КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание некоммерческих брендов и дифференциация культуры
В культуре, особенно за последние десять лет, характеризующихся относительной бюджетной стабильностью, активно идет процесс создания новых сильных брендов и активного укрепления старых. Брендинг как вид деятельности существует уже очень давно (широкое применение методов брендинга имеет место последние 150 лет), однако активно в некоммерческой сфере бренды стали развиваться относительно недавно. Тому есть несколько причин, и главные из них перечислены ниже. • Снижение государственного финансирования в сфере культуры.Например, в США в 1980-е гг., во времена правления Р. Рейгана, некоммерческая сфера переживала финансовый кризис в связи с сокращением бюджетного финансирования па социально-культурные цели. Аналогичная ситуация имела место в Великобритании во времена правления М. Тэтчер. • Рост значимости некоммерческого сектора (так называемого третьего сектора) в экономике США и стран Евросоюза. • Огромно количество коммерческих обращений, связанных с продвижение услуг организаций культуры. Бренд упрощает процедуру выбора товара потребителем и выбора некоммерческой организации донором. Бренд идентифицирует организацию культуры и ее услуги (товары) среди товаров конкурентов. В связи с высокой отдачей и очевидной выгодностью программ вложений в культуру возникает проблема выбора потребителем необходимых благ, которую и решает развитие брендов. • "Ценовая премия". Бренд позволяет получать дополнительную прибыль. В случае предприятий культуры ценовая премия реализуется трояко: иногда повышением цены па билет, но гораздо чаще увеличением количества посетителей и ростом финансовых потоков (как государственных, так и привлеченных). • Бренд дает определенные преимущества при реализации благотворительных программ: он может содействовать созданию партнерств и ассоциаций, создавать общественное мнение, улучшать позиции владеющего им учреждения культуры при поиске источников финансирования и стратегических партнеров и т.д. С точки зрения маркетинга, бренд — то, за что потребитель готов заплатить больше, чем за обычный товар (и что приносит экономическую прибыль), определенные (как правило — высокие) ожидания от продукта, наличие данного товара (услуги) в "списке выбора". Благотворительный бренд предполагает ожидание добрых дел. Культурные бренды привлекают потребителей уникальными ценностями и переживаниями. Создание и развитие брендов приводит к сильной дифференциации организаций культуры (кстати, это относится и к конкретным работникам культуры).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |