КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Женские Славянские имена 4 страница
ПОЛЕТЬЕ ЛАДИНО — «молодое бабье лето», череда Святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета, отмечаемые с 15 по 28 серпеня/августа-месяца. ПОЛЕТЬЕ МАКОШИНО — «старое бабье лето», череда Святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни лета, отмечаемые с 1 по 7 вересеня/сентября-месяца. ПОЛК ПЕРУНОВ — Небесная Дружина, которую составляют павшие с честью воины. ПОЛУДЕНЬ (ПОЛДЕНЬ) — 12 часов дня; в народной культуре — середина дня (светлой половины суток); юг. ПОЛУНОЧЬ — 12 часов ночи; в народной культуре — середина ночи (тёмной половины суток); север. ПОСОЛОНЬ — по Солнцу, слева направо (по часовой стрелке). ПОСОХ ВОЛХОВСКОЙ (или ЖРЕЧЕСКИЙ) — образ Мирового Древа, Оси Мира, Гоя Рода; символ волховской или жреческой власти. П О СТАТЬ — обрядовое положение тела, «моление» тела (например, земной поклон и др.). Четыре основные ПОСТАТИ, используемые для принятия Силы как на общем обряде, так и во время совершения личных Духовных радений, суть: 1) «Яр» — Ярилина ПОСТАТЬ — руки опущены вниз, чуть разведены в стороны, ладони обращены вперёд — ПОСТАТЬ весны, воздуха, востока, утра; 2) «Чаша» — Даждьбогова ПОСТАТЬ — разведённые в стороны руки подняты над головой, как бы образуя чашу — ПОСТАТЬ лета, огня, юга, дня; 3) «Урожай» — Велесова ПОСТАТЬ — руки словно держат сноп, согнуты в локтях, ладони развёрнуты вверх — ПОСТАТЬ осени, воды, запада, вечера; 4) «Оберег» — Кощеева ПОСТАТЬ — руки перекрещены на груди, образуя косой крест, ладони сжаты в кулаки, голова чуть опущена вниз — ПОСТАТЬ зимы, земли, севера, ночи. ПОТВ О РА — раздел знания, в том числе жреческого (например, Кощная ПОТВОРА — Чёрная волшба, Обрядовая потвора и т.д.); помощь в хозяйственном или ином уделе. В эпоху двоеверия на Руси «ПОТВОРОЙ» называли волшбу, колдовство, магию. ПОТВОРА КОЩНАЯ — общение с силами Тёмной Нави, Тёмная волшба. ПОТВ О РНИК — помощник жреца на обряде, часто его ученик. В эпоху двоеверия на Руси «ПОТВОРНИКАМИ» называли ведунов, колдунов, знахарей и т.п. ПОХОРОНЫ МУХ, БЛОХ И ТАРАКАНОВ — см. ЗМЕЙНИК ОСЕННИЙ. ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ — обрядовое Богодеяние (мистерия) с элементами скоморошины, творимое не ранее Зелёных Святок и обычно не позднее Купалы. Как правило, совершается следующим образом: из веток и трав сплетают чучелко Ярилы, снабжая его непомерно большими мужскими принадлежностями, иногда выкрашенными в красный цвет, затем его с плачем, перемежающимся непристойными шутками, несут к месту погребения, возлагают на Краду и сжигают, словно покойника. От настоящего погребального обряда ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ отличаются весельем, скоморошничаньем, обилием непристойностей и не совсем точным соблюдением похоронной обрядности. Когда погребальный костёр прогорит, собирают пепел Ярилы и зарывают или размётывают его по полю, дабы Ярила «житом взошёл». В некоторых губерниях ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ были исключительно мужским действом, в котором женщины шутейно оплакивали Ярилу, а затем уходили или изгонялись мужчинами, которые и совершали сам похоронный обряд, раздеваясь при этом по пояс или даже догола и чествуя Ярилу матерными словами, не предназначенными для женских ушей... ПОЯС — обязательная принадлежность традиционной Славянской одежды, первейший повседневный оберег, также символизирует укрепление человека в мире Яви. Ритуальное распоясывание производится в обрядах перехода в иную стать: имянаречении, свадьбе, ремесленном и жреческом посвящении, а также в радениях, связанных с выходом из тела и путешествием в Ино. ПРАВДА — действительное положение вещей; благое состояние чего-либо; Истина. ПРАВКА (Л А ЖЕНИЕ) — см. ЦЕЛИТЕЛЬСТВО. ПРАВОСЛАВИЕ — буквально: «правильное славление», «славление Прави». Первоначально ПРАВОСЛАВИЕМ называлось Русско-Славянское Родноверие. Быть православным означало словом и делом, правильно и праведно славить Правь — Извечные Законы Сварога, удерживающие в равновесии (в Ладу) Явь и Навь. Чужеродное христианство, придя на Русь, не по праву присвоило себе и стало активно использовать многие слова, бытовавшие ранее у Славян-Родноверов, включая сам термин «ПРАВОСЛАВИЕ», вследствие чего эти слова стали терять своё истинное значение, а их изначальный глубинный смысл начал подменяться нелепыми христианскими суевериями. ПРАВЬ — мир Богов, Обитель Вышней Правды, Верхний мир; Закон, удерживающий в равновесии Явь и Навь. ПРЕДКИ — все предшественники наши по верви Рода. ПРИБОГИ (ПРИБОГИНИ) — младшие Божества, изображаемые рядом с Кем-либо из Великих Богов, зачастую — Его (Её) Собственные Лики или Проявления. ПРИРОДА — Проявленная Плоть Всебога Рода; Богиня-Мать жизни всей в Яви, сущая «при Роде». ПРИСНОБЫТИЕ (от древнерус. присно — «всегда») — непреходящее Вечное (Духовное, Божественное) Бытие. ПРОВОДЫ ЛЕШЕГО — отмечаются 4 листопада/октября-месяца. Пора прощания с Лесным Хозяином до будущей весны. (Леший — олицетворённая душа леса. Когда приходит зима, леший и подвластный ему лес засыпают. Впрочем, верование в то, что лешие спят всю зиму до весны — распространено на Руси не повсеместно.) По народным поверьям, с этого дня последние лешие (те, что не ушли под землю на Змейник Осенний) перестают бродить по лесам. Чуя, что выходит их срок, лешие порой ломают в лесу деревья, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Весь этот день по лесам воют ветры и слышатся стоны леших. С первыми петухами лешие проваливаются сквозь землю, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной. ПРОВОДЫ РУСАЛОК — см. РУСАЛИИ ВТОРЫЕ. ПРОСИНЕЦ — см. СЕЧЕНЬ. ПРОТИВОСОЛОНЬ — против движения Солнца, справа налево (против часовой стрелки). ПРЯХА НЕБЕСНАЯ — Великая Мать Макошь, прядущая Нити Судеб, ткущая Узорочье на полотне белого света. В сём деле Ей помогают две Прибогини — ДОЛЯ и НЕДОЛЯ. ПУТЬ ВЕЛЕСОВ (СТЕЗЯ ВЕЛЕСОВА, СТЕЗЯ ВЕЩЕГО) — путь волхвов, стезя мудрых; Дорога Мёртвых; Млечный Путь на небе. ПУТЬ ДЕСНЫЙ (от десница — «правая рука») — Правый путь, или путь Правой Руки, стезя мирской праведности и общественного служения. ПУТЬ ШУЙНЫЙ (от шуйца — «левая рука») — Левый путь, или путь Левой Руки, стезя внутреннего Духовного делания, вступающая порой в противоречие с общепринятыми формами Богопочитания и нормами общественной морали и нравственности. ПЯДЬ — русская мера длины, равная 17.78 см. РАДАРЬ — радеющий о Божественном; совершающий Духовные радения. РАДЕНИЕ — Духовная практика, трансовая техника, истое славление, усердное моление и т.п. РАДОГОЩ (РОДОГОЩ) — см. ТАУСЕНЬ. РАДУНИЦА (РОДОНИЦА) — второй день Навьей седмицы, празднования Вешних Дедов (см. ДЕДЫ ВЕШНИЕ). Название праздника происходит от слова «радость» — радость от встречи с душами Предков и радость о Вечном Возрождении и Бессмертии Духа. На Радуницу (или Родоницу — от слова «Род») Родноверы справляют тризны по Предкам — своим ушедшим сородичам. Воины бьются друг с другом обрядным боем на возвышенных местах, как издревле велит обычай — «боряхуся по мертвецы», дабы Предки радовались их удали и силе, после чего устраиваются поминальные братчины, на которые приглашаются и сами души Предков. РАЙ (по одной из версий, от авест. raya — «богатство», «благополучие», «великолепие») — см. ИРИЙ. РА-РЕКА — древнее название реки Волги. См., например, у Птолемея: «А между Керавнскими горами (Кавказом) и рекой Ра (Волгой) — [живут] оринэи, и валы и сербы». А также у Татищева: «Болгары. Государство было великое и богатое по Волге. Имя оное не от Волги, которая древле Раа, или арапски Итиль, называна, но оное или от главного их города Бооград, или народ оной сами биллиры назывались. Геродот, видится, их аргипей имянует. Границы их распространялись по Волге до устья Оки вниз до хвалисов, или болгоров нижних, где, по сказанию древних, особые государи были. По Каме же арии, или вотяки, под властию их были, а к западу или Дону как далеко распространялись, неизвестно, однако ж черемиса и чуваша сущиеи их подданные были. Они, а наипаче граждане не столько о войне, как в купечестве и ремеслом, а простой народ довольствовался множеством жит, скотом, пчелами, зверьми и рыбами. Язык их был сарматский, вера прежде брахманов из Индии, а потом в приятии магометанскаго не опоздали. По гистории же русской упоминаются серебряные болгары, но где были, неизвестны, а другие по городам и рекам звалися». Также РА-РЕКА — Небесная река, текущая, по преданиям, из Ирия на Землю. РАРОГ — Огнепёрый Сокол, посланец Светлых Богов-Сварожичей, возносящий из пламени жертвенного огня до Богов наши требы и приносящий от Них к нам Горние вести. РАТАЙ — воин; одно из Имён Громовержца Перуна; планета Марс. РЕКА РА — см. РА-РЕКА. РЕКА СМОРОДИНА — Огненная река, разделяющая Явь и Навь. Через РЕКУ СМОРОДИНУ перекинут Калинов мост, который сторожит Вещий Страж в обличии Змея. РЕКА ЗАБВЕНИЯ — см. ЗАБЫТЬ-РЕКА. РОД — Всепроникающее Духовное Начало, Всесущий Всебог; преемственность поколений. Всебог РОД есть Духовный Центр всего сущего — Сердце Мира, а также Вертикаль Духа — Ост (Ось) Мира, Родовой Столб от Земли до Неба. РОД — это все Боги, во Всебожьи Р о довом сущие: Сварог — Воля Рода, Перун — Сила Рода, Велес — Мудрость Рода, Даждьбог — Светлость и Щедрость Рода, Лада — Любовь Рода и т.д. Всебог РОД — Един как Сам, но Многолик в Проявлениях — Ликах Своих — Родных Богах. Потому Кого бы из Родных Богов мы ни славили, мы славим так Единого РОДА — Всебога Вседержителя Всесущего, Всевышнего Всеотца нашего. (См. также: БОГИ РОДНЫЕ, РОД ВСЕВЫШНИЙ, РОД ЗЕМНОЙ, РОД НЕБЕСНЫЙ, РОДОБОЖИЕ и др.) РОД ВСЕВЫШНИЙ — Единый во Трёх Статях: 1) Всебог — Единое Сверхличное Духовное Начало Всебожья и Всемирья; 2) Вседержитель — Божественная Личность; 3) Всесущий — Безличная Душа Всемирья. РОД ЗЕМНОЙ — сородичи по Крови, в Яви живущие. РОД И РОЖАНИЦЫ — Всеотец Род и Богини-Матери всего сущего; Единый Дух (РОД), проявленный через множество форм (РОЖАНИЦЫ). Обычно выделяют двух Богинь-РОЖАНИЦ: Старшую и Младшую, Макошь и Ладу (или Ладу и Лелю), соотнося Их со Стихиями Земли и Воды. Также РОЖАНИЦАМИ называют всех Богинь и даже всех существ женского пола вообще. РОДИТЕЛИ — Всеотец Род и Мать-Природа, Родные Боги (Вышние Родители наши); все Предки человека, имена которых он помнит (остальные называются просто «Предки», или «деды»); земные отец и мать. РОД НЕБЕСНЫЙ — Соборная Душа народа, Сила Предков; все Родные Боги как Предки Предков наших. РОДНИК-КОЛОРОД — узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне макушки (темечка — обители Высшего Духа, Непостижимой Тьмы Изначалья, в лоне Которой рождается Самосиянный Свет). РОДНИК связан в плотском теле человека с шишковидной железой (эпифизом), расположенной в головном мозге, а из волховских способностей — с Духовным Самопознанием (Богопознанием) и достижением Сверхсознания. Раскрытие РОДНИКА снимает все ограничения, накладываемые на сознание человека пространством и временем, и позволяет достичь вершин Духовного Самопознания, познав своё изначальное Единство с Сущим. РОДНОВЕР — человек, исповедующий Родную Веру-Ведание. Быть РОДНОВЕРОМ — значит быть Мудрым, Сильным и Здравым, свято чтить Родных Богов и Предков, жить по Совести и в ладу с Природой, познавать мир, себя самого в нём и Божественное в себе (и в мире). РОДНОВЕРИЕ — Родная Вера-Ведание: Ведание Родных Богов, Вера Родным Богам и Верность Заветам Предков. РОДОБОЖИЕ — исповедание Многих Родных Богов как Ликов Единого Всебога Рода (Многобожие в Единобожии); Родовая Духовность, Вера-Ведание Рода, почитание триединства Природа-Родина-Народ; в узком смысле — культ обожествлённых духов Предков. РОДОВИК — дух-покровитель Рода. РОДОВИЧИ — Родные Чада Всеотца-Рода: Родные Боги и люди. РОДОГОЩ (РАДОГОЩ) — см. ТАУСЕНЬ. РОДОЛЮБИЕ — любовь человека к Роду, Родным Богам, Родной Земле, Природе, Предкам и сородичам своим; Любовь Рода к чадам Своим. РОДОСЛАВИЕ — Родопочитание, прославление Рода как Духовное радение и образ жизни. РОЖАНИЦЫ — см. РОД И РОЖАНИЦЫ. РОЖЕНИЦА — женщина после р о дов. РУДА — кровь. Отсюда РУДЯНЫЙ — кроваво-красный. РУСАЛИИ ВТОРЫЕ (ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ, ПРОВОДЫ РУСАЛОК) — череда Святодней, предшествующих Яриле Мокрому (3 кресеня/июня-месяца), чародейная седмица с 26 травеня/мая по 2 кресеня/июня, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов — русалок. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. В народе говорят: «На Русальной седмице купаться опасно — русалки защекочут». На ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ девушки ходили в лес — кумиться, при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядными песнями. Предпоследний день ЗЕЛЁНЫХ СВЯТОК называлась Кличальным днём, когда совершались особливые обряды проводов русалок и «усмирения» Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучелко Костромы, а затем, кружась в неистовом танце, разрывали и размётывали его по полю. В летописных записях за 1432 г. говорится о «неистовых плясках», устраиваемых около берёз. Такие же обряды, берущие своё начало ещё в глубокой древности, сохранялись на протяжении веков. Так, например, в конце XIX в. в Тюменском уезде Тобольской губернии, по данным этнографии, участницы священнодействия сначала медленно водили хороводы под «проголосные» (протяжные) песни, потом постепенно переходили к плясовым, и весь хоровод словно преображался: «в круг влетают в бешеной пляске пары, а с ними пляшет и неистово вертится «берёзка» (особливо выбранная девушка)». Подобные «бешеные пляски» тако же использовались во время Духовных радений (в качестве трансовых техник) членами многих мистических сект, таких, например, как «хлысты» и проч. РУСАЛИИ ПЕРВЫЕ (ВСТРЕЧА РУСАЛОК) — череда Святодней, предшествующих дню Ярилы Вешнего (23 цветеня/апреля-месяца), чародейная седмица с 16 по 22 цветеня/апреля, посвящённая чествованию Девы Лели — юной Богини Весны и девственной Природы, Покровительницы бурлящих вешних вод и пробудившихся после зимнего сна женских водяных духов — русалок. О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней. РУССКАЯ ЗДРАВА — наука о здоровом образе жизни в ладу с Природой и самим собой. РУШНИК — длинное (обычно домотканое) полотенце, в том числе обрядовое, украшенное традиционными узорами. САЖЕНЬ — русская мера длины, равная 2.1336 м. КОСАЯ САЖЕНЬ — 2.48 м. СВАРГА ЗЛАТАЯ — Духовное Небо, Обитель Светлых Богов. СВАРОГ (ср. санскр. Svaraj — «Самодержец») — Бог-Творец, воплощение Творческой Силы и Священной Воли Всебога Рода, Высший Небесный Бог, Отец Светлых Богов-Сварожичей, Отец-Небо, Владыка Златого Чертога (Сварги), Бог Небесного Огня, Коваль (Кузнец) Небесный, сковавший на Заре Времён в Своей Золотой Небесной Кузне Твердь Небесную и твердь земную, отделивший Явь от Нави и Правду от кривды, Великий Родоначальник и Законоучитель, положивший начало Роду Небесному и Роду Земному, даровавший детям Своим Законы Прави Всемудрые (голос Совести в Сердце), научивший Предков наших ковать медь и железо, даровавший им четыре чудесных Дара: 1) Чашу — дабы совершать жертвенные возлияния и радоваться жизни, воздымая её на почестных пирах; 2) Секиру — дабы защищать Правду и Честь, Родную Землю и Род свой; 3) Молот и Клещи — дабы ковать железо и быть сотворцами в Деяниях Родных Богов; 4) Плуг и Ярмо — дабы честно трудиться на Родовой ниве на благо своего Рода, а также властвовать над своей животной природой. Также Он — Владыка Сварожьего Круга (Двенадцати Небесных Чертогов), Сковыватель свадеб и т.д. СВАРОЖЬЕ ЛЕТНЕЕ (ДЕНЬ СВАРОГА И ЛАДЫ) — Святодень, отмечаемый 29 кресеня/июня-месяца, приходящийся на самый разгар летней жары. Молодёжь о сию пору качалась на Ладиных, или Сварожьих, качелях: «Сварожьи качели — осенью обрученье». СВАРОЖЬЕ ОСЕННЕЕ ПЕРВОЕ, ИЛИ МАЛОЕ (ПОКРОВ) — отмечается 1 листопада/октября-месяца, в пору, когда Сварог кроет Землю павшим листом и кличет Светлых Богов на Небо (в Сваргу). На Земле — конец осенних хороводов, начало зимних посиделок. Пора, когда осень «переламывается» на зиму. С ПОКРОВА начинается пора свадеб. О сём в народе говорят: «Придёт ПОКРОВ, девке голову покроет (девичья голова покроется платком — символ замужества)», «Если снег Землю покрывает на ПОКРОВ — счастливое предзнаменование для обручённых». Девушки, которым пришла пора выходить замуж, просят: «Покрой, Сварог, Мать Сыру Землю снежком, а меня женишком!» В старину с ПОКРОВА крестьяне переходили на зимнее житьё в избах, начинали держать скотину дома — на зимнем корме. Также ПОКРОВ — начало женских работ в избе. СВАРОЖЬЕ ОСЕННЕЕ ВТОРОЕ, ИЛИ ВЕЛИКОЕ (ИМЕНИНЫ СВАРОЖЬЕЙ КУЗНИ, ДЕНЬ СВАРОГА И СВАРОЖИЧЕЙ, СВАРОЖКИ) — череда Святодней, посвящённых Сварогу, Ковалю Небесному, Отцу Светлых Богов-Сварожичей, Сварожья (а также поминальная — Дедова) седмица — с 1 по 7 груденя/ноября-месяца. Пора окончательного «закрытия» Сварги, а также время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. Известно очень много Сварожьих приговоров, связанных с началом зимы и первыми морозами: «Осенние СВАРОЖКИ — проводы осени, встреча зимы, первые морозы», «Из Сварожьей Кузницы мороз с горна идёт», «В Сварожьей Кузне на всю Русь Святую ледяные цепи куются», «Закуёт Сварог — до весны не расковать» и т.п. О сию пору обычно устанавливается первый (непрочный) зимний путь: «Сварог-Батюшка с осеннего перепутья путь правит», «Сварожий путь — не путь, а только зимы перепутье» и т.п. ОСЕННЕЕ СВАРОЖЬЕ также известно в народе как «курьи именины»: «На СВАРОЖКИ — петуха на стол». (Петух — животное, символизирующее у Славян огонь и мужскую силу, потому мясо петуха издревле входило в обрядовую страву на праздники, посвящённые Сварогу и Сварожичам, и было непременным блюдом свадебного стола.) Также ОСЕННЕЕ СВАРОЖЬЕ — «девичий праздник»: девицы о сию пору просят Сварога — Сковывателя Свадеб — о женихах. СВАСТИКА (от санскр. су асти — буквально: «на благо») — см. КОЛОВРАТ. СВЕТ БЕЛЫЙ — всё явленное пространство меж Небом и Землёй, простирающееся на все четыре стороны. Также БЕЛЫЙ СВЕТ — пятая Стихия в Пятерице Стихий (земля, вода, огонь, воздух, белый свет), ср.: ведийск. акаша и греч. эфир. СВЕТ САМОСИЯННЫЙ — Свет паче света сего (т.е. белого света), истинная (Духовная) природа всего сущего, незримая очами плоти, но прозреваемая Духовным Оком (Велесовым Оком Мудрости) как чистый безграничный Свет, лучащийся из Себя. СВЕТ СЕРДЦА — Духовный Свет, Самосиянный Свет Всебога Рода в человеке. СВЕТОВИД (ср. санскр. Cvetovid [первая буква читается как русская щ ] — «Знаток Света») — Тот, Кто предстаёт в виде Света; Четырёхликий Бог белого света, оберегающий Явь от Нави. СВЕТОРУСЬЕ — Светлая (Святая) Русь. СВЕТОСЛАВИЕ — славление Светлых Богов, Стезя Солнца. СВИТЕНЬ — спираль; один из Велесовых чиров (см. ЧИРЫ). СВИТЕНЬ ВЕЛЕСОВ — Спираль Духа, путь в Иное. Движение по ВЕЛЕСОВУ СВИТНЮ — движение не в пространстве, но внутрь себя. СВЯТКИ БОЛЬШИЕ ЗИМНИЕ (БОЛЬШИЕ ВЕЛЕСОВЫ СВЯТКИ) — двенадцать Святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть Светлых — светлое Полуколо года, и другие шесть Тёмных — тёмное Полуколо), начиная с кануна Коляды (сам день Коляды не входит в число СВЯТОЧНЫХ) и до Водокреса — с 24 стуженя/декабря-месяца по 5 сеченя/января-месяца. Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать тьму (как это было во времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты. Это пора поминовения Предков, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок и прочего. Традиционно СВЯТКИ делятся на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Коляды до Щедреца, или Щедрого вечера, отмечаемого 31 стуженя/декабря, и Страшные (Ворожные) вечера, продолжавшиеся до Водокреса. СВЯТКИ ЗЕЛЁНЫЕ — см. РУСАЛИИ ВТОРЫЕ. СВЯТКИ МАЛЫЕ ЗИМНИЕ (МАЛЫЕ ВЕЛЕСОВЫ, ИЛИ ВОЛЧЬИ, СВЯТКИ) — Велесова седмица с 4 по 10 лютеня/февраля-месяца — череда Святодней между Велесом Малым (3 лютеня/февраля) и Велесом Великим (11 лютеня/февраля): 4 лютеня — Велес Студёный, 5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня — Велес Телятник, 7 лютеня — Велес Лукавый, 8 лютеня — Велес Серповидец, 9 лютеня — Велес Житный Дед, 10 лютеня — Велес Зимобор. Само название «ВОЛЧЬИ СВЯТКИ» происходит оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, — играются так называемые волчьи свадьбы. СВЯТО — священное изображение Кого-либо из Родных Богов либо Предков, вышитое на ткани, вырезанное или написанное на дереве и т.п., в отличие от Капи — плоское по форме; Святодень (см. СВЯТОДЕНЬ). СВЯТОДЕНЬ (ПРАЗДНИЧНОЕ СВЯТО) — день, в который отмечается тот или иной Родноверческий Праздник. 20 важнейших Родноверческих СВЯТОДНЕЙ Кологода суть: 1) Коляда (Зимний Солнцеворот)* — 25 стуженя/декабря-месяца; 2) Водокрес — 6 сеченя/января; 3) Громница — 2 лютеня/февраля; 4) Велесов день — 11 лютеня/февраля; 5) Сороки (Заклички Весны) — 9 березозола/марта); 6) Масленица (Весеннее Равноденствие)* — 25 березозола/марта; 7) Ярило Вешний — 23 цветеня/апреля; 8) Вешние Деды — с 1 по 7 травеня/мая; 9) Вешнее Макошье — 9 травеня/мая; 10) Ярило Мокрый — 3 кресеня/июня; 11) Купала (Летний Солнцеворот)* — 24 кресеня/июня; 12) Летнее Сварожье — 29 кресеня/июня; 13) Перунов день — 20 липеня/июля; 14) Спожинки — 15 серпеня/августа; 15) День Рода и Рожаниц — 8 вересеня/сентября; 16) Таусень (Осеннее Равноденствие)* — 24 вересеня/сентября; 17) Осенние Деды — с 21 по 27 листопада/октября; 18) Осеннее Макошье — 28 листопада/октября; 19) Осеннее Сварожье — с 1 по 7 груденя/ноября; 20) Марин день — 21 груденя/ноября. (Звёздочкой помечены четыре важнейших Солнечных СВЯТОДНЯ Кологода.) СВЯТОСТЬ — возвышенность Духа, близость к Богам. Корень «свят» происходит от «свет» и означает не телесное, но Духовное Свечение — Сияние, не зримое плотскими очами, но видимое Духовным Оком (Велесовым Оком Мудрости). СЕДМИЦА — неделя, состоящая из семи дней, кои суть: неделя (воскресенье) — день Солнца, Даждьбога; понедельник — день Луны, Мары (Морены); вторник — день Ярилы (либо Перуна); среда (середа) — день Велеса; четверг (четверток) — день Перуна (либо Сварога); пятница — день Макоши; шесток — день Кощного Бога (Кощея-Корочуна, завершающего, «окорачивающего» седмицу). СЕМАРГЛ — крылатый огненный Пёс, посланец Богов. (Ср. Сарама — собака Индры в Ригведе.) СЕРДЦЕ — орган в человеческом теле; узел яри в тонком теле человека, расположенный посередине груди, на уровне плотского сердца; местопребывание Высшей Самости (см. ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ). СЕРДЦЕ (СЕРДЕЧНЫЙ УЗЕЛ ЯРИ) — связан в плотском теле человека с тимусом, сердечным сплетением, всей сердечно-сосудистой системой в целом, грудной клеткой, перикардом и лёгкими, позвоночником и руками, а из волховских способностей — с телепортацией (мгновенным перемещением в пространстве, в том числе, через преграды). Его орган восприятия — кожа, а действия — половые органы. Кроме того, СЕРДЦЕ поддерживает кругооборот животоков по основным двенадцати тонким каналам в теле, регулируя их суточную ритмику. Хорошо работающее СЕРДЦЕ способствует проявлениям любви, сострадания, доброжелательности, нарушения в его работе могут привести к бесчувственности, эмоциональной закрытости, унынию, а в плотском теле — к сердечно-сосудистым заболеваниям, артриту, заболеваниям лёгких, гипертонии. Также СЕРДЦЕ (УЗЕЛ ЯРИ, переплетение животоков; не путать с Духовным Сердцем, Обителью Высшей Самости!) является обителью нашей ложной самости, отделяющей человека от всего сущего. СЕРДЦЕ ДУХОВНОЕ (с заглавной буквы) — местопребывание Высшей Самости, Бессмертной Соби, Духа Рода в человеке, Духовная Обитель нашего Высшего Я, Духовный Центр всего человеческого существа (не путать с плотским сердцем и одноимённым узлом яри в тонком теле человека). СЕРПЕНЬ — август-месяц, Кологодный Удел Даждьбога. СЕРП МАРЫ — серебряный (или железный) серп, которым Чёрная Мать Морена (Мара) срезает колосья Живы (Жизни). Также СЕРП МАРЫ — Месяц ясный на небе. СЕЧЕНЬ (ПРОСИНЕЦ) — январь-месяц, Кологодный Удел Коляды. СИВЫЙ — Велес Зимний Владыка, один из Тёмных Ликов Вещего Бога. Изображается в виде Старика (см. ДЕД МОРОЗ). СИРИН — одна из вещих Ирийских птиц, птица Печали, сидящая на западных ветвях Мирового Древа и ронящая слёзы в закат — оплакивающая все неправды и страдания этого мира. СИЯН-ГОРА — см. МЕР-ГОРА. СКОМОРОХИ — шуты; вещие люди, умеющие шутейными словесами объяснять глубокие вещи, через несерьёзное говорить о серьёзном. СКОМОРОШИНА — шутейное постановочное действо; игра-мистерия, в которой за шутейной внешностью сокрыт глубокий смысл. СЛАВА (СЛАВЛЕНИЕ) — обрядовая хвала Богам. Также «СЛАВА!» — обрядовый возглас. СЛАВЯ Родных Богов, мы единимся с Ними в Духе, обретая так Их Силу и Мудрость. СЛАВЬ — одна из обителей Ирийских, Закрадные (Посмертные) Чертоги павших с честью воинов. СЛОВА ВЕЩИЕ — «услышанное» в Безмолвии Сердца; слова вещих пророчеств и Откровений; обрядовые обращения к Родным Богам и Предкам, а также заклинания Природных Стихий, используемые Родноверами как во время проведения общих Богослужений, так и в личных Духовных радениях: кощуны, славления, заговоры, заклинания, Духовные стихи, возрады, колославы и т.д. СЛОГИ СВЯЩЕННЫЕ — мистические сочетания звуков, благодаря своим вибрациям связывающие человека, произносящего их особым образом, с соответствующими Силами Природы и Родными Богами. Могут использоваться в качестве обрядовых возгласов (в том числе жертвенных восклицаний), «прогуживаться» во время Духовных радений и т.д. Примеры СВЯЩЕНЫХ СЛОГОВ: 1) О — Яйцо Р о дово; 2) ГОЙ — Сила Рода; 3) СВА — Сила Сварога Отца Небесного, Светлых Богов-Сварожичей и Сварги Златой; 4) РА — Сила Даждьбога, Солнца красного; 5) МА, МА-ЙА — Сила Великой Богини-Матери; 6) ВЕ-ЛЕ, У-ЛИ — Сила Велеса Вещего Бога; 7) ЙА-РЕ, ЙА-РУ — Сила Ярилы, Огнеярь; и т.д. (Звук «Я» состоит из сочетания двух звуков и пишется здесь как «ЙА».) СМАГА — пламя, огонь, жар. СМОРОДИНА — см. РЕКА СМОРОДИНА. СНОПОБРАД — одно из Имён Велеса (см. СПОЖИНКИ). СОБЬ — Высшая Самость, Истинное Я (АЗ ЕСМЬ), Дух Рода в нас. СОЛНЦЕ КРАСНОЕ — Око Рода (Сварога), Щит Даждьбога, Даждьбожий Лик в небе, Сын Сварога, Воплощение Небесного Огня, Старший брат Огня Земного, Жар Ярилы и т.д. СОЛНЦЕ — зримый Лик Бога в Яви, Образ Его Силы и Светлости. СОЛНЦЕ своими лучами зарождает жизнь на Земле, своим теплом поддерживает её, а когда приходит срок — испепеляет, иссушает своим жаром. По весне СОЛНЦЕ творит Зарод Матери Сырой Земле. СОЛНЦУ покровительствуют четыре Бога: 1) Ярило-Весень — по весне; 2) Даждьбог Трисветлый — летом; 3) Световид Четырёхликий — осенью; 4) Хорс-Зимодар — по зиме. Главным СОЛНЕЧНЫМ Богом почитается Даждьбог. Зимой Даждьбог спит в ледяном чертоге Богини Зимы и Смерти Морены, околдованный Её чарами, а Златой Щит Даждьбога несёт по небу Его златогривый конь. В человеческом существе Солнце — Вещее Сердце, Дух Рода, лучащийся Самосиянным Светом, Солнце Правды, разгоняющее Своим Светом тьму невежества и испепеляющее всё нечестие, ложь и кривду.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |