КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Педагогический контроль теоретических знаний и практических умений и навыков в области социальной работы
Тема 7. Средства обучения в учебном процессе. Место средств обучения в учебном процессе. Классификация средств обучения. Учебные книги, дидактические материалы и наглядные пособия. Программно-методическое обеспечение компьютерной техники и информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения. Учебное оборудование. Подготовка, выбор и применение средств обучения в учебном процессе.
Педагогический контроль: его функции, виды и формы. Промежуточная и итоговая аттестация. Оценка и отметка. Требования к оцениванию. Балльная система оценки знаний. Тестирование как современная форма проведения педагогического контроля. Функции тестирования. Формы тестовых заданий. Требования к тестовым заданиям. Процедура проведения, обработки и анализа результатов тестирования. Преимущества и недостатки тестирования. Темы докладов: 1. Структура педагогической деятельности. 2. Роль знаний в области возрастной и педагогической психологии в деятельности преподавателя. 3. Стили педагогического общения. 4. Подготовка профессиональных кадров в области социальной работы за рубежом. 5. Деловые и ролевые игры как активный метод обучения. Разработка и проведение деловых/ролевых игр. 6. Кейс-стади как метод обучения. Организация практического занятия с использованием кейсов. 7. Формы отчетности по практике студентов, обучающихся по направлению «социальная работа», их достоинства и недостатки. 8. Самостоятельная работа студентов, ее учебно-методическое обеспечение. 9. Место и роль научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе. Виды НИРС. Умения, необходимые для выполнения НИР.
Практические задания:
1. Подготовить и прочитать лекцию лекцию-визуализацию на профессионально значимую тему. По окончании лекции группе необходимо оценить ее качество, используя имеющиеся знания о критериях оценки лекционной формы обучения. 2. Подготовить и провести семинарское занятие по профессионально значимой теме с использованием методических приемов «мозговой штурм» и «учебная дискуссия». По окончании семинара группе необходимо оценить его качество, используя знания о критериях оценки семинарского занятия. 3. Подготовить и провести тренинг по развитию коммуникативных навыков. 4. Разработать тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Методика преподавания социальной работы». 5. Составить кроссворд для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Методика преподавания социальной работы». Контрольные вопросы по дисциплине «Методика преподавания социальной работы»: 1. Структура педагогической деятельности. 2. Профессионально важные качества и умения, необходимые для реализации педагогической деятельности. 3. Принципы обучения в высшей школе. 4. Стили педагогического общения. 5. Профессиональная подготовка в области социальной работы в России: ее особенности и тенденции развития. 6. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального и высшего образования по социальной работе поколения 3+. 7. Учебный план, учебная дисциплина, рабочие программы дисциплин и практик, фонд оценочных средств, методические материалы. 8. Лекция как организационная форма обучения, ее функции и виды. Ситуации предпочтения лекции другим формам обучения. Преимущества и недостатки лекции. 9. Подготовка лекционных текстов. 10. Методические аспекты изложения лекционного текста. Критерии оценки качества лекции. 11. Семинар как форма практического занятия, его цели и функции. Типы и формы семинарских занятий.
12. Методическое обеспечение проведения семинарских занятий. Критерии оценки семинара. 13. Организация учебных дискуссий. 14. Мозговая атака как методический прием, используемый при проведении семинарских занятий. 15. Практика на рабочих местах как элемент профессиональной подготовки в области социальной работы, ее роль, виды и цели. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение практической подготовки студентов. 16. Этапы организации и проведения практики. Взаимодействие участников практики. 17. Методы обучения при проведении практики. Опыт подготовки руководителей практики на рабочих местах. 18. Аттестация практики на рабочих местах: критерии, формы проведения. 19. Проблемы организации практики на рабочих местах. Факторы, влияющие на эффективность процесса практического обучения. 20. Использование активных методов обучения в профессиональной подготовке кадров в области социальной работы. 21. Деловые и ролевые игры как активный метод обучения. 22. Этапы разработки и внедрения деловых и ролевых игр. 23. Возможности тренинга в развитии профессионально значимых личностных качеств, а также профессиональных умений и навыков в области социальной работы. Организация проведения тренинга. 24. Использование кейс-стади в учебном процессе. 25. Самостоятельная работа студентов: цели и функции, виды и формы. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Условия успешности выполнения самостоятельной работы. 26. НИРС. Подготовка к исследованиям в области социальной работы. Руководство научно-исследовательской работой студентов. 27. Применение средств обучения в учебном процессе. 28. Педагогический контроль, его функции и формы. Отметка, ее преимущества и недостатки. 29. Тестирование как средство оценивания результатов обучения. Преимущества и недостатки. 30. Традиционная и альтернативные формы проведения экзаменов, их достоинства и недостатки.
Основная и дополнительная литература
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |