Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура отбора шкал ЛД. · Шкала «разрешение проблем» – ответы «Да» по пунктам: 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 30




ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Ключ к тесту

· Шкала «разрешение проблем» – ответы «Да» по пунктам: 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 30.

· Шкала «поиск социальной поддержки» – ответы «Да» по пунктам: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25, 31, 32.

· Шкала «избегание проблем» – ответы «Да» по пунктам: 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30.

Баллы начисляются по следующей схеме:

· Ответ «Полностью согласен» оценивается в 3 балла.

· Ответ «Согласен» в 2 балла.

· Ответ «Не согласен» в 1 балл.

Нормы для оценки результатов теста:

Уровень Разрешение проблем Поиск социальной поддержки Избегание проблем
Очень низкий < 16 < 13 < 15
Низкий 17 – 21 14 – 18 16 – 23
Средний 22 – 30 19 – 28 24 – 26
Высокий > 31 > 29 > 27

 

 

Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.

 

ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности», существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:

1. Оценки

2. Силы

3. Активности.

Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.

1. Оценка испытуемыми (по 100-балльной шкале) вероятности того, что человек, обладающий свойствами личности А, обладает и свойствами личности В. В результате усреднения вероятностей индивидуальных оценок получены обобщенные показатели представлений о сопряженности черт личности, составляющих так называемую имплицитную структуру личности, свойственную для всей выборки в целом.

2. Корреляции между самооценками по чертам личности. Испытуемые заполняли 6 бланков самооценок, каждый из которых был составлен из 20 черт личности и требовал оценить их наличие у испытуемого по 5-балльной шкале.

3. 120 черт личности оценивались по 3 шкалам (7-балльным), представляющим факторы семантического дифференциала, оценки усреднялись.

В ЛД отобрана 21 личностная черта. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.

 

БЛАНК ЛД И КЛЮЧ

Фамилия И.О. ______________________________ пол ______ возраст ______

 

О +   обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 – непривлекательный
С –   слабый 3 2 1 0 1 2 3 + сильный
А +   разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 – молчаливый
О –   безответственный 3 2 1 0 1 2 3 + добросовестный
С +   упрямый 3 2 1 0 1 2 3 – уступчивый
А –   замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 + открытый
О +   добрый 3 2 1 0 1 2 3 – эгоистичный
С –   зависимый 3 2 1 0 1 2 3 + независимый
А +   деятельный 3 2 1 0 1 2 3 – пассивный
О –   черствый 3 2 1 0 1 2 3 + отзывчивый
С +   решительный 3 2 1 0 1 2 3 – нерешительный
А –   вялый 3 2 1 0 1 2 3 + энергичный
О +   справедливый 3 2 1 0 1 2 3 – несправедливый
С –   расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 + напряженный
А +   суетливый 3 2 1 0 1 2 3 – спокойный
О –   враждебный 3 2 1 0 1 2 3 + дружелюбный
С +   уверенный 3 2 1 0 1 2 3 – неуверенный
А –   нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 + общительный
О +   честный 3 2 1 0 1 2 3 – неискренний
С –   несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 + самостоятельный
А +   раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 – невозмутимый

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.