Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия, термины, определения и сокращения




Нормативные ссылки

ВВЕДЕНИЕ

 

Дорожное движение в настоящее время следует рассматривать как одну из самых сложных составляющих социально-экономического развития городов и регионов. В данной области должны использоваться самые современные технологии сбора и обработки информации о параметрах транспортных потоков (плотности, скорости, составе) с целью обеспечения безостановочного движения по улицам и дорогам. Происходящие в стране значительные социально-экономические преобразования предъявляют новые требования к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности общества – в том числе в системе транспортных перевозок. Между тем в последние десятилетия нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными пропускными способностями всех видов транспорта. Возможности экстенсивного пути удовлетворения потребностей общества в наращивании объемов перевозок пассажиров и грузов путем увеличения численности транспорта в значительной мере исчерпаны – особенно в крупных городах. В настоящее время в России ведется разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) разного масштаба. Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС – наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.

В последнее 10 лет словосочетание «Интеллектуальные Транспортные Системы» (IntelligentTransportSystems) и соответствующие аббревиатуры - ИТС, ITS - стали обычными в стратегических, политических и программно-целевых документах развитых стран.

«Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) - это системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта»

Сфера продвижения ИТС в мировой практике варьируется от решения проблем общественного транспорта, существенного повышения безопасности дорожного движения, ликвидации заторов в транспортных сетях, повышения производительности интермодальной транспортной системы (включая автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт) до экологических и энергетических проблем.

Сегодня наиболее активно развиваются базовые технологии для транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

- Управление дорожным движением на автомагистралях

- Коммерческие автоперевозки

- Контроль за безопасностью дорожного движения.

- Электронные системы оплаты транспортных услуг

- Управление при чрезвычайных обстоятельствах

- Управление движением на основной уличной сети

- Управление ликвидацией последствий ДТП

- Управление информацией

- Интермодальные грузовые перевозки

- Контроль погоды на автодорогах

- Эксплуатация автодорог

- Управление общественным транспортом

- Информация для участников движения

 

 

В пособии используются следующие нормативные документы:

1.ГОСТ 7.32-2001 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Отчёт о научно-исследовательской работе

2.ГОСТ Р 1.5-2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, положению, оформлению, содержанию и обозначению.

3.ГОСТ 7.1- 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

4.ГОСТ Р7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА

5.ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.

6. ГОСТ 2-301-68 ЕСКД Форматы.

7. ГОСТ 8.417-2002 ГСП Единицы величин.

8. Р 50-77-88 Рекомендация. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.

9. ОК-015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения.

10. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения

11.Правила дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1990). Редакция от 27.01.2009. Вступили в действие с 01.01.2011 (действующие).

12.ГОСТ Р 52282-2004 Светофоры дорожные

13.ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004-Дорожные знаки.

14.ГОСТ Р 51256-99 м ГОСТ Р 52284-2004-Дорожная разметка и её характеристики.

15.ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

16.ГОСТ Р 41.27-99 «Оборудование транспортных средств»

17.ГОСТ Р 50577-93 «Регистрационные знаки транспортных средств»

18.ГОСТ 34.401-90 «Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения».

19.ГОСТ 24.501-82 «Автоматизированные системы управления дорожным движением. Общие требования».

20.ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

21. ГоСТ 34.602-89 «Техническое задание на автоматизированной системы»

22.Концепция интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и основные требования

 

 

 

АСУДД- Автоматизированные системы управления дорожным движением

АТП-Автотранспортное предприятие.

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного

движения.

ОМП-Определение местоположения.

ДТ-Детекторы транспорта

ДТП – Дорожно-транспортное происшествие.

ДПС – Дорожно-патрульная служба.

ДИ – Дорожная инспекция.

ОДД – Организация дорожного движения.

ИТС- Интеллектуальная-транспортная система

КПМ – Контрольный пост милиции.

КПП – Контрольно-пропускной пункт.

ПТК – Пункт технического контроля.

УВД – Управление внутренних дел.

ГУВД – Главное управление внутренних дел.

ПТО – Пункт технического осмотра.

СР- светофорное регулирование

СГТО – Станция государственного технического осмотра.

ТС – Транспортное средство.

ТПП – транспортные и пешеходные потоки

ТСРДД- технические средства регулирования дорожного движения.

МВД – Министерство внутренних дел.

ПТС – Паспорт технического средства.

ПШТС – Паспорт шасси технического средства

ППТО – Передвижные пункты технического осмотра.

ГТО – Государственный технический осмотр.

ЛТК – Линия технического контроля.

ПДД – Правила дорожного движения.

СМИ – Средства массовой информации.

УТР – условно транспортный район.УДС-улично- дорожная сеть. 3.Программа дисциплины

Основной формой учебной работы студента является самостоятельная работа над изучаемым предметом в межсессионный период. В межсессионный период необходимо:

1. Подобрать учебную литературу (смотрите прилагаемый список)

2. Организовать изучение тем программы в соответствии с рабочими планами. Прочитать методические указания по теме. Составить конспект по вопросам рабочего плана.

3. Выполнить по темам практические задания, которые должны быть представлены в период сессии.

4. Выполнять контрольные работы и сдавать их на проверку в соответствии с графиком.

5.

Таблица1. Перечень практических занятий и количество часов
Номер раздела дисциплины   Тема занятия Количество часов
Очная форма Заочная форма
  Основные задачи транспортной стратегии РФ   0,5
  - основные принципы построения автоматизированной системы управления дорожным движением:     0,5
  - основные принципы создания единой системы управления:     0,25
  -структура автоматизированного системы управления дорожным движением;     0,25
  Устройства сбора информации пропускной способности УДС   0,25
  Структура построения система обеспеченияконтроля погоды на автодорогах     0,25
  Итого    
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.