КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сезонная одежда — обувь. Дикие животные, их детеныши
Весна. Сад — огород. Продукты. Посуда. Семья. Мебель. Транспорт. Дикие животные, их детеныши. 1. Показывать, называть диких животных наших лесов, детенышей, части тела (волк, волчица, волчонок; еж, ежиха, ежонок; лиса, лис, лисенок; заяц, зайчиха, зайчонок). 2. Называть жилища диких животных (у медведя — берлога, у волка — логово). 3. Употреблять относительные прилагательные, учитывая правила их согласования с существительными в роде и падеже (Дидактически игры "Отгадай, чей хвост", "Что перепутал художник?", "Что забыл нарисовать художник?"). 4. Рассказывать сказку В. Бирюкова "Волчий хвост" по ролям. 5. Выучить 2-3 загадки о животных. 6. Составлять предложения с числительными и существительными, согласуя их в роде и числе. У волчицы один волчонок, а в стае много валков, много волчат. У белки в гнезде один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам. 1. Называть наземный, подземный, водный, воздушный виды транспорта. Знать основные части машины (мотор, колеса, кабина, кузов) самолета, корабля. 2. Уметь образовывать относительные прилагательные: из железа — железный, из алюминия — алюминиевый. 3. Называть профессии людей на транспорте: водитель, слесарь, контролер: (Сюжетно-ролевые и дидактические игры "Поезд", "Кому что нужно?") 4. Составлять рассказы — описания машины, самолета, корабля по плану: Что это? Какой? Для чего нужен? 5. Выучить 2-3 загадки о видах транспорта. 1. Показывать и называть предметы мебели: стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, скамейка; и их части: ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка. 2. Употреблять относительные прилагательные: деревянный, пластмассовый, железный — стол, стул. 3. Употреблять предложения с предлогами в, на, под, из. Демонстрировать действия, сюжетные картинки. 4. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые, дидактические игры "В мебельном магазине", "В гостях у Буратино".) 5. Выучить 2-3 загадки про предметы мебели. 1. Называть членов семьи, знать, кто кому кем приходится, употребляя притяжательные прилагательные. (Дима — мамин сын и бабушкин внук. Танина бабушка вяжет внучке носки.) 2. Называть профессии членов семьи, составлять предложения с предлогами. (Бабушка работает в магазине. Она продает посуду.) 3. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые игры "Дочки — матери", "Бабушкин день рождения".) 4. Выучить 2-3 загадки или четверостишие о членах семьи. Третий период обучения. 1. Образовать приставочные глаголы по демонстрации действия или сюжетным картинкам: принес чашку — отнес, поднес, вынес, перенес; вымыл, отмыл, перемыл и т. д. 2. Образовать притяжательные прилагательные. Бовина чашка, мамина тарелка, папин стакан. 3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в составе разных типов предложений с предлогами. Таня взяла мою чашку со стола и поставила ее на полку. Мамина тарелка большая, а Ванечкина маленькая. 4. Выучить загадки по теме. 1. Активизировать глагольный словарь (приставочные глаголы): принести, отнести, поднести, унести, вынести. 2. Подбирать синонимы и антонимы (имена прилагательные), употреблять притяжательные прилагательные. (Манная каша вкусная, сладкая, ароматная. У Тани каша горячая, а у Вовы холодная. Бовину кашу надо подогреть. 3. Согласовывать числительные с существительными: У Миши 5 конфет. Мама купила 2 булочки и 4 рогалика. 4. Составлять предложения: Нина не ест кашу, потому что она не голодна. Чтобы приготовить борщ, нужно купить мясо и овощи. Повар налил в кастрюлю много воды, потому что он будет варить суп. 1. Уметь образовывать глаголы с помощью приставок (по демонстрации действий, по сюжетным картинкам): наливать, поливать, выливать, переливать овощи и фрукты. 2. Образовывать антонимы "Скажи наоборот": лимон кислый, а банан сладкий. Морковка твердая, а помидор мягкий. 3. Образовывать притяжательные прилагательные. Танин помидор зеленый, Бовин помидор красный. 4. Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов: желтый — желтенький, красный — красненький. 5, Отвечать на вопросы и составлять предложения типа: Что мама делает из яблок? Из яблок мама варит компот. Мама варит яблочный компот. Из яблок мама варит варенье. Мама варит яблочное варенье. 1. Называть основные признаки весны: солнце греет жарче; дни становятся длиннее, а ночи короче; снег темнеет и тает; на деревьях набухают почки; из теплых стран возвращаются перелетные птицы. 2. Объяснить словосочетания типа: "вить гнезда", "выводить птенцов". 3. Образовывать множественное число имен существительных: дерево — деревья, сук — сучья, пень — пни, корень — коренья. 4. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закончи предложение: На высоком дереве гнездо, а на высоких деревьях —...(гнезда). В маленьком гнезде птенец, а в маленьких гнездах —...(птенцы). 5. Совершенствовать навык составления разных типов предложений с предлогами и союзами. Отвечать полным предложением на вопросы: Зачем птицы вьют гнезда? Где вьют птицы гнезда? 6. Выучить загадки, четверостишия о весенних явлениях природы. Лето. 1. Называть основные признаки лета: жарко греет солнце; дни длинные, а ночи короткие; на деревьях много зеленых листьев; цветут цветы, поспевают ягоды, грибы. 2. Показывать и называть отдельные виды деревьев, грибов, цветов, насекомых, уметь образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа, уменьшительные формы имен существительных. 3. Образовывать существительные с помощью приставок: под березой — подберезовик, под осиной —...; путем сложения основ существительных, глаголов, прилагательных: вода падает — водопад, светлый, зеленый — светло-зеленый, пчел разводит — пчеловод. 4. Употреблять разные типы предложений с предлогами и союзами. (Дети пошли купаться, потому что было жарко. В воде дети плавали, ныряли, доставали со дна ракушки.) 5. Выучить загадки о явлениях природы, играх и забавах детей летом. 1. Называть существительные, обозначающие профессии: швея, сапожник, продавец, чистильщик, гладильщик; и инструменты, необходимые для работы: иголка, линейка, шило. Использовать настольно-печатные пособия, проводить сюжетно-ролевые игры. 2. Подбирать слова — синонимы и антонимы, согласовывая их в роде, числе, падеже. Ванина куртка новая, старая куртка ему уже мала. В этой куртке зимой будет тепло, потому что она толстая, пуховая. В этой куртке зимой будет холодно, потому что она тонкая, плащевая. 3. Согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже: 2 сапога, 5 шапок, 7 маек. 4. Составлять предложения со зрительной опорой на предметные картинки. Объединять предложения в короткий рассказ. Мама купила Томе новый комбинезон. Томе комбинезон очень понравился, потому что он был красивый и удобный. Тома надела комбинезон и вышла на улицу, чтобы показать его подругам.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |