Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап результирующей отработки действий




Е учебное место

Е учебное место

По команде преподавателя “Огонь!” – курсанты в составе смены отрабатывают упражнение 4а в комплексе с учетом времени (см. занятие 1).

Преподаватель следит за действиями обучаемых и при необходимости демонстрирует курсантам правильные.

По команде преподавателя “Закончили! Положить оружие! Смена, получить патроны!” – курсанты включают предохранитель, кладут оружие на столы перед собой и идут на пункт боепитания для получения боеприпасов.

- “На исходный рубеж шагом – марш!” – обучаемые шеренгой выдвигаются на исходный рубеж.

 

Курсанты в составе смены отрабатывают нормативы: 1) неполной разборки и сборки после нее пистолета Макарова и автомата Калашникова (АК-74); 2) снаряжения магазинов пистолета и автомата учебными патронами; 3) принятия изготовки для стрельбы из пистолета стоя; 4) разряжания оружия.

 

4-е учебное место

Курсанты изучают материальную часть стрелкового оружия, стоящего на вооружении ОВД условия выполняемого на занятии практического упражнения. Закрепляют знания по мерам безопасности.

 

Заключительная часть

Время: 10 мин.

В конце занятия при подведении итогов преподаватель:

- объявляет оценки, называет курсантов показавших лучшие результаты, обращает внимание на ошибки при выполнении упражнения;

- дает задание на самоподготовку.

Задание для самоподготовки

Отрабатывать извлечение пистолета из кобуры, правильное прицеливание (с любым оружием, в том числе с игрушечным) и спуск курка с боевого взвода (если оружие позволяет), принятие изготовок для стрельбы стоя, лежа и с колена.


Литвин Д.В. – Омская академия МВД России

 

На этом этапе реализуется конечная цель обучения упражнению, т.е. упражнение закрепляется на уровне прочного двигательного навыка, доведенного до определенной степени автоматизма. Необходимо обеспечить достаточную степень стабильности и вариативности двигательного навыка, надежности и экономичности техники движений. Часть ООТ, на которых раньше концентрировалось внимание, теперь выводятся из сферы постоянного осознания, в построении движений закрепляется динамический стереотип, действие автоматизируется. Вместе с тем, необходимо создать предпосылки для эффективного выполнения упражнения в различных условиях, в том числе и в жизненной практике. Для этого в условия упражнения вводится вариативность действий. Подобный шаг обязывает руководителя стрельб уделять мерам безопасности при выполнении упражнения особое внимание, поскольку задаются самые разнообразные внешние условия, определяются специфические задачи, требующие от обучаемых повышенных физических и психических сил. Во всех случаях нельзя допускать до стрельбы из боевого оружия сотрудника, если руководитель стрельб не убедился, что обучаемый успешно выполняет заданные действия с учебным пистолетом.

На этап совершенствования 4 упражнения курсантам 2 курса отводится 2 часа (шестое занятие). Вместе с тем курсантам 4 курса на третий этап может отводится до 6 часов. Преподаватель может выборочно использовать следующие формы упражнения для создания у курсантов прочного навыка скоростной стрельбы из различных положений из-за укрытия.

1. Освоить упражнение в нескольких последовательных и непоследовательных вариантах смены уровней стрельбы (лежа – с колена – стоя, с колена – лежа – стоя, с колена – стоя – лежа, лежа – стоя – с колена, стоя – лежа – с колена). Можно выполнять упражнение в зеркальном отображении. Разнообразие способов выполнения упражнения будет способствовать формированию культуры передвижения и обращения с оружием.

2. Варьировать при выполнении упражнения количеством, типами и размерами мишеней, расстоянием до цели, временем на стрельбу.

3. Выполнить упражнение со сменой магазина, с имитацией задержек и осечек. На этапе совершенствования скоростной стрельбы из-за укрытия обучаемым может и не сообщаться о предстоящей задаче. Руководитель стрельб, снарядив магазин необходимым количеством патронов среди которых находится один учебный, отдает его для заряжания оружия. Оценивается быстрота мышления, навык устранения осечек и задержек, тактика действий в непредвиденных ситуациях.

4. Выполнить упражнение в средствах индивидуальной защиты (противогазах, бронежилетах, касках). Использование средств индивидуальной защиты в 4 упражнении создает определенную дискомфортность, которая отрицательно сказывается на функциональной деятельности организма в целом, затрудняет технику скоростной стрельбы и ставит сотрудника в нетипичные условия. Среди факторов, оказывающих влияние на технику стрельбы в средствах индивидуальной защиты можно отметить: ограничение степеней свободы в плечевом поясе и тазобедренных суставах, нарушение устойчивости системы «стрелок-оружие», которая зависит от площади опоры и расположения общего центра тяжести системы [15].

5. Освоить скоростную стрельбу из-за укрытия в условиях ограниченной видимости и других сбивающих внешних факторов (в свете проблесковых маячков красного и синего цвета; фонарей, имитирующих свет фар автомобиля; в темноте с ручным фонарем; со звуком сирены; в условиях, имитирующих ответную стрельбу и т.д.). Сбивающие внешние факторы создают отрицательную психологическую доминанту, которая активно влияет на технику стрельбы, при этом выявляется прочность сформированного двигательного навыка.

При стрельбе с ручным фонарем целесообразно ограничивать освещение района мишеней либо перед началом, либо в процессе выполнения упражнения. Обучаемый экипируется фонарем и инструктируется о его размещении, напоминаются меры безопасности при обращении с оружием. После приведения оружия в боевую готовность, или при внезапном наступлении темноты в районе мишеней, обучаемый, не меняя положения оружия, извлекает свободной рукой фонарь, изготавливается и производит прицельные выстрелы. Освещение со стороны исходного рубежа не прекращается, и руководитель стрельб может полностью контролировать действия сотрудника с оружием. На рис. 88 изображены изготовки для стрельбы с использованием фонаря.

 

Рис. 88. Варианты изготовок для стрельбы с использованием фонаря

 

Как тактический вариант в условиях полной темноты (подвалы, стройки, безлунная ночь и т.п.) при возможности ответной стрельбы применяется изготовка с фонарем в вытянутой в сторону руке, огонь при этом ведется с одной руки (рис. 89).

6. Выполнить упражнение, используя одну руку. Фабула данного варианта 4 упражнения такова: в результате огнестрельного ранения, либо иной травмы сотрудник может пользоваться лишь одной рукой. В зависимости от уровня индивидуальной технической и физической подготовки разрешается пользоваться предплечьем, локтем второй руки, либо вторая рука находится за спиной и зафиксирована на брючном ремне.

 

Рис. 89. Тактический вариант изготовки для стрельбы в темноте

 

При выполнении упражнения с помощью одной руки возникают две проблемы: приведение оружия в боевую готовность и принятие положения для стрельбы лежа без использования опоры второй рукой. Извлечь оружие из кобуры, выключить предохранитель большим пальцем руки, удерживающей оружие достаточно просто. Далее есть несколько известных способов досылания патрона в патронник с помощью одной руки, используя подручные предметы. Прежде всего, выполняя 4 упражнение можно дослать патрон в патронник с помощью макета стены, портупеи или ремня, каблука или с помощью колен.

Для решения проблемы принятия положения для стрельбы лежа с помощью одной руки можно предложить два варианта:

- включить предохранитель большим пальцем руки, удерживающей оружие; положить пистолет на пол (землю, грунт); принять положение для стрельбы лежа с помощью свободной руки и далее взять оружие выключить предохранитель и продолжить стрельбу самовзводом, либо с предварительным взведением курка большим пальцем;

- после стрельбы из положения «с колена» с левой стороны окна, сидя на стопе правой ноги, вытянуть левую ногу как можно больше назад таким образом, чтобы она легла на пол внешней стороной; удерживая оружие в безопасном направлении (указательный палец на спусковой скобе), наклониться левым плечом как можно ближе к стопе правой ноги, перекатиться на левый бок, изготовиться и произвести выстрелы. Данный вариант требует наличия у обучаемых определенной степени ловкости и гибкости.

7. Стрельба после физической нагрузки. Добиться необходимой степени результативности в прочности навыка стрельбы из-за укрытия можно в случае обеспечения соответствия между техническими характеристиками движения и уровнем развития двигательных и физических качеств. В противном случае навык окажется пригодным лишь в искусственных условиях, при заниженном уровне проявления функциональных возможностей. Обучаемому перед упражнением, либо в процессе стрельбы предлагается выполнить физическую нагрузку (отжимание, выпрыгивание, кувырки, бег и т.п.).

 

Рис. 90. Схема выполнения варианта 4 упражнения

с отражением нападения на сотрудника с холодным оружием

 

8. Скоростная стрельба из-за укрытия после отражения нападения с холодным оружием, палкой и т.п. Обучаемый находится на исходном рубеже в районе мишеней, оружие заряжено, на предохранителе, находится в кобуре. По команде руководителя стрельб «Вперед» обучаемый выдвигается к огневому рубежу, при пересечении которого с расстояния 2-3 метров условный противник выполняет атакующее действие (рис. 90). Поскольку противник находится за стеной, его намерения становятся очевидными для обучаемого только после пересечения огневого рубежа. Согласно условиям упражнения времени на использование и применение оружия не остается, сотрудник вынужден применить приемы самообороны и обезвредить нападающего (в частности, одеть наручники). После чего выполняет упражнение в соответствии с заданными условиями.

9. Игры и соревнования являются весьма эффективными формами обучения на этапе совершенствования двигательного действия. При этом у обучаемых вызываются проявления резервных сил и возможностей, оказывается влияние на психологическую составляющую личности сотрудников. Одной из форм организации соревнований при совершенствовании выполнения 4 упражнения является дуэль. Дуэль – личное соревнование. Один из возможных вариантов организации дуэли: группа делится на соревнующиеся пары, участники находятся на исходном рубеже с оружием, заряженным тремя патронами. По команде руководителя стрельб «Вперед», обучаемые выдвигаются на огневой рубеж к укрытию – один к правой стороне, другой – к левой. Принимают положение для стрельбы стоя, расчехляют кобуру, извлекают оружие, приводят его в боевую готовность, изготавливаются и производят по одному прицельному выстрелу по цели из положений стоя, с колена, лежа без передвижений с одной и той же стороны укрытия. После подсчета результатов эта пара, поменявшись сторонами, вновь выполняет упражнение. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий. При равном количестве в следующий круг соревнований выходит тот, кто затратил меньше времени на стрельбу.

Степень автоматизации сформированного навыка оценивается по успешности выполнения упражнения при условиях переключения внимания по ходу действий на иные объекты и задачи. О степени надежности судят по стабильности навыка в условиях сбивающих факторов и целесообразной вариативности в меняющихся условиях.

Список литературы к РАЗДЕЛУ 5

1. Приказ № 829 МВД России от 6 ноября 2003 г. «Об объявлении решения коллегии МВД России от 22 октября 2003 г. № 5 км/2».

2. Приказ МВД России от 11 сентября 2000 г. №955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации».

3. Выштикалюк В.Ф., Осипов О.О. Методика обучения технике медленной стрельбы из пистолета Макарова: учебно-методические рекомендации. – Омск: Омская академия МВД России, 2004. – 44 с.

4. Гавриленко М.М. Семенов В.В. Методика обучения прицельной стрельбе из табельного пистолета. – Барнаул: БЮИ МВД России, 2006.

5. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник. – М., 2003.

6. Калмыков Г.И. Некоторые особенности правоприменения огнестрельного оружия сотрудниками милиции общественной безопасности при отражении нападения, угрожающего их жизни или здоровью Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной: Сборник № 11. – М.: ГУООП СОБ МВД России; ВНИИ МВД России, 2004.

7. Ковальчук А.Н., Бородин С.В., Карцан В.Н. Анализ случаев гибели и травматизма сотрудников ОВД при применении и использовании ими огнестрельного оружия // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Материалы международной научно-практической конференции. Часть 2; Сибирский юридический институт МВД России. – Красноярск, 2001.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: ФиС, 1991.

9. Наставление по стрелковому делу. Револьвер обр. 1895 г. и пистолет обр. 1933 г. – М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1975.

10. Наставления по стрелковому делу. – Изд. второе, исп. и доп. – М.: Воениздат, 1985.

11. Новиков В.С. Профессионально-психологическая подготовка оперработников к действиям в экстремальных конфликтах, связанных с применением оружия. – М., 1998.

12. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М., 2002.

13. Осипов О.О. Технико-тактическая подготовка сотрудников правоохранительных органов в стрельбе из пистолета: Учебно-методическое пособие. – Омск: Омская академия МВД России, 2003. – 88 с.

14. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели днем: В 2 ч.: Методические рекомендации. – Омск: Омская академия МВД России, 2005. – Ч.1: 2-е упражнение учебных стрельб / Авт.- сост. В.Ф. Выштикалюк. – 24 с.

15. Торопов В.А. Огневая подготовка: Учебник / Под общ. ред. В.П. Сальникова. – М.: Объединенная редакция МВД России, 2004.

16. Щипин А.И., Ковшов Н.В., Шестопалова Е.В., Дьякова Е.Ю. Огневая подготовка в органах внутренних дел: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Моск. ун-т МВД России, Изд-во «Щит-М», 2004. – 238 с.

 


 

Раздел 6. Стрельба из пистолета с ограничением времени

(упражнения №№ 5а–5; 6а–6)

В.И. Ткаченко, А.В. Мельников, А.В. Пугачев – Воронежский институт

МВД России.

 

В данном разделе рассматриваются вопросы, касающиеся методики подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России к скоростной стрельбе из пистолета Макарова (упражнения 5, 6) согласно приказу МВД РФ от 11 сентября 2000 г. № 955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел РФ».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.