Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Краткий словарь терминов и сокращений




Краткий словарь терминов и сокращений

 

Алгоритм – система последовательных действий, применяемых по строго определенным правилам, приводящая к решению поставленной задачи.

Анализ угроз – анализ будущей обстановки (экономической, политической, военной, экологической и т.п.). Анализ угроз – это также анализ возможной агрессии со стороны конкурентов.

Аналитическая модель – модель, позволяющая предсказать оперативные результаты на основе фундаментальных законов или принципов.

Аналогия (гр. аnalogia – сходство) – очевидное подобие двух объектов или сходство их форм или функций при отсутствии логической связи и/или эквивалентности. Последнее отличает аналогию от модели.

Бенчмаркинг инноваций – изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновации.

Бизнес-план - текст, содержащий в структурированном виде технико-экономическую, финансовую и организационную информацию об инвестиционном проекте, необходимую и достоверную для принятия решения о реализации проекта.

Бизнес-инкубатор – структурное подразделение предприятия (отдел, лаборатория), занимающееся разработкой новых форм бизнеса.

Бизнес-процесс инновации – упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца.

Бизнес-процесс реинжиниринг – оптимизации системы организации и управления хозяйственным процессом, которая базируется на принципах ориентации на весь процесс, на качественный скачек, на ликвидацию закомплексованности в бизнесе, на использование эффективных технологий информационного продукта.

Бренд (англ. brend –клеймо, фабричная марка) инновации – система характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее продуцента или продавца.

Бренд-стратегия – комплексная проработка имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брендов на рынке.

Бюджет – финансовый план краткосрочного периода, отражающий расходы и поступления средств при реализации инновационного проекта.

Венчурный (англ. venture – отважиться, рисковать) капитал – высокорискованное вложение капитала ради получения сверхвысокой прибыли.

Глобализация (фр. global- всеобщий; лат. glob- шаг) – универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке в целях укрепления связей денежного капитала инновациями.

Диффузия (лат. diffusio- распространение, растекание) инновации – распространение однажды освоенной инновации в новых регионах и на новых рынках.

Жизненный цикл (гр. kyklos- круг) инновации – определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизнеспособностью на рынке и приносит продуценту или продавцу прибыль и/или другую реальную выгоду.

Жизненный цикл нововведения – стадийность процесса: освоение, диффузия и замена новой моделью. Нововведение имеет строгую последовательность указанных стадий.

Жизненный цикл новшества – стадийность процесса создания и коммерческого использования новшества.

Закон больших чисел – закон статистики, который гласит, что аддитивная макропеременная (то есть та, которая является суммой многих компонентов) меньше (в процентном выражении) отклоняется от своего среднего значения, чем любая из составляющих ее компонент, при условии, что последние примерно одинаковы по величине и изменяются независимо друг от друга примерно в одинаковых пределах.

Знак обслуживания – изобразительный, графический или комбинированный символ, гарантирующий хорошее качество обслуживания, привлекающий клиента, информирующий его о характере услуг.

Идея – предложение нового проекта, которое после технико-экономического обоснования может превратиться в инновацию.

Иерархия (гр. hierarhia / hieros – священный + arche – власть) – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Изобретение – новый механизм, прибор, аппарат, какое-либо приспособление, созданное человеком.

Имитационная модель – абстракция от реальности, но довольно близкая к реальной действительности, чтобы дать полезные наблюдения, анализ или оценку этой действительности.

Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объект предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта.

Инжиниринг (англ. engineering – изобретательность, знание) инноваций – это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию инновации.

Инициация (лат. initiatio - совершение таинств) – деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановки задач, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи, то есть превращение идеи в вещь или товар (имущество, документ имущественного права, документ по операции).

Инкубатор (лат. incubare – высиживать птенцов) – структурное подразделение предприятия (отдел, лаборатория), занимающееся разработкой новых форм бизнеса (то есть предпринимательства) или новых видов технологии.

Инновационная деятельность – процесс, направленный на разработку и реализацию результатов законченных научных исследований либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновационная инфраструктура (лат. infra – под + structura – строение, устройство) – организации (учреждения), способствующие осуществлению инновационной деятельности, то есть комплекс организаций (учреждений), имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих инновацию и обеспечивающих условия нормального протекания инновационного процесса. В состав инфраструктуры входят инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации.

Инновационная политика государства – совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии и расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров.

Инновационная политика организации – основное направление стратегического планирования, осуществляемого на уровне высшего менеджмента организации. Разработка и внедрение инноваций – основное направление стратегии организации.

Инновационная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологии).

Инновационная спираль (лат. spira - изгиб, извив) – кривая, делающая постоянно увеличивающиеся витки от некой начальной точки где-то на заре зарождения человечества, которые постоянно ускоряются во времени.

Инновационная среда – обстановка, окружающая создание, реализацию и продвижение инновации.

Инновационная сфера – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.

Инновационный контур – область создания и освоения новых технологий, способствующих интеграции национальных хозяйств в мировую экономику. К этим технологиям относятся информатика, здравоохранение, охрана окружающей среды и др.

Инновационный потенциал – совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационный продукт – то же, что и инновация.

Инновационный процесс – то же, что и инновационная деятельность.

Инновационный риск – риск, связанный с добровольным вложением капитала в реализацию новых продуктов и новых технологий в надежде на получение сверхприбыли (обычно не менее 100% к капиталовложениям) в очень короткий срок (не более 1 месяца) реализации этих операций, продуктов, технологий.

Инновация (англ. innovation – нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Информационный продукт – материализованная форма сведений, являющихся объектом хранения, переработки и передачи.

Итерация (лат. iteratio – повторение) – результат применения какой-либо математической операции, получающийся в серии аналогичных.

Кризис (гр. krisis – решение, поворотный пункт) – крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса.

Лизинг – долгосрочная аренда (не менее 6 месяцев) оборудования, транспорта, производственных зданий и сооружений с возможным последующим выкупом арендатором арендуемого имущества.

Метод Дельфи – это метод прогноза, при котором в процессе исследования исключается непосредственное общение между членами группы и проводится индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения относительно будущих гипотетических событий. Свое название метод получил от названия знаменитого в античном мире оракула Дельфийского храма (Дельфийский оракул).

Мерджер (лат. major – старший, большой, более поздний; англ. merger – слияние, объединение, поглощение) – поглощение одной фирмы другой компанией.

Метод Монте-Карло – метод имитации, для приближения воспроизведения реальных явлений. Метод объединяет анализ чувствительности и анализ распределений вероятностей входящих переменных.

Модель (фр. modele / лат. modullus – мера, образец) – теоретическое построение, имеющее некоторое отношение к реальности, которое можно независимо обсуждать и анализировать.

Научная (научно-техническая) проблема – часть научного направления, представляющая один из возможных путей его решения.

Научная тема – часть научной проблемы, которая выступает как самостоятельная единица планирования и финансирования.

Научное (научно-техническое) направление – крупная самостоятельная научная работа, направленная на решение важнейшей задачи развития какой-либо отрасти науки.

Новация (лат. novation – изменение, обновление) – какое-то новшество, которого не было раньше. По гражданскому праву новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим обязательством.

Новизна полезной модели – одно из условий патентоспособности полезной модели. Полезная модель является новой, если совокупность существенных признаков неизвестна из уровня техники.

Ноу-хау – совокупность технических, технологических, коммерческих, организационных знаний, необходимых для организации производства. В отличие от секторов производства ноу-хау не патентуется, так как в значительной части состоит из определенных приемов, навыков, производственного опыта. Ноу-хау наряду с патентами, товарными знаками, авторскими правами считается собственностью предприятия, фирмы. В качестве товара ноу-хау сопутствует продаже патентов и лицензии, но может реализовываться самостоятельно. Обмен ноу-хау может осуществляться путем передачи технической документации, организации персонала, участия специалистов в производственном процессе.

Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Парадигма (гр. paradigma – пример, образец) – упрощенный выбор предложений, концепций, гипотез, моделей, теорий.

Поисковый прогноз – прогноз, при котором гипотетические последствия существующих тенденций характеризуются с точки зрения нейтрального наблюдения.

Предприятие-реципиент (предприятие + лат. recipienc (recipientis) – предпринимающий) – предприятие, принимающее помощь от другого хозяйствующего субъекта, индивидуального предпринимателя или спонсора.

Продвижение инновации – комплекс мер, направленных на реализацию инноваций и включающих в себя производство и использование информационного продукта, рекламные мероприятия, организация работы торговых точек (пунктов по продаже инновации, консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.).

Проекция (лат. proectio – бросание вперед) – условное высказывание о будущем. Проекция обычно делается в отношении одного явления из целого набора, охватывающего какой-либо диапазон возможностей.

Псевдоинновация – незначительные изменения в продукте, не меняющие его конструкцию, в том числе изменение в цвете, декоре и т.п.

Реинжиниринг бизнеса – инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инновации.

Репродуктивное производство – производство, способное к размножению, то есть массовое производство серийной продукции (товара, услуг).

Селективные (от лат. selektio – выбор, отбор) риски – это риски неправильного выбора вложения капитала, вида ценных бумаг в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

Синектика – метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы специализированными группами профессионалов и использованием ими различных аналогий и ассоциаций.

Синергетика – междисциплинарное направление, объединяющее внутренние области разных ветвей науки. Другое название – нелинейная динамика.

Синергизм (гр. synergeia – сотрудничество, содружество) – явление в деловой практике, когда общий результат превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат.

Сценарий (ит. scenario) – сюжетная схема, то есть заранее подготовленный план осуществления чего-либо.

Сценарий инновации – упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой причинно-следственными связями.

Технико-экономическое обоснование идеи – подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в форму вещи (то есть в продукт).

Технологический инкубатор (лат. incubare – высиживать птенцов) – структурное подразделение предприятия (отдел, лаборатория), занимающееся разработкой новых технологий.

Технопарк (технологический парк) – группа предприятий, объединенных организационно и территориально и занимающихся разработкой передовых технологий.

Фирменный стиль – совокупность художественных приемов, создающих характер при поднесении всех рекламных материалов ан базе финансового графического дизайна.

Фронтирование рынка – операция по захвату рынка, занятого другим хозяйствующим субъектом, или зарубежного рынка.

Эвристика (гр. heurisko – нахожу) – совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины.

Эвристический прогноз – прогноз, сделанный на основе модели будущего и предполагающий наличие большого уровня знаний, чем это требуется для простой экстраполяции.

Экономическая антропология – наука, изучающая человеческое поведение в экономической сфере, понимая под ним как индивидуальное поведение, так и неумышленные последствия взаимодействия индивида, а также институты, в которых воплотилось прошлое поведение.

Экстраполяция (лат. polire – делать гладким, отделывать) – 1. Метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть; 2. Оценка будущих величин или значений параметров в предположении плавного непрерывного хода кривой их временной зависимости.

Элиминирование (лат. eliminare – изгонять) – исключать, устранять, удалять.

Эмпирическая (гр. empeiria – опыт) модель – модель, поведения которой может быть подсказано путем установления соотношений на основе данных, полученных путем прямых наблюдений явлений или анализа экспериментальных данных.

Основная литература

  1. Аврашков Л.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  2. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2009.
  3. Анишина В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент. Концепции многоуровневых стратегий и механизмы инновационного развития: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Дело, 2006
  4. Балабанов В.С., Дудин М.Н. Лясников Н.В. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. М.: АП «Наука т образование», 2008
  5. Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере. М.: Благовест-В, 2007
  6. Баранчеев В.П. Управление инновациями [текст]: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. 3-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007.
  7. Воронина Т.П. Инновационный менеджмент: учеб. для студентов вузов. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  8. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КноРус, 2009
  9. Горфинкель В.Я., Чернышев Б.Н. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд., пререраб., под. М.: Изд. «Вузовский учебник», 2007
  10. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Дашков и Ко, 2008.
  11. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2009.
  12. Евдокимова Л.О., Слесарева Л.С. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Андреевский издательский дом, 2007.
  13. Иванесенко А.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: КноРус, 2009
  14. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  15. Ковалев Н.Р., Пирожков В.А., Инновационный менеджмент. Учебник. Екатеринбург: Изд. Урал. гос. экон. ун-та, 2006
  16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент орг.». – М.: Инфра-М, 2009.
  17. Рассел Д. А. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: ДМК Пресс, Компания АйТи, 2006.
  18. Сурин А.В., Молчинова О.П. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006
  19. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. – Таганрог: ТРТУ, 2006.
  20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008
  21. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. – М.: Вильямс, 2007.
  22. Швандер В.А. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Изд. «Вузовский учебник», 2006

 

Дополнительная литература

  1. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. М.: Проспект, ТК Велби, 2008.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 2008.
  3. Мазур И.И. Управление проектами [Текст]: И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В, Полковников. – М.: Омега-Л, 2010.
  4. Матвеева Л.Г. Управление проектами [Текст]: учебник / Л.Г. Матвеева, А.Ю. Никитаева, Д.А. Фиськов, Е.Ф. Щипанов. – Ростов н/Д: Феник, 2009.
  5. Никитенко О.В. Проектное управление в некоммерческих организациях: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  6. Попов Ю.И. Управление проектами: учеб. пособие: учеб. для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе MBA и др. программам подгот. упр. кадров. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами. – М.: ЦОП ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2006.
  8. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  9. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2007.
  10. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст]: учебник / коллектив авторов. – М.: КноРус, 2007.
  11. Ушаков И.И. Бизнес-план [Текст] / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2009.
  12. Царьков А.С. Управление проектами: от идеи к документу [Текст] / А.С. Царьков. – М.: Высшая школа экономики, 2007.
  13. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. М.: Дело, 2007.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.