Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень основной и дополнительной учебной литературы. Вопросы для итогового повторения (к зачету)




Вопросы для итогового повторения (к зачету)

Промежуточный контроль

1. Современная классификация педагогических наук.

2. Характеристика образовательной парадигмы XXI века.

3. Мировое образовательное пространство.

4. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей лиц с отклонениями в развитии.

5. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

6. Интеграция России в общеевропейскую систему.

7. Дистанционное образование как фактор формирования единого образовательного пространства.

8. Основные направления развития образования в Российской Федерации.

9. Международные образовательные программы и проекты.

10. Отечественная концепция интегрированного обучения.

11. Модели образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Внешние и внутренние условия эффективной реализации интеграции на этапах раннего и дошкольного детства.

13. Внешние и внутренние условия эффективной реализации интеграции на этапах школьного обучения и профессионально-трудовой адаптации.

14. Дифференциация понятий «интеграция» и «инклюзия».

15. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.

16. Современные приоритеты развития системы специального образования.

17. Система образования детей с отклонениями развития в Смоленской области.

18. Основные аспекты инклюзивного образования: ценностный, организационный, содержательный.

19. Проблема медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях инклюзивного образования.

20. Проблема подготовки кадров для системы инклюзивного образования.

21. Проблема модернизации структурно-содержательных аспектов обследования детей с ограниченными возможностями здоровья.

22. Развитие системы дополнительного образования как необходимое условие социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Зачет проводится в устной форме по вопросам.

 

«Зачтено»:

знание основных понятий предмета;

умение использовать и применять полученные знания на практике;

работа на семинарских занятиях;

знание основных научных теорий, концепций, моделей процесса образования.

 

«Не зачтено»:

демонстрирует частичные знания по темам дисциплины;

незнание основных понятий предмета;

неумение использовать и применять полученные знания на практике;

не работал на семинарских занятиях.

Основная:

1. Абдрахманова Д. В. Модели интегрированного обучения и воспитания детей в образовании Красноярского края / Д. В. Абдрахманова // Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования: материалы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, Красноярск, 29 апреля 2008 года. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2008. - Вып. 8. - С. 3-6.

2. Коржуев А.В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация: учебное пособие / А. В. Коржуев, В. А. Попков; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Академический Проект, 2009.

3. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: ВЛАДОС, 2008.

4. Назарова Н.М. Сравнительная специальная педагогика: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачёва, Т. В. Фуряева. - Москва: Академия, 2011.

5. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – М.: Флинта, 2008.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации »

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

8. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

Дополнительная

9. Агаева И.Б. Терминологический словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / И. Б. Агаева; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБО ВПО «Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева». – 2-е изд., доп. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012.

10. Белякова Л.И. Логопедия. Заикание: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Академия, 2012. - 219, [1] с. - ISBN 978-5-7695-4125-4. 3. Краевский В.В., Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М., 2006.

11. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. - М., 2007.

12. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. Коржуев, А.В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация: учебное пособие / А. В. Коржуев, В. А. Попков; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Академический Проект, 2009. - 184, [1] с.; - ISBN 978-5-8291-1159-5.

13. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

14. Николаева Т.В. Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт // Дефектология. – 2011. - № 4. – С.58-65.

15. Николаева Т.В. Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом // Дефектология. – 2012. - № 4. – С.23-31.

16. Чиркина Г.В. Актуальные проблемы развития логопедической науки // Дефектология. – 2012. - № 1. – С.3-9.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. http://www.smolgu.ru/biblioteka -сайт библиотеки СмолГУ

2. http://e.lanbook.com-ЭБС «Лань»

3. http://www.iprbookshop.ru/elibraryЭБС

4. http://www.pedlib.ru – онлайн педагогическая библиотека

5. http://almanah.ikprao.ru/ - научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии

6. http://www.ikprao.ru - сайт ИКП РАО, содержит статьи, книги, методики

7. http://www.defectolog.ru/портал - содержит методические рекомендации

8. www.deafworld.ru – сайт содержит информацию о методах слухопротезирования, кохлеарной имплантации, консультации специалистов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.