Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовые действия




Тестовый материал

Инструкция к тесту

Ведущий говорит, что сейчас учащимся будет предложен перечень различных трудовых действий. Учащиеся должны оценить, смогли бы они на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из этих действий. Для этого нужно использовать для самооценки шкалу от 0 до 10 баллов. Если то или иное действие представляется учащимся трудным, то напротив него ставится невысокий балл. Если они считают, что легко справились бы с этим действием, то напротив ставится высокий балл. Нужно обратить внимание учащихся на то, что здесь идет речь не об их желаниях, а только об их возможностях и способностях.

Все баллы проставляются справа от номера утверждения в графе «Самооценка».

Как и при работе с другими активизирующими методиками, психолог может уточнять и комментировать отдельные утверждения.

Следует отметить, что при зачитывании некоторых утверждений, например «Выполнять «грязную» работу (которая может сопровождаться неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом» (№ 17), целесообразно напомнить учащимся, что речь идет именно об их способностях. Даже если «грязная» работа (или другие явно непривлекательные трудовые действия) кому-то очень неприятны, но он все-таки легко их выполняет, то следует ставить высокий балл. И наоборот, если какое-либо действие нравится, но хорошо выполнять его сейчас человек пока не может, то в бланк проставляется невысокий балл.

1. Следить за показаниями приборов, за информацией на экране (дисплее). Самооценка
2. Работать с текстами (много читать, изучать что-либо).  
3. Выполнять расчеты (на ЭВМ, микрокалькуляторе, в уме).  
4. Много чертить, рисовать.  
5. Вести записи, печатать на машинке, на компьютере.  
6. Много говорить, выступать перед аудиторией, беседовать с людьми.  
7. Быть услужливым, уметь нравиться и угождать клиентам.  
8. Соблюдать дисциплину труда и субординацию (правила подчинения).  
9. Управлять техникой (машинами, станками, агрегатами).  
10. Обрабатывать что-либо вручную или с помощью простых приспособлений.  
11. Часто работать на открытом воздухе, на природе (в любую погоду).  
12. Много запоминать по ходу работы.  
13. Часто разъезжать (командировки, экспедиции).  
14. Быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, уметь переключать внимание.  
15. Проверять, контролировать, оценивать что-либо и кого-либо, ставить диагноз.  
16. Быть осторожным и предусмотрительным, соблюдать правила безопасности (рисковать, но по-умному).  
17. Выполнять «грязную» работу (которая может сопровождаться неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом).  
18. Переносить однообразную, монотонную работу.  
19. Терпеть насмешки, грубость.  
20. Испытывать длительные физические нагрузки (много ходить, выполнять разнообразные движения, давление, переносить вибрацию, перепады температуры).  
21. Уметь организовывать, руководить людьми.  
22. Владеть иностранным языком.  
23. Уметь постоять за себя, с честью выходить из конфликтных ситуаций.  
24. Не обманывать других и самого себя (говорят, это не каждому дано).  
25. Уметь не принимать все близко к сердцу (не волноваться, что от вашей работы кому-то будет плохо).  
26. Часто работать по вечерам и без выходных.  
27. Уметь самостоятельно принимать важные решения (и отвечать за них тоже самостоятельно).  
28. Уметь взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе (без скандалов и склок).  
29. Уметь тихо и спокойно размышлять, мечтать на работе (и так зарабатывать себе на хлеб насущный).  
30. Постоянно следить за собой, тренироваться, репетировать, быть в хорошей форме.  
31. Свято верить во что-то (в великую идею, в Бога, в обожаемого человека, в начальника).  
32. Постоянно придумывать на работе что-то новое и необычное.  
33. Создавать красоту, уметь ценить прекрасное.  
34. Быть проворным, уметь работать быстро.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.