Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов теста. Баллы, проставленные учащимися по каждому трудовому действию, сопоставляются с нормами:




Баллы, проставленные учащимися по каждому трудовому действию, сопоставляются с нормами:

1. если баллы попадают в норму (включительно), то ставится «0»,

2. если больше нормы – «+1»,

3. если меньше – «-1».

Значения записываются в столбик «Соответствие норме».

Например, если по первому вопросу кто-то из юношей оценил свои возможности в шесть баллов, а норма для юношей по этому вопросу соответствует интервалу от 4 до 8 баллов, то ставится «0».

Затем подсчитывается алгебраическая сумма баллов в столбце «Соответствие норме». Полученный таким образом результат также сопоставляется с общей для всех нормой. Такой нормой является результат от -5 до +6 баллов.

1. если полученный результат попадает в данную норму (включительно), то, скорее всего, общая самооценка подростка адекватная («нормальная»);

2. если результат выше нормы – самооценка несколько завышенная;

3. если ниже нормы – самооценка заниженная.

Далее психолог обращается к классу и просит назвать те профессии, готовность к которым учащиеся хотели бы проверить. В результате на доске должен появиться список из 8–12 профессий.

С помощью списка «Набор профессий» определяется, имеются ли такие профессии в методике, и если имеются, то рядом с выписанными профессиями проставляются их порядковые номера из этого списка. Если тех профессий, которые интересуют подростков, не окажется в списке, то можно по согласованию с учащимися рассматривать близкие к ним профессии.

В «Набор профессий» включены некоторые виды деятельности, которые традиционно в подобные списки не включают: бомж, бродяга, попрошайка, квартирный вор, проститутка, рэкетир, торговец наркотиками. В современных условиях именно такие способы зарабатывания денег вызывают у подростков повышенный интерес, и подобное включение позволяет обсудить эти «профессии» со школьниками.

Далее психолог показывает на примере, каким образом определяется готовность к профессии. Учащиеся повторяют за психологом соответствующие подсчеты, а в дальнейшем самостоятельно определяют готовность к тем профессиям, которые их интересуют. Каждый школьник может проверить свою готовность как минимум к четырем профессиям.

Пример расчета готовности к профессии «Программист»

· Сначала в бланк записывается название профессии – «программист».

· Затем в списке «Набор профессий» отыскивается профессия «программист», где отмечены номера соответствующих данной профессии трудовых действий и значимость этих действий для успешной работы, выраженная в баллах. Все это записывается в бланк ответов в соответствующую графу.

· Далее справа, рядом с показателями значимости действий, записываются те ответы (баллы самооценок), которые ранее выставил в своем бланке учащийся. Например, первое трудовое действие (следить за показаниями приборов) – 7 баллов; третье (выполнять расчеты) – 5 баллов; восемнадцатое (переносить монотонную работу) – 3 балла и т.д.

· После этого показатели значимости перемножаются на соответствующие баллы самооценок подростка.

· Затем полученные результаты суммируются.

Таблица расчета готовности к профессии «Программист»

Номера действий Названия действий для профессии Значимость действий для профессии   Самооценка готовности к действиям   Вероятность готовности к действиям
  следить за приборами   х   =  
  выполнять расчеты   х   =  
  переносить монотонную работу   х   =  
  уметь работать в коллективе   х   =  
  придумывать новое   х   =  
  Сумма: 47%

 

Общий показатель готовности подростка к профессии, выраженный в процентах, записывается внизу. Если он ниже 60–70%, то могут возникнуть сомнения в готовности этого ученика к данной профессии.

Нужно также учесть самооценку подростка:

1. если она – повышенная, то полученный показатель готовности к профессии «программист» умножается на корректировочный коэффициент 0,7,

2. если пониженная – на 1,3,

3. если самооценка оказалась адекватной, то никаких корректировок можно не делать.

Подобная корректировка является условной и служит не столько для получения более «объективного» диагноза, сколько для знакомства подростка с логикой размышлений о своей готовности к той или иной профессии.

В приведенном примере первоначальный, невысокий показатель готовности, равный 47%, был умножен на корректировочный коэффициент 1.3, и в итоге получилось 61,1%, что говорит о хорошей готовности к профессии «программист».

Аналогичным образом учащиеся самостоятельно подсчитывают свою готовность к другим, наиболее интересным для себя профессиям.

При использовании методики в индивидуальной работе (или в работе с микрогруппой в 3–5 человек) общая логика процедуры сохраняется, но появляется возможность сделать существенные добавления.

Несколько расширяется инструкция, где учащемуся предлагается не только оценить свои возможности («могу») выполнять те или иные действия, но и свое желание выполнять эти действия («хочу») и необходимость выполнения такой работы («надо»). После зачитывания психологом каждого трудового действия учащийся в трех колонках на бланке ответов проставляет соответствующую самооценку, используя шкалу от 0 до 10 баллов.

При индивидуальной работе оцениваются не только способности, но и желание и необходимость заниматься подобной работой.

Таблица норм

Номера трудовых действий (в соответствии с перечнем) Диапазон баллов для девушек Диапазон, баллов для юношей
  4 – 8 4 – 8
  3 – 7 3– 7
  2 – 6 4 – 7
  2 – 7 5 – 8
  6 – 9 5 – 9
  5 – 8 2 – 6
  6 – 9 4 – 7
  3 – 8 2 – 8
  5 – 8 6 – 9
  3 – 7 4 – 8
  5 – 8 6 – 9
  3 – 6 3 – 7
  5 – 9 4 – 8
  5 – 8 5 – 7
  4 – 8 3 – 6
  6 – 9 4 – 8
  1 – 6 1 – 5
  1 – 6 2 – 6
  2 – 5 2 – 6
  3 – 7 4 – 8
  4 – 7 3 – 6
  6 – 9 2 – 6
  6 – 9 5 – 7
  3 – 6 2 – 6
  3 – 7 3 – 6
  2 – 5 3 – 7
  4 – 7 4 – 8
  6 – 9 4 – 8
  6 – 9 6 – 8
  5 – 8 6 – 8
  6 – 9 4 – 8
  5 – 8 4 – 8
  6 – 9 4 – 7
  4 – 8 5 – 8



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.