КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По Социальной Психологии
ДОКЛАД Муратов А.В. Инновационные тенденции в развитии феномена политического лидерства // Власть. – 2013. - № 7. Макиавелли Н. Государь // Антология мировой политической мысли. М., 2004. П. С. Гуревич Философская антропология. - М.: Омега-Л. 2007. Ахметова Д.А. Теоретико-методологические подходы к анализу политического лидерства // Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М., 2010. Типы политического лидерства по Ж. Блонделю
По стилю лидерского поведения часто выделяют: авторитарный демократический и нейтральный. Стиль лидерства - это совокупность приемов и методов деятельности политического лидера, характер взаимодействия с членами групп и последователями. Для углубления знаний по данной проблеме предлагается ответить на следующие вопросы. По каким причинам в условиях либерально-демократического политического режима харизматические лидеры перестают быть востребованными? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой тип политического лидера наиболее соответствует традициям русской политической культуры и национальному характеру? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К какому типу политического лидера вы отнесли В. Путина и почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендованная литература: 2. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. М.: Российская академия управления, 1992. 6. Политология. Учебное пособие. М.: МГТУ. 2009. 7. Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий. М.: МГТУ. 2010. 8. Шаблинский И.Г. Политическое лидерство: типология и технология. М.: Новый Учебник. 2004. 9. Шестопал Е.Б. Образы Российской власти: От Ельцина до Путина. М.: РОССПЭН. 2008. 10. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства: учеб. пособие / Н.Г. Щербинина; Том. гос. ун-т. - Томск, 2010.
Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника»
Максимова Елена Юрьевна, Специальность: 44.03.02 Психолого - Педагогическое образование
2 курс 215 группа
Преподаватель: К. пед. Наук Красноярова М.В.
_________________________
Выборг Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника». Массовидное явление возникает как результат взаимодействия индивидов, особенно когда члены социальной группы переживают схожие психические состояния. Для зарождения массовидных явлений психики людям необязательно находиться в одном месте – гораздо большее значение имеет то, что их объединяет одно дело, вовлеченность в которое обуславливает возникновение схожих черт. Совпадающие оценки и установки, принятые стереотипы и внушенные образцы поведения, связанные с одновременно переживаемыми психическими состояниями людей, как результат коммуникаций в группах.
Изучение массовидных явлений психики началось в XIX веке – этим аспектом занималась психология народов (В. Вундт, М. Лацарус) и психология масс (Г. Тард, В. Парето). Российские исследователи изучали эту сферу в рамках субъективной социологии (М. Г. Михайловский), коллективной рефлексологии (В. М. Бехтерев), гелиопсихологии (А. Л. Чижевский). На современном этапе исследование массовидных явлений проводится, в основном, специалистами в области психологии пропаганды, маркетинга и политической психологии.
К ним относятся: многообразные виды поведения толпы; паника, слухи, мода, подражание, заражение, внушение, а также социально- психологические особенности народов, общественные настроения, мнения. Массовое (или общественное) мнение - определяется как обобщенное (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу. Для его формирования требуется фаза осмысления, и создания социального стереотипа. Оно практически никогда не бывает единым. Изучается с учетом различных характеристик социальных групп, в которые входят люди. С которым согласен каждый составляющий общественность индивид, и не обязательно - мнением большинства. Общественное мнение всегда движется по направлению к какому-то решению, и не всегда бывает единодушным. Массовое настроение – это общий, доминирующий множественный психологический настрой людей. Массовое настроение мало зависит от настроения отдельных людей, его определяют социальные условия, в которых в данный момент находятся люди. Субъектом массовых настроений является масса как совокупность людей, сплоченных общими настроениями. Первоначально возникая в конкретных группах и слоях общества, настроения быстро распространяются, легко формируя специфические по своим характеристикам массы в качестве субъектов тех или иных настроений. Общественные настроения, в отличие от общественного мнения, целиком и полностью представляют собой чувственно-эмоциональную форму преломления в общественном сознании экономического, социального и политического положения больших масс людей. Их различие в разнице психических процессов, в рамках которых они протекают: общественное мнение выступает как разновидность логического отражения действительности (в виде суждения определенного типа), а общественные настроения — как разновидность чувственной формы отражения действительности (в виде чувственно-эмоциональных феноменов: эмоциональный накал, апатия, депрессия, энтузиазм и т.д.). Общественное мнение - это всегда умственная оценка, а общественные настроения - это переживание комфорта-дискомфорта, удовлетворенности-неудовлетворенности. Мода -то массовидное явление психики, которое проявляется в выборе того, что в данный момент является наиболее предпочитаемым и одобряемым большим количеством людей. Предметом моды могут быть идеи, теории, художественные произведения, виды деятельности, материальные вещи и т.д. Мода выполняет следующие функции: 1) выражает культуру, вкусы населения, индивидуальные особенности людей; 2)дифференцирует и объединяет людей в социальные группы по их психологическим особенностям; 3) облегчает поиск себе подобных среди масс людей; 4) обеспечивает привлечение к себе внимания со стороны окружающих людей; 5) Обновление и развитие культуры; 6) Повышение уровня самосознания людей и удовлетворенности собой. Всякая мода — это всегда новое и, как правило, более совершенное, чем старое. Соответственно, переход от одной моды к другой может означать психологическое обновление и совершенствование. Появление новой моды в обществе — это, соответственно, признак его развития. Влияние моды на психологию масс в большинстве случаев является положительным и может проявляться в следующем: улучшение массового настроения; повышение удовлетворенности масс людей; возникновение в сознании масс людей представления о том, что они развиваются; облегчение общения людей; предупреждение и устранение возможных межличностных конфликтов. Слухи - под слухами понимают не вполне достоверную, непроверенную, официально не подтвержденную информацию, распространяемую среди масс людей исключительно из уст в уста, то есть непосредственно от человека к человеку в процессе общения людей друг с другом. Виды слухов: 1) По достоверности: а) абсолютно недостоверные; б) недостоверные с элементами правдоподобия; в) правдоподобные; г) достоверные с элементами неправдоподобия; 2) По экспрессивности: а) слух-желание; б) пугающий слух; в) агрессивный слух; 3) По происхождению: а) стихийные; б) умышленно сфабрикованные; 4) По силе влияния: а) будоражащие групповое мнение; б) вызывающие одиночное и групповое антиобщественное мнение; в) разрушающие связи между лицами и группами. Факторы, способствующие распространению слухов: 1) напряженная неблагоприятная, неопределенная обстановка в группе и окружающей ее среде (чрезвычайные обстоятельства, состояние боевых действий и др.); 2) отсутствие или недостаток официальной информации об обстановке; 3) недоверие к информации властей; 4) наличие лиц, заинтересованных в распространении слухов (о изменении курса валют и акций и т. д.); 5) общая усталость, изнурение; 6) подтверждение предыдущих слухов; Последствия слухов: 1) рост напряженности; 2) создание условий тревожного ожидания и неуверенности; 3) чувство беспомощности перед надвигающимися угрозами; 4) снижение работоспособности; 5) увеличение конфликтов 6) возможен взрыв недовольства и аффективного поведения. Паника – это чаше всего стихийно возникающее, неорганизованное состояние и поведение людей; для людей в паническом состоянии характерна так называемая поведенческая неопределенность (состояние растерянности, неясности как себя вести, поэтому возникает хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом). Характеристики паники: 1) возникает в больших по численности группах; 2) вызывается чувством неуправляемого страха, основанного на реальной или мнимой угрозе; 3) возникает стихийно и неорганизованно; 4) свойственна поведенческая неопределенность людей (состояние растерянности, неясности, хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом). Виды паники: 1) по охвату людей: а) массовая – охватывает большие массы людей (при пожарах, наводнениях и т. д.); б) индивидуальная – паника отдельного человека (студента перед экзаменом, женщины перед родами); 2) по характеру: а) аффективная паника – групповая реакция, регулируемая мгновенно охватившими людей сильными чувствами ужаса и страха. Начинается с индивидуальной паники отдельных истерических, высоко внушаемых личностей (паникеров), которые заражают паническими настроениями других людей; б) поведенческая паника – это эмоционально продиктованные осмысленные решения и действия, которые не всегда адекватны угрозе или причине, побуждающих к ним. Развивается и затухает постепенно. Развитие паники: 1) появление стимула к панике; 2) сильная эмоциональная реакция отдельных индивидов, которые начинаю метаться и сеять панику; 3) эмоциональное заражение окружающих, которые также приходят в паническое движение; 4) всеобщая паника, которая сопровождается криками, воплями тех, кто погибает в давке или паническом бегстве; 5) восстановление спокойствия в результате поредения толпы и потери сил, апатия. Способы предотвращения паники: 1) на первом этапе – громкое и властное убеждение; 2) на втором – планирующие и регулирующие приказы неподверженных паническому состоянию личностей; 3) на третьем – применение сверхсильного раздражителя (предупредительного выстрела, громко переданного через мегафон приказ о прекращении паники с последующими указаниями действий).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |