КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции непрерывного образования Принципы непрерывного образования
Модель непрерывного образования (В. Н. Турченко) •:• Временная характеристика: процесс всей жизни. ♦ Пространственная характеристика: место не ограничено. Специализированные учреждения, оставаясь опорными пунктами системы образования, интенсивно расширяют свои функции, реализуя их не только в собственных рамках, но и внутри всех других сфер деятельности. ♦ Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми другими сферами общественной деятельности, принцип «открытой школы». ♦ Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех ее элементов, плавные переходы от низших ступеней к высшим. Различные формы и типы обучения взаимно дополняют друг друга. ♦ Количественная характеристика: включает не только подрастающее поколение, но и все старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим. ♦ Функциональная характеристика: ученик — субъект самообразования, способный стать серьезным оппонентом своего учителя и даже превзойти его. ♦ Характеристика развития: непрерывное образование — это процесс. Ведущая тенденция — непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения, интенсификация учебно-воспитательных процессов. О диагностическая, □ всеобщность, демократизм и доступ- □ самообразование. Цель непрерывного образования не в том, чтобы человека учить всю жизнь, а в том, чтобы он научился учиться самостоятельно в течение всей жизни. Проблемы непрерывного образования неотъемлемы от проблем, связанных с учителем. Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика (В. А. Сухомлинский). Дополнительное образование Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педагогической деятельности. Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются •:• в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; ♦ в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); ♦ посредством индивидуальной педагогической деятельности.
Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную работу по различным направлениям / научно-техническую; / спортивно-техническую; / физкультурно-спортивную; / художественно-эстетическую; / туристско-краеведческую;
Учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности: ♦ школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и др.); ♦ стадионы и спортивные площадки и комплексы; ♦ станции (туристско-краеведче-ские, научно-технические, эколо-го-биологические и др.); ♦ детские студии художественно-эстетической направленности, детские театры. Учреждения, реализующие дополни тельные образовательные программы разной направленности: ♦ Дворцы и дома детского и юношеского творчества; центры; клубы; детские парки; музеи; детские и юношеские библиотеки; детские оздоровительно-образовательные лагеря. Лагерь как детско-оздоровительное образовательное учреждение Лагерь — детско-оздоровительное образовательное учреждение (ДООУ) в системе дополнительного образования, создающееся с целью обеспечения права граждан России на полноценный развивающий отдых детей с учетом их потребностей, интересов семьи, общества и государства. Детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) создаются органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и поддерживаются государством. Деятельность оздоровительно-образовательных учреждений должна быть направлена на организацию индивидуально-ориентированного досуга, способствующую физическому и духовному развитию детей, удовлетворению их возрастных и индивидуальных потребностей, развитию разносторонних способностей.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |