Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа и ее характеристики. Малая группа 7 страница




Окончание прил. 3

             
МТB 612-10            
             
             
МТB 613-10            
             
             
МТB 711-10            
             
             
МТB 712-10            
             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Крановые редукторы

Типоразмер редуктора Ц2У-315Н Ц2У-355Н
Передато- чное число     31,5         31,5    
Группа режима работы Допускаемый крутящий момент на тихоходном валу редуктора Мт., Н м
1М,2М, 3М 4М 5М,6М --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//--     --//-- --//--  

 

 

Типоразмер редуктора Ц2У-400Н Ц2У-450Н
Передато- чное число     31,5         31,5    
Группа режима работы Допускаемый крутящий момент на тихоходном валу редуктора Мт., Н м
1М,2М,3М 4М, 5М,6М --//-- --//-- --//--   --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//--

 

Продолжение прил. 4

Типоразмер редуктора Ц2Н-500 Ц2Н-560
Передато- чное число     31,5         31,5    
Группа режима работы Допускаемый крутящий момент на тихоходном валу редуктора Мт., Н м
1М,2М,3М 4М, 5М,6М --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//-- --//--   --//-- --//-- --//--
Типоразмер редуктора Передаточные числа Допускаемый крутящий момент на тихоходном валу при всех группах режима Мт., Н м
Ц2У-100 8, 10, 12, 5 16, 18, 20 22, 4, 25 28, 31, 5 35, 5, 40  
Ц2У-125  
Ц2У-160  
Ц2У-200  
Ц2У-250  
                         

 

Окончание прил. 4

Допускаемый крутящий момент на тихоходном валу редуктора МТ., Н м
Группы режимов работы Ц2-250
Передаточное число
  12,5 16; 20 25; 31,5 40; 50
1М, 2М, 3М, 4М 5М 6М        
       
       
       
1М, 2М, 3М, 4М 5М 6М Ц2-300
       
       
       
       
1М, 2М, 3М, 4М 5М 6М Ц2-350
       
       
       
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Соединительные муфты

Типоразмер муфты Наибольший момент передаваемый муфтой МП, Н м Маховой момент муфты GD2, Нм2 Диаметр тормозного шкива, мм
Без тормозного шкива С тормозным шкивом
Муфты упругие втулочно-пальцевые (ГОСТ 21424-75)
МУВП-1   0,08 0,2  
МУВП-4   0,68 2,2  
МУВП-6   3,2 16,0  
МУВП-7   6,4 44,0  
МУВП-9   24,0 172,0  
МУВП-10   44,4 200,0  
МУВП-12   128,0 528,0  
Муфты зубчатые (ГОСТ 25546-82)
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  
    -  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Типы и размеры тормозов

Тип тормоза Диаметр тормозного шкива, мм Наибольший габаритный размер, мм Номинальный тормозной момент М т.н. (Н.м.) при группах режимов
1М-4М
ТКП-100          
ТКП-200          
ТКП-200          
ТКП-300          
ТКП-300          
ТКП-400        
ТКП-500        
ТКП-600        
ТКП-700   -    
ТКП-800   -    
ТКТ-100          
ТКТ-200          
ТКТ-200          
ТКТ-300          
ТКТ-300          

 

Окончание прил. 6

       
ТКГ-160      
ТКГ-200      
ТКГ-300      
ТКГ-400      
ТКГ-500      
Колодочные тормоза с электро-механическим толкателем      
     
     
     
     
     
     
ТДК-40   -    
ТДК- 160   -    
ТДК- 500   -    
ТДК-1250   -    

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е 7

Задания на курсовой проект для студентов специальности 170900. Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (СМ)

1. Цель и задачи курсового проекта.

Грузоподъёмные машины относятся к высоко эффективным средствам комплексной механизации и автоматизации производства. Применение этих машин на железнодорожном транспорте и в других отраслях народного хозяйства вытесняет ручной труд и способствует резкому повышению производительности труда.

Курсовое проектирование по дисциплине «Грузоподъёмные машины» призвано закрепить и углубить полученные теоретические знания, выработать умение применять их при решении конкретных практических задач, получить навыки проектирования машин в целом.

2. Темы курсового проекта.

Задания на курсовой проект охватывают группу грузоподъёмных машин, имеющих массовое применение в народном хозяйстве. Это мостовой кран (задание №1), козловой кран (задание №2), башенный кран (задание №3) Студент выбирает тему курсового проекта в зависимости от последней цифры учебного шифра

Последняя цифра шифра      
Номер задания      

 

В каждом задании предложены 19 вариантов исходных данных. Свой номер варианта студент устанавливает по сумме двух последних цифр. Например, с учебным шифром СМ-239 он должен выполнить задание №3, вариант №12.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объёмом около 30 стр. и графической части выполняемой на трёх листах чертежей формата А1.

 

 

Задание № 1

Тема проекта «Мостовой кран»

Разработать чертёж общего вида электрического мостового крана (1 лист), спроектировать механизм подъёма груза (1 лист) и механизм передвижения крана или грузовой тележки по выбору студента (1 лист).

Таблица исходных данных к заданию №1

Показатели   Варианты
                   
Грузоподъём- ность, т       12,5     12,5      
Высота подъёма груза, м                    
Скорость подъёма груза м/мин                    
Скорость пере-движения крана (тележки) м/мин                    
Пролёт, м                    
Группа режимов работы механизмов

 

Показатели   Варианты
                 
Грузоподъём- ность, т       12,5     12,5    
Высота подъёма груза, м                  
Скорость подъёма груза м/мин                  
Скорость передвижения крана (тележки), м/мин                  
Пролёт, м                  
Группа режимов работы механизмов

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 5, 10, 11]

Задание №2

Тема проекта «Козловой кран»

Разработать чертеж общего вида крана (1 лист), спроектировать механизм подъёма груза (1 лист) и механизм передвижения крана (1 лист)

Таблица исходных данных к заданию №2

Показатели   Варианты
                   
Грузоподъём- ность, т   6,3   12,5         6,3  
Пролёт, м                    
Высота подъёма груза, м                    
Скорость подъёма груза м/мин                    
Скорость пере-движения крана, м/мин                    
Группа режимов работы механизмов

 

Показатели   Варианты
                 
Грузоподъём- ность, т 12,5     12,5   6,3   12,5  
Пролёт, м                    
Высота подъёма груза, м                  
Скорость подъёма груза м/мин                  
Скорость передвиже- ния крана, м/мин                  
Группа режимов работы механизмов

 

Рекомендуемая литература [1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12]

 

 

Задание №3

Тема проекта «Башенный кран»

Разработать чертеж общего вида крана (1 лист), спроектировать механизм подъёма груза (1 лист) и механизм передвижения крана (1 лист)

Таблица исходных данных к заданию №2

Показатели   Варианты
                   
Грузоподъём- ность, т                    
Максимальный вылет, м                    
Высота подъёма груза, м   21,5         13,5      
Скорость подъёма груза, м/мин       22,5            
Скорость передвижения крана м/мин       19,7            
Группа режимов работы механизмов

 

Показатели   Варианты
                 
Грузоподъём- ность, т                  
Максималь- ный вылет, м                  
Высота подъёма груза, м                  
Скорость подъёма груза м/мин                  
Скорость передвижения крана м/мин                  
Группа режимов работы механизмов

 

Рекомендуемая литература [1, 2, 7, 8, 9, 10, 12]

 

 

3. Методические указания к выполнению курсового проекта.

3.1 Общие указания.

При выполнении курсового проекта следует проводить параллельно составление пояснительной записки и работу над чертежами т.к. выбор конструкторских решений, отражаемых на чертежах необходимо проверять и уточнять расчётами.

Курсовое проектирование нужно начинать с изучения рекомендуемой литературы. Познакомившись с существующими конструкциями заданного для проектирования грузоподъёмного крана, студент выбирает его прототип (аналог) с близкой к исходным данным технической характеристикой а так же прогрессивные конструкторские схемы механизмов, которые реализует затем в собственном проекте.

Все решения, принимаемые при проектировании должны приводить к увеличению производительности, надёжности и снижению его металлоёмкости и стоимости.

Проектирование основывается на использовании типовых конструкций и стандартных узлов. Важно научиться грамотно подбирать комплектующие узлы крановых механизмов с учётом действующих усилий и моментов сопротивления, частот вращения валов и режимов работы. Но качество курсового проекта и, соответственно, оценка возрастают, если студент применит в проекте нетиповые решения, взятые в литературе, интернете или полученные самостоятельно, использует узлы лучших отечественных и зарубежных грузоподъёмных кранов.

3.2 Содержание и оформление пояснительной записки

Пояснительная записка включает следующие разделы: введение, краткий обзор конструкций, расчёты, выводы.

Во введении следует показать значение отрасли подъёмно-транспортного машиностроения для экономики страны, сформулировать задачи, которые будут решаться в курсовом проекте.

В разделе «Краткий обзор конструкций» необходимо рассмотреть отечественные и зарубежные конструкции, соответствующего теме задания грузоподъёмного крана, сделать анализ применяемых схем механизмов (прежде всего тех, которые указаны в задании) и выбрать из них для курсового проектирования наиболее прогрессивные. Ориентировочный объём раздела 3-5с. Описательную часть желательно иллюстрировать рисунками.

Основной по объёму раздел пояснительной записки – «Расчёты»- должен содержать подробные расчёты указанных в задании механизмов. Выполняя эту часть проекта, следует руководствоваться разделом 5 учебного пособия и приведёнными в нём указаниями о последовательности расчётов.

Стандартные узлы (редукторы, тормоза, муфты и пр.) рассчитывать не следует, достаточно их правильно подобрать с учётом действующих нагрузок.

В выводах необходимо указать преимущества использованных в проекте конструкторских решений, к числу которых могут быть отнесены оригинальная (нетиповая) схема или компоновка механизмов, конструктивные новшества в узлах и деталях машины, материалы повышенной прочности, улучшенные профили и т.п.

Оформление пояснительной записки должно быть аккуратным, с чётко вычерченными рисунками и схемами. В начале даётся оглавление по разделам, а в конце список использованной литературы. Ссылки на литературные источники указываются в тексте по принятой форме.

Все страницы в тексте и рисунки следует пронумеровать, под каждым рисунком дать поясняющую надпись.

Вычисления следует производить в международной системе единиц СИ, не переходя в отдельных расчётах на систему единиц МКГС.

Курсовой проект, выполненный не в полном объёме или не по своему варианту, на рецензию не принимается. Получив после рецензирования проверенный курсовой проект, необходимо внести на полях или вклейках исправления по всем замечаниям и указаниям рецензента. При этом не разрешается стирать прежние неправильные расчёты, с тем чтобы преподаватель, повторно рецензируя проект, видел все допущенные ранее студентом ошибки.

3.3 Требования к выполнению чертежей

В графической части курсового проекта необходимо оформить чертёж общего вида грузоподъемного крана и два сборочных чертежа по результатам проведённых расчётов крановых механизмов. Все чертежи должны соответствовать требованиям «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД), содержать необходимые надписи и правильно оформленные штампы.

Чертёж общего вида крана разрешается выполнять упрощённо без указания мелких деталей. Но в обязательном порядке должны присутствовать габаритные размеры, заданные геометрические параметры (вылет, пролет, высота подъема груза) и размеры установленные в результате расчётов, выноски с номерами позиций основных сборочных единиц.

На общем виде допускается оформление экспликации по номерам позиций, так же может быть указана техническая характеристика грузоподъёмного крана. Нельзя ограничиваться одной проекцией крана. Их должно быть три, но, в крайнем случае, две.

На двух других листах чертежей дают конструкторские решения проектируемых механизмов с необходимыми поясняющими видами, разрезами, выносными элементами, габаритными и межосевыми размерами. Все указанные размеры должны соответствовать расчётным значениям в пояснительной записке. К каждому сборочному чертежу необходимо оформить стандартную спецификацию на листе формата А4.

При выполнении курсового проекта следует учитывать приведённые ниже рекомендации.

3.4. Методические указания к выполнению задания №1.

Во всех вариантах студенты разрабатывают мостовой кран двухбалочной конструкции с ездой поверху четырёхопорной мостовой тележки [3, стр27]. Вместе с тем по желанию студента допускается с целью облегчения крана применять однобалочную конструкцию с монорельсом и электрической талью или в других вариантах консольную грузовую тележку [3, с. 21], безрамную трехопорную тележку [3, с. 21] и другие возможные решения. Ориентируясь на задание и рекомендации в литературе, студент самостоятельно конструирует опорные металлические детали мостового крана и его механизмы.

Последовательность и методика расчётов грузоподъёмного механизма указана в разделе 5.5., а механизма передвижения крана и грузовой тележки – в разделе 5.6.

3.5 Методические указания к выполнению задания №2.

Козловые краны чаще всего изготавливают двухконсольными (рис. 2.4) с двумя жёсткими опорами или в другом варианте с одной жёсткой опорой, а другой гибкой. При пролёте крана свыше 25 м одну из опор делают гибкой или применяют шарнирное соединение её с мостом. За счёт этих мероприятий удаётся снизить напряжения в металлических конструкциях от перекосов крана и неровностей подкранового пути.

Мост и опоры козлового крана изготавливают из решётчатых ферм или листовых коробчатых конструкций. Мост крана может быть двухбалочный или однобалочный. В зависимости от типа моста применяют подвесную или опорную грузовую тележку, которая изготавливается самоходной с собственным механизмом передвижения или приводом с канатной тягой. Во втором случае механизм передвижения, оборудованный канатоведущим шкивом, ставят на пролётном строении, а тяговый канат, огибающий шкив, обеспечивает передвижение тележки.

Тележки с канатным приводом применяют преимущественно на кранах легкого и среднего режимов. При грузоподъемности козлового крана 5 т. и менее в качестве грузовой тележки устанавливают передвижную электрическую таль.

Схему крана и конструкцию его опорных элементов и механизмов студент выбирает самостоятельно с учётом заданных параметров.

Расчёты грузоподъёмного механизма и механизма передвижения крана проводятся по методике, изложенной в разделах 5.5 и 5.6.

3.6 Методические указания к выполнению задания №3.

Башенные краны выпускаются промышленностью с подъёмной или балочной стрелой. Студенту предоставлено право самостоятельно выбирать тип башенного крана и конструкцию его стрелы с учётом исходных данных.

От того, какой вид крана будет принят к разработке зависит место размещения грузоподъёмного механизма. На кранах с балочной стрелой он расположен на контрстреле у её основания, а на кранах с подъёмной стрелой и, обычно, при этом с поворотной башней - внизу на поворотной платформе.

Полный расчёт грузоподъёмного механизма следует выполнять по методике, приведённой в разделе 5.5. При этом нужно учитывать, что для башенных кранов, у которых велика скорость подъёма груза особенно важно регулировать скорость подъема от максимальной до очень малой (посадочной).

Для получения различных рабочих скоростей и посадочной на мощных башенных кранах с грузовым моментом свыше 2000 кН·м применяют электродвигатели постоянного тока, у которых частота вращения плавно регулируется в широком диапазоне. На легких и средних кранах используются электродвигатели переменного тока, способы регулирования частоты вращения которых указаны в разделе 2. Один из этих способов следует использовать при проектировании грузоподъёмного механизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.