КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизация звуков Л и Ль
Занятие Щ — 2. Занятие Щ — 1. Занятие Ч—4. Занятие Ч — 3. Занятие Ч — 2. Занятие Ж — 3. Занятие Ж — 2. Занятие Ж — 1. Занятие Ш — 4. Занятие Ш — 3. Занятие Ш — 1. Занятие Ц — 4. Занятие Ц — 3. Занятие Ц — 2. Занятие Ц — 1. Занятие 3' — 1. Занятие 3 — 4. Занятие 3 — 3. Занятие 3 — 2. Занятие 3 — 1. 1. Артикуляционная гимнастика для звука "3". "Кошка сердится", "Почистим зубки", "Горка", "Подуй на язык с голосом", "Забей мяч в ворота", "Прокати карандаш". 2. Упражнение "Комар". Улыбнуться, чуть-чуть приоткрыть рот, кончик языка упереть в, нижние зубы, подуть на язык с подключением голоса, холодная воздушная струя идет по середине языка. 3. Повтори медленно и четко слоги со звуком "3". Азма азна азба азда Узма узна узба узда Озма озна озба озда Ызма ызна ызба ызда 4. Подбери и наклей картинки или нарисуй: Азбука, изба, поезда, гнездо. 1. Артикуляционная гимнастика для звука "3". 2. "Комар" (изолированное произнесение звука 3). Язык за нижними зубами, губы в улыбке, голосовые складки работают. 3. Повтори по три раза медленно и четко "3". За — за — за, за — за — за — вот в саду стоит коза, Зо — зо— зо, зо — зо — зо — вот у Зои светлый зонт, Зу — зу — зу, зу — зу — зу — Зою в саночках везут, Зы — зы — зы, зы — зы — зы — нет ни вазы, ни козы. 4. Наклей картинки или нарисуй и назови их: Ваза зонт зубы козы Коза бизон везут вазы Замок зов Мозаика Зоя 1. Упражнение "Комар". 2. Повтори чистоговорку: а) Зоя моет зайку в тазу, б) У Зои азбука, у Зины звезда; 3. Закончи предложения: Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота... (зовет). К. Чуковский Побежала мышка — мать, Стала утку в няньки... (звать) С. Маршак 4. Отгадай загадку, найди в отгадке звук 3: Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо) 1. Упражнение "Комар". 2. Отгадай загадку, есть ли в отгадке звук "3". Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок). Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег). 3. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук "3". Змей, куст, ваза, мост, елка, замок, изба, нос, звезда, гнездо, капуста. 4. Повтори рассказ, ответь на вопросы: Зоя и Зина. Зоя и Зина лепят из глины. У Зои забавный зайка. У Зины обезьянка Загги. А это змейка и бизон. Они на подносе у вазы. Что делают Зоя и Зина? Кто у Зои? Кто у Зины? Где змейка и бизон? 1. Послушай и определи место звука "Зь" в слове: Зима, обезьяна, Зина, корзина, зеркало. 2. Повтори слоги: Зя — зе — зю— зи Аззя — оззе — эззе — уззю —- ыззи. 3. Повтори чистоговорку: У Зои коза, у Зины бузина.. 1. Артикуляционная гимнастика: "Пулемет" (т-т-т), "Качели", "Киска", "Сдуй ватку" (язык внизу, произносим звук "т"). 2. Быстро и четко произносим сочетание: т-с, т-с, т-с (ц). 3. Повтори слова, найди лишнее: Цыпленок, мельница, яйцо, цыплята. 4. Ответь на вопросы: Чем мы вытираем лицо и руки? — полотенцем. Чем мы разрезаем бумагу? — ножницами. Что мы ставим в воду? — цветы. Кто выводится из яйца? — цыпленок. 5. Повтори чистоговорки: Цы-цы-цы-цы — есть хотят птенцы; Ца-ца-ца — не велика птица синица, да умница; Ца-ца-ца — из колодца вода льется. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Послушай рассказ, ответь на вопросы, повтори (если в речи ребенка поставлены звуки Л и Рь). Цыпленок Цып. У мамы-курицы был цыпленок. (Кто был у курицы?) Его звали Цып (Как его звали?). Мама-курица не велела цыпленку купаться. Но Цып был непослушным (Каким был Цып?). Однажды цыпленок пошел на купаться. (Что сделал Цып?) Вода была холодной и Цып заболел. (Какая была вода?) Мама-курица позвала умную Цаплю. (Кого позвала мама?) Цапля дала Цыпу пилюлю. (Что сделал Цапля?) Цып обещал маме, что никогда не будет купаться в холодной воде. (Что обещал маме Цып?) 1. Закончи фразу: Часто к озеру напиться ходит рыжая... (лисица) На даче в лесу были разные птицы: Сороки, стрижи, воробьи и... (синицы) По ночам сове не спится. Ведь сова — ночная... (птица). 2. Послушай "Есть звук Ц или нет?", отложи картинки со звуком Ц. сумка и блюдце яйцо и осень цыпленок и часы индеец и чашка 3. Повтори рассказ (если в речи есть звуки Л и Рь). Цып. У мамы-курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыпленка звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть не упал туда. Мама-курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала. 4. Повтори вполголоса и громко (если есть звуки Л и Рь). Цу-цу-цу — дали нам по огурцу, Цы-цы-цы — Цып у мамы-курицы, Ца-ца-ца — у колодца нет конца. 1. Выучи загадку:. На цветке — цветок Пьет цветочный сок. (бабочка) 2. Выучи стихотворения (если есть звуки Л и Р): а) "Осень" (М. Ходакова) Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. б) "Верблюд" (Н. Костарев) Вот верблюд — живое чудо! Два горба есть у верблюда. Может выпить полколодца. Автоматизация шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ). 1. Артикуляционная гимнастика: "Блинчик", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Грибок", "Лошадка", "Улыбка", "Дудочка", "Парашют". 2. Повтори слоги медленно и четко: Аш ош уш иш эш Ша шо шу ши шэ Ашша ошшо ушшу эшшэ 3. Повтори слова. Определи место звука "Ш" в слове: Шуба, малыш, шина, машина, шишка.
3. Подбери слово, близкое по смыслу и звучанию. Прицепившись к задней шине, Мишка едет на... (машине). Уронила белка шишку, Шишка стукнула... (зайчишку). 1. Закончи фразу: Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты... (спишь). — Нет, твой голос нехорош, Слишком тихо ты... (поешь). 2. Произнести чистоговорку четко (тихо, вполголоса, громко): Нашей Маше дали много каши. 3. Выучи загадку, четко произнося звук "Ш": Небольшие ножки и боится кошки. (Мышка). 1. В каких словах слышишь звук "Ш"? Кошка спит, а мышку видит. Миша сегодня идет в школу. Бабушка купила шапку дедушке. Дедушка купил внуку машину. Поспешишь — людей насмешишь. 2. Послушай и повтори рассказ "Наташа и мишка". У Наташи плюшевый мишка. Наташа надевает ему штанишки, а бабушка — шапочку. Наташа выходит с мишкой погулять. Там Миша. У Миши большая машина. Наташа и Миша посадили мишку в машину. Мишка едет на машине! 1. Артикуляционная гимнастика для подъема языка вверх. 2. Повтори слоги (сверху вниз и справа налево): Жа жо жу жи жэ Жо жу жи жэ жа Жу жи жэ жа жо Жи жэ жа жо жу Жэ жа жо жу жи 3. Закончи фразу: А рядом бегемотики схватились за... (животики). Как на тоненький ледок выпал беленький... (снежок). А слониха вся дрожа так и села на... (ежа). 1. Упражнение "Жук жужжит". 2. Где слышишь звук "Ж" (в начале, середине или конце слова)? Жук, ежик, ежевика, Женя. 3. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук "Ж". Жук, жаба, шуба, ножик, зайка, зубы, ежата, чашка, медвежонок, кубики, ежевика, шина, собака, цапля, Женя. 4. Произнеси чистоговорку медленно и шепотом, быстро и громко: Жа — жа — жа, жа — жа — жа — убежали два ежа. Жу — жу — жу, жу — жу — жу — маме кофту я вяжу. 1. Четко произнеси, выучи "Песенку жука" (Д. Берсенев). Я веселый майский жук. А зовут меня Жу-жу. — Почему зовут Жу-жу? Потому что я жужжу. 2. Где слышишь звук "Ж"? Ежик лежит под елью. Женя шьет кукле новую шубу и жилет. 3. Послушай, повтори рассказ "Женя и ежата". (Если есть звук Л). Однажды Женя пошел в лес за желудями. Женя искал желуди и нашел жука. Он побежал за жуком и увидел ежа с ежатами. Ежата увидели Женю и убежали под елку. 1. Закончи фразу. Сверху солнышко печет, внизу реченька... (течет). А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые... (тучи). 2. Где слышишь звук "Ч"? Танечка, тина, бабочка, Дина, сачок, ключ, цапля, очки, тетерев, качели, артист, бочка, ночь, ветка, дочка. 3. Произнеси чистоговорку шепотом и вполголоса: Ча — ча — ча, ча— ча — ча — нет у Танечки ключа. Чу — чу — чу, чу -— чу — чу — дам я вам по куличу. 1. Упражнение "Кузнечик" (ч — ч — ч). 2. Запомни загадки, повтори: У дома начинается, У дома и кончается. (Дорога). Упадет — не плачет, Ножек нет, а скачет. (Мячик). Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И селедка на носу? (Очки). 3. Послушай и повтори рассказ "На даче". (Если есть в речи звуки Л и Р). Летом Женя и Жанна жили на даче. Они любили пить чай с булочками и печеньями. Днем Женя и Жанна бежали на речку. Женя ловил удочкой и сачком рыбу, а Жанна играла с мячом и обручем. 1. Игра "У кого какая посуда?" (Если в речи есть звуки Л и Рь). У большой Гали есть стол и стул, а у маленькой Кати — столик и стульчик. У Гали тарелка, а у Кати... У Гали ложка, а у Кати... У Гали блюдце и чашка, а у Кати... 2. Послушай, запомни, повтори стихотворение "Бычок" (А. Барто) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается, сейчас я упаду. 3. Повтори стихотворение по частям "Бычок" (А. Береснев). (Если в речи есть звуки Л и Р). Принесли нам Но бычок Для бычка Сказал нам: Полведерка — Му-у-у! Молочка. Молочко мне ни к чему. Я уже Большой бычок, Дайте мне Травы пучок. Занятие Ч — 5. (Для тех детей, у кого в речи есть звуки Л и Р). 1. Послушай и повтори стихотворение, а) "Наша Маша" (А. Барто). Стала Маша подрастать. Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка — Ей скоро полгодочка. б) "Ежик" (Г. Лагздынь) Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки. Еж доволен: сыт, умыт, На кроватке сладко спит. в) "Песочная страна" (Н. Дилакторская) Течет в стране песочной Песочная река, Построен дом высотный Из желтого песка. А справа возле речки, Где круче бережок, Пекут в песочной печке Песочный пирожок. 1. Артикуляционная гимнастика для звука "Щ". 2. Повтори медленно и четко: Ащ ощ ущ ищ ыщ Ощ ущ ищ ыщ ащ Ущ ищ ыщ ащ ощ Ищ ыщ ащ ощ ущ Ыщ ащ ощ ущ йщ 3. "Где слышишь звук "Щ"? щенок, клещи, овощ. 4. Закончи фразу: Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку... (поищи). Я сегодня сбилась с ног, У меня пропал... (щенок). 1. Упражнение "Змея шипит: щ — щ — щ". 2. Повтори медленно и четко: ща — що, щу — щи, що — щу, щи — ща, щу — щи, ща — що, щи — ща, що — щу. 3. Повтори чистоговорки: Ща-ща-ща, ща-ща-ща — Коля ходит без плаща. Щи-щи-щи, щи-щи-ши — ищем щавель мы на щи. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — для ухи нужны лещи. 4. Закончи фразу: На дверях висел замок, Взаперти сидел... (щенок). Как у нашей дочки розовые... (щечки). Занятие Щ — 3. (Если в речи есть звуки Л и Р). 1. Запомни загадки. Определи место звука "Щ" в отгадках: Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука). В траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оторвет — другой наживет. (Ящерица). 2. Послушай, повтори стихотворение А. Барто: Один щенок был одинок, Бродил он неприкаянно. И наконец решил щенок: Найду себе хозяина! 3. Выучи стихотворение А. Барто: Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится кошки. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, А кошку прогнала. Занятие Щ — 4. (Если в речи есть звуки Л и Р). 1. Послушай и повтори рассказ "Катин щенок". Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и стал с ней играть. 2. Выучи стихотворение С. Михалкова "Два щенка". Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. 3. Послушай и повтори стихотворение "Почтовый ящик". На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Открываю ящик, Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Письма настоящие.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |