Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал. Методика изучения свойств нервной системы учащихся




Инструкция к тесту

Назначение теста

Методика изучения свойств нервной системы учащихся

Ключ

   
Общительность 16, 66, 116, 166, 21а, 26а, 31а, 36а, 41 а, 46а 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б
Организованность 326, 37а, 42а, 47а, За, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а
Направленность на предмет 43а, 48а 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б
Интеллигентность 34а, 39а, 44а, 49а
Мотивация одобрения 5а, 10а, 15а, 206, 25а, 30а, 35а, 406, 456, 50а

 

Каждая из форм профессиональной направленности считается недостаточно развитой, если по данной шкале получе­но менее 3 баллов, и ярко выраженным, если количество баллов более 7. Для большей наглядности полученные результаты целе­сообразно выразить в виде диаграммы. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправлен­ности личности учителя, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности.

Предлагаемая методика разработана (используя предложения А.А. Полетаева) на основе вынужденного выбора школьниками одного варианта поведения из четырех, предлагаемых ему в каждом пункте задания. Школьник выбирает тот вариант поведения (характеристики), который, на его взгляд, наиболее соотносим с его поведением. Каждый из предлагаемых вариантов соответствует одному из типов темперамента, что позволяет после выполнения задания определить степень выраженности отдельных типов темперамента у школьника и отсюда – характеристику свойств его нервной системы.

Прочтите утверждения и выберите тот ответ который наиболее точно описывает выше обычное поведение.

1) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Настроение неустойчивое, часто бывают перепады, бурное веселье может смениться раздражением.

b) Настроение всегда ровное, спокойное.

c) Настроение обычно приподнятое, веселое, жизнерадостное.

d) Настроение обычно подавленное, часто грустит.

 

2) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Активное поведение, высокая подвижность, энергичность.

b) Поведение спокойное, ровный и сдержанный голос, жесты и речь часто замедлены.

c) Робкое, неуверенное поведение, голос тихий и слабый.

d) Суетливое поведение, всегда торопится, резкие жесты, часто говорит «взахлеб».

 

3) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) При неудачах старается достичь поставленной цели, не ищет других, более легких путей.

b) При неудачах очень переживает, не хочет вновь браться за дело.

c) При неудачах стремится найти другой, более легкий путь решения задачи.

d) Быстро забывает о неудачах и вновь берется за любую работу.

 

4) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Быстро утомляется, любит мечтать и фантазировать.

b) Работает азартно, но надолго его не хватает, может бросить начатое дело.

c) Работает упорно, стремясь во чтобы то ни стало довести дело до конца.

d) Берется за любую работу, может сразу хвататься за несколько дел.

 

5) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) В общении ведет себя эмоционально, громко смеется, жестикулирует.

b) Постоянно стремится к общению с окружающими людьми, старается расшевелить их, поднять настроение.

c) Общаясь с людьми, проявляет скромность и деликатность.

d) Не стремится к общению с окружающими, не любит шумные компании, но часто общается с близкими друзьями.

 

6) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Делит с другими людьми и радость и горе.

b) Не станет откровенничать с незнакомыми людьми, свои чувства поверяет только очень близким друзьям.

c) Все свои чувства старается пережить в одиночку.

d) Бурно переживает свои чувства, может поделиться ими с окружающими, даже незнакомыми, однако не очень стремится к этому.

 

7) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Замечание выслушивает спокойно, не спорит, но может повторить одну и ту же ошибку.

b) Бурно реагирует на замечания, спорит, оправдывается.

c) Все замечания внимательно выслушивает, ошибки старается сразу же исправить.

d) Очень огорчается любым замечаниям, переживает.

 

8) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) После выполнения какой-либо работы долго не может взяться за другую, чувствует себя усталым.

b) Редко устает, но с трудом перестраивается на другую работу.

c) Легко перестраивается на другую работу, но может при этом бросить начатое дело, не закончив его.

d) После выполнения трудного задания может быстро взяться за другое дело.

9) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Бурно переживает обиды и огорчения, но быстро забывает их.

b) Легко переживает обиды и огорчения, быстро их забывает.

c) Тяжело переживает обиды и огорчения, долго их помнит.

d) Глубоко переживает обиды и огорчения, хотя внешне это проявляется слабо.

 

10) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Любит шутки и юмор, не обижается, если попадается на розыгрыш.

b) Редко шутит, часто обижается на шутки.

c) Любит и ценит хорошую шутку, но в розыгрышах предпочитает не участвовать.

d) Любит подшучивать над людьми, часто не задумываясь, приятно это им или нет.

 

11) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение

a) Перед тем как приступить к делу, все тщательно продумает и рассчитает, а если планы нарушаются, то часто не может перестроиться.

b) Берется за любое дело, не задумываясь, что будет потом; если ситуация меняется, то может легко перестроиться.

c) План работы может создавать быстро, по ходу ее выполнения также легко перестраивается при изменении условий работы.

d) С трудом составляет план работы из-за своей нерешительности, предпочитает использовать уже готовый; если ситуация меняется, то часто не знает, что делать дальше.

 

12) Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает ваше обычное поведение

a) Отличается острой впечатлительностью, особенно в области эстетических впечатлений.

b) Не стремится к смене впечатлений, хорошо чувствует себя в привычной сфере.

c) Любит яркие впечатления, постоянную смену их, но не проявляет особой активности в стремлении к ним.

d) Активно стремится к смене впечатлений, очень часто бывает в гостях, на выставках и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.