Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к сдаче экзамена




Контрольные вопросы по курсу

  1. Современная концепция инновационного менеджмента.
  2. Инновационность как фактор конкурентоспособности компании.
  3. Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современных фирм.
  4. Особенности инновационной деятельности фирмы.
  5. Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.
  6. Адаптационные и стратегические инновации как отражение комплексного подхода к инновационной деятельности.
  7. Маркетинговые исследования как одно из важнейших направлений инновационной политики.
  8. Инновационный маркетинг и его особенности.
  9. Промышленная собственность в системе инновационного менеджмента.
  10. Основные направления анализа потребителей в инновационном маркетинге.
  11. Персонал организаций в инновационной деятельности.
  12. Современные методы генерирования новых идей.
  13. Этапы разработки и внедрения нового товара.
  14. Анализ провалов и неудач при выходе на рынок новой продукции.
  15. Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.
  16. Основные виды инновационных стратегий и их взаимосвязь.
  17. Управление инновационными проектами.
  18. Интеллектуальная собственность и ее правовая защита.
  19. Преимущество выбора имитационных инновационных стратегий.
  20. Оптимизация стратегий диверсификации бизнеса в рамках инновационного менеджмента.
  21. Стратегия «каннибализма» в современной инновационной политике компаний.
  22. Понятие и принципы построения инновационных организационных структур.
  23. Методы инноватики.
  24. Инноватика и инфраструктура рынка инноваций.
  25. Инновационный процесс – фактор экономического роста.
  26. Научно-технический прогресс и инноватика.
  27. Руководитель нового типа и его роль в повышении эффективности инновационной деятельности фирмы.
  28. Основные методы стимулирования инновационной активности и творчества служащих.
  29. Национальная инновационная система РФ.
  30. Развитие инноватики в России.
  31. Принципы построения инновативных корпоративных культур.
  32. Классификация инноваций.
  33. Венчурный бизнес и его формы.
  34. Особенности венчурного предпринимательства.
  35. Инновации в малом бизнесе.
  36. влияние инноваций на развитие малого и среднего бизнеса.
  37. Зарубежный опыт внедрения инноваций в малый и средний бизнес.
  38. Государственное регулирование инноваций в сфере мало и среднего бизнеса.
  39. Антрепренерство: сущность и формы.
  40. Анализ инновационного потенциала.
  41. Бизнес-план инновационного проекта: его назначение, состав и содержание разделов.
  42. Виртуальные организации как инновационная форма организации предприятий.
  43. Внутрифирменные и межфирменные организационные формы инновационной деятельности: характеристика, особенности, преимущества и недостатки.
  44. Выбор и реализация инновационных стратегий.
  45. Государственная инновационная политика.
  46. Дисконт при оценке экономической эффективности инновационного проекта: суть и факторы, определяющие его значение.
  47. Жизненный цикл инновации.
  48. Идентификация предприятий по типу стратегического конкурентного поведения.
  49. Идентификация рисков инновационного проекта.
  50. Инжиниринг и реинжиниринг как формы организационных инноваций.
  51. Инновационный аспект базовых стратегий роста.
  52. Инновационный климат: сущность и подходы к оценке.
  53. Инновационный менеджмент как область научных знаний.
  54. Инновационный потенциал организации: сущность и подходы к оценке.
  55. Инновационный проект: понятие и виды.
  56. Качественная оценка рисков инновационной деятельности.
  57. Классификатор новаций и инновационных процессов, его использование в управлении инновациями.
  58. Классификация инноваций.
  59. Классификация источников инвестиций в инновации.
  60. Классификация рисков инновационного проекта.
  61. Классификация в инновационной среде.
  62. Критерии инвестиционной привлекательности инновационного проекта.
  63. Лизинг, форфейтинг, франчайзинг как формы инвестиций в инновационной деятельности.
  64. Методы управления рисками в инновационной деятельности.
  65. Мотивы инновационной деятельности.
  66. Новация, инновация, инновационный проект. Понятие, характеристика, особенности.
  67. Нововведения как объекты управления: характеристика, классификация особенности.
  68. Объекты реинжиниринга.
  69. Основные методы оценки экономической эффективности инновационного проекта.
  70. Основные формы международного инновационного сотрудничества (международная научно-техническая корпорация).
  71. Показатели инновационной активности и инновационной конкурентоспособности.
  72. Показатели инновационной активности организации.
  73. Показатель индекса доходности (среднегодовой рентабельности) инвестиций как экономический критерий при принятии решения о реализации инноваций.
  74. Показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инновации.
  75. Последовательности выбора и реализации инновационной стратегии.
  76. Приведенная стоимость как метод оценки денежного потока при реализации инновации. Особенности оценки предстоящих затрат на инновационную деятельность и ожидаемых доходов от реализации инновации.
  77. Риски инновационного проекта и их оценка.
  78. Ролевые функции специалистов в инновационной деятельности.
  79. Собственные средства предприятий, направляемые на инновационную деятельность (структура, особенности формирования).
  80. Современные теории инноватики.
  81. Степень и цена риска: определение и подходы к оценке.
  82. Суть основных понятий теории инноватики: инновация, новация, изобретение, жизненные циклы продукции, технологии, товара.
  83. Сущность инновационной теории Й. Шумпетера.
  84. Теория Н.Д. Кондратьева как начало формирования научной инноватики.
  85. Технологический уклад и фазы его жизненного цикла.
  86. Точка безубыточности как коммерческий критерий при принятии решения о реализации инновации.
  87. Трансфер инноваций.
  88. Управление рисками инноваций: определение, цели и задачи. Цикл управления рисками.
  89. Факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов.
  90. Формы малого инновационного предпринимательства.
  91. Характеристика базовых инновационных стратегий.
  92. Характеристика основных этапов инновационного процесса.
  93. Характеристика потока денежных средств (Cash Flow) при реализации инновационного проекта.
  94. Циклический характер инновационного процесса.
  95. Экономическая экспертиза инновационного проекта. Основные показатели.

 

1.Сущность инновационного менеджмента.

2.Инновационный проект и управление им.

3.Схема превращения новшеств в инновации и конечную продукцию фирмы.

4.Особенности разработки инновационных решений.

5.Методы распределения рисков.

6.Классификация инноваций.

7.Стадии жизненного цикла новых изделий.

8.Жизненный цикл новшества, нововведения.

9.НИР: понятие, виды, информационное обеспечение.

10. Этапы проведения НИР.

11. Результативность НИР.

12. ОКР: понятие, основные задачи и этапы проведения.

13. Рыночные испытания: понятие, цели.

14. Конструкторская подготовка производства.

15. Технологическая подготовка производства.

16. Организационная подготовка производства.

17. Содержание инновационного менеджмента: понятие, цели, задачи, функции.

18. Эффективность инновационных проектов.

19. Задачи государственного регулирования инновационной деятельности.

20. Процесс разработки инновационной политики предприятия.

21. Методы устранения сопротивления персонала нововведениям.

22. Источники финансирования инновационной деятельности.

23. Виды эффектов, получаемых от реализации инноваций.

24. Источники новых идей.

25. Факторы, обеспечивающие успех нововведений.

26. Критерии оценки нововведений.

27. Классификация инновационных организаций.

28. Предпосылки и стимулы инновационной деятельности.

29. Инновационная культура организации.

30. Виды инновационных стратегий организации.

31. Формы организации инновационной деятельности: последовательная, параллельная и интегральная.

32. Последовательность этапов инновационного проекта.

33. Характеристика стабильной, плодотворной и изменчивой технологии.

34. Понятие инновационного процесса: виды, цели, свойства, этапы..

35. Формы инновационного процесса (внутри-, межорганизационный и расширенный).

36. Отличия инновационного проекта от стабильного.

37. Инновационная деятельность как объект управления.

38. Стратегическая значимость нововведений.

39. Инновационный менеджмент как система.

40. Инновационные стратегии: понятие, сущность и виды.

41. Методы финансирования инновационной деятельности.

42. Сущность технополисов и их виды.

43. Особенности венчурной инновационной деятельности

44. Этапы разработки нового продукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.