КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества гибкой автоматизации
Трудности гибкой автоматизации и меры по их преодолению Эффективность создания и внедрения ГПС во многом зависит от того, насколько успешно решаются проблемы их создания и внедрения. Проблемы и трудности всегда имеют место при внедрении новой техники, но при внедрении ГПС они могут быть более значительными, поскольку это новая концепция, затрагивающая все службы – от конструирования изделия до его сбыта. Проблемы: 1) Высокая стоимость средств автоматизации. Это требует высоких капитальных вложений, особенно первоначальных. Ориентировочно стоимость ГПС можно определить, исходя из затрат в 1 млн.$ на каждый станок, включаемый в её состав. Однако опыт ряда фирм показывает возможность заметного сокращения капиталовложений. Пути решения: - финансирование разработок в области ГПС в рамках национальных и межгосударственных программ по гибкой автоматизации. Приняты и успешно выполняются в ряде стран мира: программы ICAM (США), MUM, FMC (Япония), CAM-I (страны Северной Америки, США, Япония), ESPRIT, ISTEL (страны ЕЭС) и др. В нашей стране разработки в области ГПС также отнесены к числу приоритетных направлений научно-технического развития. - сокращение первоначальных капиталовложений в создание ГПС за счёт а) поэтапного создания ГПС за счёт прибыли, полученной на предыдущем этапе автоматизации; б) концепция интегрированной проектно-производственной среды или «островковой» автоматизации, предполагающая создание на первом этапе небольших CAD/CAM-систем в виде центров коллективного пользования; в) модульный принцип проектирования ГПС (характерен для Японии); г) стандартизация и тиражирование ГПС на основе отработки технических решений на полигонах по гибкой автоматизации (сеть инженерных центров, в своё время создаваемая в нашей стране). 2) Отсутствие чёткого экономического обоснования целесообразности применения ГПС. Дело в том, что имеется масса нерешённых научных проблем, связанных с оценкой влияния комплекса технологических, технических и организационных решений, принимаемых при создании ГПС, на качество её функционирования. 3) Проблема выбора приспособлений для установки и закрепления деталей на станках. В отдельных случаях нетехнологичность конструкции детали с точки зрения её установки может потребовать в 2-3 раза больше операторов для установки заготовок, чем для обеспечения всей работы ГПС, или время установки заготовки в приспособление может вдвое превышать машинное.
К "стратегическим" преимуществам относятся: - сокращение цикла подготовки производства - до 2-3 раз; - сокращение потребных капвложений до 1,5-2 раз при переходе на выпуск новых изделий; - устранение противоречий между мелкосерийностью выпуска объектов производства и крупными масштабами самого производства; - повышение информативности системы и исключение ошибок при управлении. К "тактическим" преимуществам (по сравнению с универсальным оборудованием) относятся: - повышение производительности труда - 2¸4 раза; - повышение производительности ГПМ на базе токарных станков с ЧПУ в 2-2,5 раза; - повышение производительности труда ГПМ на базе ОЦ в 4-6 раз; - увеличение коэффициента загрузки оборудования - до 0,75-0,9; - высвобождение работников - до 50-80 %; - сокращение единиц технологического оборудования - в 2-3 раза; - сокращение производственных площадей – в 1,3-1,5 раза; - сокращение производственного цикла – в 2-5 раз; - повышение качества продукции; - повышение культуры производства. - окупаемость капиталовложений за 1,5-3 года.
Анализ существующих ГПС позволяет сделать некоторые выводы: · управление транспортными системами и работой станков осуществляется одним или несколькими компьютерами; · число станков в ГПС колеблется от 2 до 50. Однако 80% ГПС составлено из 4-5 станков и 15% из 8 – 10; · реже встречаются системы из 30-50 станков (2-3%); · наибольший экономический эффект от использования ГПС достигается при обработке корпусных деталей, нежели от их использования при обработке других деталей, например деталей типа тел вращения. Так, ГПС обработки корпусных деталей в Германии составляют 60%, в Японии – более 70, в США – около 90%; · различна и степень гибкости ГПС. Например в США преобладают системы для обработки изделий в пределах 4-10 наименований, в Германии – от 50 до 200; · нормативный срок окупаемости ГПС в различных странах 2 - 4,5 года.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |