КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Практика на рабочих местах как важный элемент в профессиональной подготовке кадров в области социальной работыТема 4. Семинарские и практические занятия в структуре и организации подготовки социальных работников. Тема 3. Лекция в системе теоретической подготовки социальных работников. Лекция как ведущая форма обучения в высшей школе. Функции лекции. Преимущества и недостатки лекции перед другими организационными формами обучения. Виды лекций. Структура лекции: введение, изложение содержания и заключение. Подготовка лекционных текстов и методические требования к их изложению. Стратегии проведения лекций. Оценка качества лекции. Критерии оценки: содержание лекции; методика чтения лекции; риторические, ораторские качества.
Семинар как форма организации обучения. Функции семинарского занятия. Типы семинаров. Стратегии проведения семинара. Методические приемы, используемые при проведении семинарских занятий: мозговой штурм, учебная дискуссия и др. Подготовка преподавателя и студентов к семинару. Критерии оценки семинарского занятия. Роль тренингового обучения в формировании профессиональных умений и навыков, а также профессионально значимых личностных качеств у будущих социальных работников. Требования к организации и проведению тренинга. Правила работы тренинговой группы. Структура тренинга. Формы работы в тренинге. Обсуждение проведенной работы. Критерии обратной связи. Деловые и ролевые игры как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности. Классификация деловых и ролевых игр. Алгоритм подготовки и проведения деловой/ролевой игры. Подведение результатов деловой/ролевой игры. Кейс-стади как метод обучения. Функции кейс-метода. Разработка кейсов. Организация практического занятия с использованием кейсов. Место и роль практической подготовки в обучении социальных работников. Виды и объем практики, ее цели и содержание. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение практического обучения. Этапы организации и проведения практики. Взаимодействие участников практики. Методы обучения при проведении практики. Аттестация по итогам практики. Проблемы организации и проведения практической подготовки студентов. Факторы, влияющие на эффективность процесса практического обучения.
Тема 6. Обучение студентов самостоятельной и научно-исследовательской работе. Педагогические цели и функции самостоятельной работы студентов. Виды, формы и уровни самостоятельной работы студентов. Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы. Место научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе. Основные задачи НИРС. Виды НИРС. Этапы научно-исследовательской работы. Умения, необходимые для выполнения НИР. Научное руководство. Организация научно-исследовательской работы студентов. Рекомендации по написанию, оформлению и защите научных докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |