Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура и сфера культуры




СФЕРА КУЛЬТУРЫ И МЕНЕДЖМЕНТ

Как говорили великие Конфуций и Платон, любое дело надо начинать с «исправления имен» - уточнения содержания ис­пользуемых терминов и основных понятий. В полной мере это уместно и даже обязательно в учебной литературе.

Менеджмент - один из видов управления, обеспечивающего успешное функционирование различных социальных институ­тов - организаций, призванных осуществлять некоторую соци­ально-значимую деятельность. Менеджмент - управленческая деятельность в условиях рыночной экономики. В этом его глав­ная особенность. По сути дела, он представляет собой систему профессионально организованных технологий управления де­ловой активностью в условиях рыночных отношений. Менедж­мент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельно­сти общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, поли­тике, науке, образовании, конфессиональной активности и т. д.). Конкретные способы осуществления менеджмента, т. е. техно­логия, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действу­ющего законодательства и целого ряда других факторов.

О культуре можно говорить в двух планах. Во-первых, в ши­роком смысле как о способе бытия человека в качестве соци­ального существа, как о системе порождения, хранения и транс­ляции внегенетически наследуемого социального опыта. В этом плане культура образует материальную и духовную среду, спо­собствующую формированию и развитию личности и общества в целом. Во-вторых, в узком («отраслевом») смысле как о «сфере культуры» - конкретной сфере жизни общества, сфере конкрет­ной профессиональной и весьма специфической деятельности. В данном пособии будут затрагиваться оба плана культуры, хотя в основном, разумеется, большей частью речь будет идти имен­но о сфере культуры.

Сфера культуры включает в себя следующие виды специфи­ческой профессиональной деятельности, реализуемой специаль­ными организациями и учреждениями.

1. Сохранение и использование культурно-исторического наследия, включая:

· музейное дело, т.е. формирование и развитие музейных фондов, деятельность различных музеев (исторических, художественных, краеведческих, научных, технических и т.д.);

· библиотечное дело, работа массовых, общественно-полити­ческих, научных, детских, музыкальных и т. д. библиотек;

· создание и поддержание охранных зон, памятников куль­туры, монументов, памятных знаков, досок, обеспечиваю­щих сохранение в материальной среде памяти прошлого;

· празднование памятных и знаменательных дат, юбилеев местного, регионального, общенационального и междуна­родного масштабов;

· сохранение и развитии е традиционных и этнографичес­ких искусств и ремесел.

2. Художественное образование, поддержка и продвижение начинающих талантов, включая:

· начальное, среднее и высшее художественное образование, т. е. деятельность художественных школ, лицеев, консервато­рий, академий, других вузов культуры;

· проведение конкурсов детского художественного творче­ства, выпускников творческих вузов, молодых талантов, открывающих возможные пути в профессиональное твор­чество.

3. Кулыурная жизнь (культурные процессы), включая:

· театральную жизнь, в том числе: деятельность драмати­ческих, музыкальных детских театров (текущий реперту­ар и премьеры), организацию гастролей (на выезд и наприем), обеспечение разнообразной театральной афиши в регионе, проведение театральных фестивалей; музыкальную жизнь, концертную и филармоническую дея­тельность;

· выставочную деятельность, галерейное дело и арт-бизнес, связанные с изобразительным искусством, антиквариа­том, проведением выставок и аукционов;

· «экранную культуру» (кино – видео процесс), связанную с кинопроизводством и кинопрокатом, деятельностью кино­театров, видеосалонов;

· любительство (кружки, курсовая сеть, любительские кол­лективы и объединения по интересам);

· индустрию отдыха и развлечений, в том числе: организа­цию и проведение праздников, гуляний, клубное дело, досуговые центры, парки культуры и отдыха, игротеки и са­лоны игровых автоматов, казино.

4. Организационно-экономическая инфраструктура, реали­зующая организационное, финансовое, материально-техничес­кое, информационное обеспечение и поддержку предыдущих видов деятельности, в том числе:

· органы государственного управления различного уровня, занимающиеся регулированием развития сферы культуры (министерства, комитеты, управления, другие службы);

· информационная инфраструктура, в том числе: средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, элект­ронные ресурсы), освещающие культурную жизнь, книго­издательская деятельность, книжная торговля;

· общественные организации (профсоюзы, творческие со­юза, партии, религиозные организации, фонды, движения, общества), участвующие в культурной жизни, как отече­ственные, так и зарубежные, международные.

Деятельность в сфере культуры осуществляется организаци­ями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественных организаций) и формы собственности, а также частными лицами.

В сфере культуры функционируют коммерческие и неком­мерческие организации. Согласно Гражданскому Кодексу РФ (ГК РФ), к коммерческим относятся организации, основной целью которых является получение прибыли. Некоммерческие организации, наоборот, не рассматривают в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределя­ют полученную прибыль между участниками. Их деятельность направлена на достижение культурных, образовательных, науч­ных, благотворительных и иных общественно-полезных целей.

Некоммерческие организации занимают ведущее место в сфе­ре культуры. Это обусловлено целями их деятельности, которые отвечают функциям сферы культуры в обществе. В России к не­коммерческим, согласно ст. 50 части первой ГК РФ и ст. 2 Закона РФ «О некоммерческих организациях», относятся государствен­ные и негосударственные организации. Это учреждения, ассоциа­ции, фонды, автономные некоммерческие организации, некоммер­ческие партнерства, государственные корпораци и и т. д. Значитель­ную часть некоммерческих организаций в сфере культуры составляют государственные: учреждения культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.