КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение обряда
Подготовка Общие сведения Женский обряд черпания детородной силы Матушки Земли Борич Обряды девства (Примеры из народной культуры)
...Обычай выносить на всеобщее обозрение сорочку молодой после её первой брачной ночи сохранился в России, Украине и Белоруссии, по меньшей мере, до первой половины XX в. У жителей Нижегородской губернии, живших в Астрахани сапожным промыслом (середина XIX в.), пятнадцать баб садились верхом на длинный шест и скакали по улице, при этом передняя размахивала сорочкой молодой; рядом шли мужики и били в сковороды и лукошки. В Ярославской губернии молодая выходила мести пол в рубахе со следами крови. Особенно была развита подобная обрядность у украинцев: невесту освидетельствовали в особом чулане — коморе, рубаху выносили к столу, подымали на шесте «красный флаг» — ленту, плахту и т.д. В Черниговской губернии с окровавленной рубашкой ходили не только вокруг стола, но и троекратно вокруг домов жениха и невесты. По народным представлениям кровь, пролитая при дефлорации новобрачной, благотворно влияет на плодовитость скотины. Поэтому русские часто стелили брачную постель в овечьем хлеву. Напротив, если новобрачная скрыла свою недевственность, украинцы ждали падежа лошади или вола. Родителей её всячески поносили, надевали на них хомут (символизирующий женские гениталии) — взамен «попадьи», бутылки сладкого красного вина, украшенной кистью калины и колосьями, которую они получили бы, окажись их дочь «честной» девушкой...
Слава Роду!
[2002]
1. Обряд проводится над молодухой[311], желающей получить часть детородной силы Земли. 2. Обряд, как правило, проводится на праздники: Именины Земли, день Рода и Рожаниц, а также на Вешнее или Осеннее Макошье — после справления основного обряда. 3. Нежелательно проводить более одного обряда в праздник. 4. Обряд может проводиться не только на Капище, но и в стороне.
1. Молодуха, желающая пройти обряд, должна подготовить отрез льняной ткани размером немного длиннее и шире её тела. Изукрасить этот отрез плодородной символикой (вышить, расписать, нашить лоскутки и т.п.). 2. Жрица, проводящая обряд, должна наговорить воду в глиняном ковше и поставить его под Чур Рода (Родовой Столб) или под Свято Макоши (в зависимости от праздника) на время проведения основного обряда. 3. В деревянной посудине разводится жидко глина и ставится под Свято Макоши. 4. Берётся уголь из священного костра. 5. Молодуха во время прохождения основного обряда должна принести личную требу, испросив Родных Богов благословения на проведение обряда (добрая треба — собственноручно испечённый коровай с плодородной символикой).
1. Выбирается место в стороне от общего скопления людей. 2. Освящается место. 3. Расстилается подготовленная ткань. 4. На ткань ложится молодуха, сняв рубаху. 5. Вокруг молодухи протягивается обережный круг из верёвки. 6. Жрица внутри круга омывает, с заговором, её чело, руки и ноги (кисти и стопы) водой. 7. Молодуха кладёт руки ладонями на землю. 8. По рукам углём чертятся чиры плодородия — сверху вниз. 9. По стопам чертятся чиры плодородия и яри — снизу вверх. 10. Речётся первая часть заговора (восславляющая). 11. Под пятками деревянным ножом делаются надрезы в земле, и пятки слегка заглубляются в землю. 12. Речётся вторая часть заговора (испрашивающая), при этом на животе молодухи глиной чертится зень [312], перекрестье которой проходит через пупок, а на челе — берегиня [313]. 13. Некоторое время молодуха лежит в безмолвии. 14. Затем знаки на руках и ногах смываются водой. 15. Круг размыкается. 16. Молодуха приносит дары и славит Землю-Матушку; ткань приносится под Свято Макоши.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |