационного проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.