КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кроме первоначальных 16 факторов, можно выделить четыре фактора второго порядка
Обработка Вопросы 1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал: а – да; в – не уверен; с – нет. 2. Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос: а – да; в – не уверен; с – нет. 3. Я предпочел бы, чтобы мой дом находился: а – в населенном районе, где возможно общение с людьми; в – нечто среднее; с – вдали от населенного пункта. 4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями: а – всегда; в – обычно; с – редко. 5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках: а – да; в – не уверен; с – нет. 6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний: а – да; в – иногда; с – нет. 7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по моему мнению, заслуживают: а – обычно; в – иногда; с – никогда. 8. Мне больше нравится полуклассическая, чем эстрадная музыка: а – да; в – не уверен; с – нет. 9. Если бы я увидел дерущихся детей, то я: а – не вмешался бы; в – не уверен; с – прекратил бы драку. 10. При общении с людьми: а – я с готовностью вступаю в разговор; в – нечто среднее; с – предпочитаю спокойно оставаться в стороне. 11. По-моему интереснее быть: а – инженером-строителем; в – не уверен; с – драматургом. 12. Я остановился бы на улице скорее для того, чтобы понаблюдать за работой художника, чем для того, чтобы смотреть, как ссорятся люди: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 13. Обычно мне удается ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастают и слишком много о себе воображают: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 14. По лицу человека почти всегда можно заметить, что он – человек нечестный:
а – да; в – не уверен; с – нет. 15. Было бы хорошо, если бы отпуск (или каникулы) был бы более продолжительным и его надо было бы использовать обязательно: а – согласен; в – не уверен; с – не согласен. 16. Я предпочел бы работу с возможно большим, хотя и непостоянным заработком, чем работу со скромным, но гарантированным окладом: а – да; в – не уверен; с – нет 17. Я говорю о своих чувствах: а – только если это необходимо; в – нечто среднее; с – охотно, когда предоставляется возможность. 18. Время от времени у меня бывает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам: а – да; в – не уверен; с – нет. 19. Когда меня несправедливо критикуют за что-то, в чем я не виноват, то я: а – не испытываю чувства вины; в – нечто среднее; с – все же чувствую себя виноватым. 20. За деньги можно купить почти все: а – да; в – не уверен; с – нет. 21. Мои решения больше зависят от: а – моих чувств; в – в равной степени от чувств и разума; с – скорее от разума. 22. Люди были бы более счастливы, если бы они были ближе друг к другу и не выделялись своим поведением: а – да; в – не уверен; с – нет. 23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона: а – правильно; в – не уверен; с – неправильно. 24. При разговоре я предпочитаю: а – высказывать мысли так, как они приходят мне в голову; в – нечто среднее; с – после того, как получше их сформулирую. 25. После того, как меня что-то очень сильно выведет из себя (рассердит), я быстро успокаиваюсь: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 26. При одинаковой продолжительности рабочего дня и заработке интереснее работать: а – плотником или поваром; в – трудно сказать; с – официантом в хорошем ресторане. 27. На общественные должности меня выбирали: а – довольно редко; в – иногда; с – часто. 28. «Лопата» относится к «копать» как «нож» относится к:
а – острый; в – резать; с – указывать. 29. Иногда я не могу заснуть, потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 30. В жизни я всегда достигаю поставленных целей: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 31. Устаревший закон следует изменять: а – только после глубокого всестороннего обсуждения; в – нечто среднее; с – как можно скорее. 32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», если мне приходится в темпе работать над тем, что может существенно сказаться на других людях: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 33. Большинство знакомых считают меня интересным собеседником: а – да; в – не уверен; с – нет. 34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей: а – я принимаю их такими, как есть; в – нечто среднее; с – испытываю чувство отвращения и возмущения. 35. Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, на каком-либо коллективном мероприятии: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 37. В школе я предпочитал (предпочитаю): а – уроки, связанные с искусством; в – не уверен; с – уроки труда. 38. Если мне поручают чем-либо руководить, то я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, в противном случае я отказываюсь от этой работы: а – да; в – иногда; с – нет. 39. Важнее, чтобы родители: а – помогали детям проявлять свои чувства; в – нечто среднее; с – обучали детей сдерживать проявление чувств. 40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел: а – искать, как улучшить организацию работы; в – нечто среднее; с – тщательно контролировать ход работы. 41. Время от времени у меня появляется потребность в интенсивной физической деятельности: а – да; в – не уверен; с – нет. 42. Скорее я предпочитаю общаться с вежливыми людьми, чем с теми, кто резок и любит возражать: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 43. Я чувствую себя очень униженным, если меня критикуют в присутствии группы людей: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 44. Когда меня вызывает начальство, то я: а – пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-нибудь нужном мне;
в – нечто среднее; с – боюсь,что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе. 45. В наше время требуется: а – больше дисциплинированных и добросовестных людей; в – не могу сказать; с – больше увлеченных романтиков и истинных энтузиастов. 46. При чтении я сразу замечаю, когда меня хотят в чем-то убедить: а – да; в – не уверен; с – нет. 47. В юности я принмал участие в школьных спортивных мероприятиях: а – иногда; в – довольно часто; с – часто. 48. Я поддерживаю такой порядок в своей комнате, что все вещи, как правило, лежат на своих местах: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 49. Иногда, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня, у меня возникает ощущение напряжения и беспокойства: а – да; в – трудно сказать; с – нет. 50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю: а – да; в – не уверен; с – нет. 51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть: а – лесником; в – не уверен; с – учителем средней школы. 52. На праздники и в дни рождения я: а – люблю делать подарки; в – трудно сказать; с – считаю, что дарить – довольно неприятная вещь. 53. «Усталый» относится к «работа» как «гордый» к: а – улыбка; в – успех; с – счастье. 54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других: а – свеча; в – луна; с – электрический свет. 55. Друзья меня подводили: а – очень редко; в – иногда; с – довольно часто. 56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей: а – да; в – не уверен; с – нет. 57. Когда я расстроен, я прилагаю все силы, чтобы скрыть свои чувства: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения: а – чаще, чем раз в неделю (то есть чаще, чем большинство); в – примерно раз в неделю (как большинство людей); с – реже, чем раз в неделю (то есть реже, чем большинство). 59. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона: а – верно; в – не уверен;
с – неверно. 60. В присутствии старших по возрасту и положению я, обычно, молчу: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 61. Мне трудно говорить или выступать перед большой группой людей: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомых местах (я сразу могу определить, где север, где восток, где запад и где юг): а – да; в – нечто среднее; с – нет. 63. Когда кто-либо на меня сердится, то я: а – стараюсь его успокоить; в – нечто среднее; с – раздражаюсь. 64. Если я встречусь с несправедливостью, то я скорее ничего не буду предпринимать, чем стану добиваться справедливости: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов: а – да; в – не уверен; с – нет. 66. Мне бы понравилось быть ветеринаром и оперировать животных: а – да; в – не уверен; с – нет. 67. Я ем с таким удовольствием, что могу не придать значение точному выполнению правил этикета: а – да; в – не уверен; с – нет. 68. Бывают моменты, когда у меня нет настроения кого-либо видеть: а – очень редко; в – нечто среднее; с – довольно часто. 69. Иногда меня предупреждают, что в моем голосе и манерах слишком заметно возбуждение: а – да; в – не уверен; с – нет. 70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я: а – оставался при своем мнении; в – нечто среднее; с – соглашался с их авторитетом. 71. Я предпочитаю работать самостоятельно, а не с кем-либо другим: а – да; в – трудно сказать однозначно; с – нет. 72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь, чем слава и шумный успех: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 73. В большинстве ситуаций я чувствую себя человеком вполне зрелым: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе многие люди, меня больше расстраивают, чем помогают: а – часто; в – иногда; с – никогда. 75. Я всегда способен контролировать проявление своих чувств: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 76. Если бы мне пришлось работать над полезным изобретением, я бы предпочел: а – заниматься его лабораторной проработкой; в – трудно сказать однозначно; с – заниматься его внедрением и практической реализацией. 77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к: а – смелый; в – тревожный; с – ужасный. 78. Какая из следующих дробей отличается от двух других: а – 3/7; в – 3/9; с – 3/11. 79. Кажется, что некоторые люди избегают и игнорируют меня, хотя я не знаю почему: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 80. Отношение людей ко мне не соответствует моим добрым намерениям: а – часто; в – иногда бывает; с – нет такого. 81. Употребление нецензурных выражений возмущает меня, если даже при этом и не присутствуют лица другого пола: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства других людей: а – да; в – не уверен; с – нет. 83. Я бы очень не хотел быть в таком месте, где не с кем поговорить: а – верно; в – трудно сказать; с – неверно. 84. Иногда люди считают меня неаккуратным, хотя и думают, что я приятный человек: а – да; в – не уверен; с – нет. 85. Перед выступлением в присутствии многих людей я волновался: а – довольно часто; в – иногда; с – почти никогда. 86. Если я нахожусь в небольшой группе людей, то я предпочитаю молчать, предоставляя возможность говорить другим: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 87. Я предпочитаю читать: а – реалистические описания военных или политических событий; в – нечто среднее; с – романы, полные чувств и воображения. 88. Если люди пытаются мною командовать, меня так и тянет поступить наоборот: а – да; в – иногда; с – нет. 89. Начальники или члены моей семьи, как правило, критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 90. На улице или в магазине мне не нравится, когда некоторые люди пристально рассматривают других: а – да; в – иногда; с – нет. 91. Во время длительной поездки я бы предпочел: а – почитать что-нибудь серьезное и интересное; в – трудно сказать однозначно; с – провести время, беседуя с попутчиками. 92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я начинаю громко разговаривать, несмотря на то, что это может показаться невежливым, нарушить спокойствие: а -да; в – не уверен; с – нет. 93. Если знакомые обращаются со мной плохо, показывая свою неприязнь, то: а – меня это совершенно не трогает; в – нечто среднее; с – я расстраиваюсь. 94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 95. Я бы предпочел иметь работу: а – с постоянным, твердым окладом; в – нечто среднее; с – с окладом, прямо зависящим от того, как я проявлю себя в деле. 96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения: а – из разговоров с людьми; в – нечто среднее; с – из литературы и других письменных источников. 97. Мне нравитсяактивно участвовать в общественной работе: а – да; в – не уверен; с – нет. 98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда вижу, что всем мелочам уделено должное внимание: а – да; в – трудно сказать однозначно; с – нет. 99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня сильно раздражают: а – да; в – трудно сказать однозначно; с – нет. 100. Сон у меня всегда крепкий, и во сне я никогда не хожу и не разговариваю: а – да; в – не уверен; с – нет. 101. Для меня интереснее работа, при которой: а – нужно работать с людьми; в – нечто среднее; с – требуется заниматься преимущественно расчетами; 102. «Размер» так относится к «длина», как «нечестный» относится к: а – тюрьма; в – нарушение; с – кража. 103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к: а – «ПС»; в – «ОП»; с – «ТУ». 104. Когда люди ведут себя неразумно, то я: а – не реагирую на это; в – нечто среднее; с – презираю их. 105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку, то я: а – могу сосредоточиться на музыке и не отвлекаться; в – нечто среднее; с – раздражаюсь, считая, что это портит мне удовольствие. 106. Меня лучше охарактеризовать как: а – вежливого и спокойного; в – нечто среднее; с – энергичного. 107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это действительно нужно, а в иных случаях стараюсь их избегать: а – да; в – не уверен; с – нет. 108. Лучше быть осторожным и не ждать многого, чем быть оптимистом, всегда ждущим успеха: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 109. Думая о трудностях в своей работе, я: а – стараюсь предвидеть и избежать их заранее; в – нечто среднее; c – считаю, что справлюсь с ними по мере их появления. 110. Мне легко вступать в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что – либо сделать, обычно об этом просят меня: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 112. Интереснее быть: а – консультантом, помогающим молодым людям выбирать работу; в – трудно сказать однозначно; с – быть руководителем технического предприятия. 113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю ему на это, даже если это грозит мне неприятностями: а – да; в – иногда; с – нет. 114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут: а – да; в – не уверен; с – нет. 115. Мне бы понравилось быть газетным критиком по разделу драмы, театральной жизни, концертов: а – да; в – не уверен; с – нет. 116. Если кто-нибудь будет говорить мне что-то, несоотвествующее действительности, то я, скорее, подумаю что: а – он лжец; в – не уверен; с – что он просто плохо информирован. 117. У меня никогда не бывает потребности что-либо рисовать на бумаге, вертеть в руках, ерзать на месте, если приходится долго сидеть на собрании: а – верно; в – трудно сказать однозначно; с – неверно. 118. У меня бывает ощущение, что мне грозит какое-то наказание, хотя ничего плохого я и не сделал: а – часто; в – иногда; с – никогда. 119. Мнение о том, что болезнь столь же часто возникает от психических, как и от физических причин, сильно преувеличено: а – да; в – не уверен; с – нет. 120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить: а – да; в – не уверен; с – нет. 121. Мысль о том, что люди подумают, что я веду себя как-то необычно и странно, меня беспокоит: а – очень; в – немного; с – совсем не беспокоит. 122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать: а – в составе группы; в – не могу сказать однозначно; с – самостоятельно. 123. У меня бывают периоды, когда мне становится немного жаль себя: а – часто; в – иногда; с – никогда. 124. Часто я очень быстро начинаю сердиться на людей: а – да; в – не уверен; с – нет. 125. Я без труда могу изменить свои привычки и больше к старому не возвращаться: а – да; в – не уверен; с – нет. 126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть: а – адвокатом; в – не могу сказать однозначно; с – пилотом или штурманом. 127. «Лучше» так относится к «наихудшее», как «медленнее» – к: а – быстрее; в – лучшее; с – быстрейшее. 128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд «роооорроооррр...»: а – оррр; в – оорр; с – рооо. 129. Иногда, когда подходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что у меня уже пропало желание это делать: а – верно; в – не могу сказать однозначно; с – неверно. 130. Большей частью я могу продолжать сосредоточенно работать, не обращая внимания на шум, создаваемый другими: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 131. Много свободного времени я провожу с друзьями в разговорах о прошлых развлечениях, от которых я получил удовольствие: а – да; в – не скажу однозначно; с – нет. 132. Иногда посторонним людям я говорю вещи, кажущиеся мне важными, даже если меня об этом не спрашивают: а – да; в – не уверен; с – нет. 133. Мне нравится устраивать смелые и рискованные выходки, даже просто так, «ради смеха»: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 134. Вид неубранной комнаты меня очень раздражает: а – да; в – иногда; с – нет. 135. Я считаю себя очень общительным человеком: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 136. В общении я: а – свободно проявляю свои чувства; в – нечто среднее; с – стремлюсь сдерживать проявления чувств. 137. Я люблю музыку: а – легкую, живую; в – нечто среднее; с – сентиментальную, задушевную. 138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия: а – да; в – не уверен; с – нет. 139. Если окружающие не обращают внимание на мое удачное замечание или реплику, то я: а – никак не реагирую; в – нечто среднее; с – повторяю сказанное еще раз. 140. Мне бы понравилась работа фотокорреспондента: а – да; в – не уверен; с – нет. 141. В местах общественного пользования нужно быть осторожным, чтобы не заразиться чем-либо: а – да; в – не уверен; с – нет. 142. В туристской поездке я бы предпочел пользоваться услугами экскурсовода, чем действовать самостоятельно при осмотре городов и музеев: а – да; в – трудно сказать; с – нет. 143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, хотя и не слишком преуспевающим человеком: а – да; в – не могу сказать однозначно; с – нет. 144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, я не возмущаюсь и вскоре забываю об этом: а – да; в – не уверен; с – нет. 145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю: а – что бы кто-нибудь «победил»; в – нечто среднее; с – чтобы спор разрешился мирно. 146. Я предпочитаю все планировать самостоятельно, без помех и предложений со стороны: а – да; в – не уверен; с – нет. 147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия: а – да; в – не уверен; с – нет. 148. Я твердо верю, что «начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником»: а – да; в – трудно сказать; с – нет. 149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности: а – да; в – иногда; с – нет. 150. Если зрители дают мне советы во время игры, то меня это совершенно не трогает: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 151. Интересно быть: а – художником; в – затрудняюсь сказать однозначно; с – общественным деятелем. 152. Какое из следующих слов не относится к двум другим: а – нисколько; в – несколько; с – много. 153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к: а – шип; в – красные лепестки; с – аромат. 154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать: а – часто; в – иногда; с – практически никогда. 155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть: а – да; в – не уверен; с – нет. 156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их: а – да; в – не уверен; с – нет. 157. Мне больше нравится спокойная и приличная одежда, чем яркая и бросающаяся в глаза: а – да; в – не уверен; с – нет. 158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании: а – да; в – не уверен; с – нет. 159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда они могли бы оказаться полезными: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 160. В своих поступках я всегда стараюсь тщательно придерживаться общепринятых правил поведения: а – да; в – не уверен; с – нет. 161. Мне не особенно нравится, когда смотрят, как я работаю: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 162. Иногда приходится применять силу, так как не всегда результатов удается добиться с помощью убеждения: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 163. В школе я предпочитал (предпочитаю): а – язык и литературу; в – не могу сказать однозначно; с – математику. 164. Иногда меня слегка беспокоило, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всякой причины: а – да; в – не уверен; с -нет. 165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций: а – часто достаточно интересен и содержателен; в – бывает по-разному; с – раздражает меня, поскольку он, как правило, ограничивается мелочами и лишен глубокого смысла. 166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что я предпочитаю вообще не разговаривать: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 167. В воспитании важнее: а – относиться к ребенку с достаточной любовью; в – нечто среднее; с – выработать нужные привычки и отношение к жизни. 168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 169. Я считаю, что общество должно руководствоваться целесообразностью и отбрасывать старые привычки и ненужные традиции: а – да; в – не уверен; с – нет. 170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить: а – вопросы нравственности; в – не могу решить однозначно; с – вопросы практического использования научных открытий. 171. Я лучше усваиваю материал: а – читая хорошо написанную книгу; в – нечто среднее; с – участвуя в обсуждении вопроса. 172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав: а – всегда; в – обычно; с – только, когда это целесообразно. 174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя разумом я и понимаю, что они несущественны: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы: а – согласился; в – не уверен; с – вежливо бы сказал, что очень занят. 177. Которое из следующих слов не относится к двум другим: а – широкий; в – зигзагообразный; с – прямой. 178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» – к: а – нигде; в – далеко; с – где-то. 179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-нибудь проблему: а – да; в – не уверен; с – нет. 181. Я способен лучше проявить себя: а – в трудных ситуациях, где требуется самообладание; в – трудно сказать однозначно; с – когда требуется умение ладить с людьми. 182. Меня считают человеком, полным энтузиазма: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось, по возможности, правильно: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 185. Мне нравится работа, требующая добросовестности, точных навыков и умений: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты: а – да; в – не уверен; с – нет. 187. Я уверен в том, что не пропустил никаких вопросов и на все ответил как следует: а – да; в – не уверен; с – нет.
Обработка полученных данных производится с помощью «ключа» (рис. 1). Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «в» – в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор «В» – здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл. Полученное значение каждого фактора переводится в стены с помощью приведенных таблиц (таблицы перевода).
Рисунок 1 – Ключ
Таблицы перевода ЖЕНЩИНЫ 16–18 ЛЕТ ЖЕНЩИНЫ 19–28 ЛЕТ ЖЕНЩИНЫ 29–70 ЛЕТ МУЖЧИНЫ 16–18 ЛЕТ
МУЖЧИНЫ 19–28 ЛЕТ МУЖЧИНЫ 29–70 ЛЕТ
Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ»
Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится, так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.
Анализируется также совокупность факторов в их взаимосвязях в таких, например, блоках: – интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q1; – эмоционально-волевые особенности: факторы С, G, I, О, Q3, Q4; – коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L. В формулы подставлять не сырые показатели первичных факторов, а стены!!! F1 = (38 + 2L + 30 + 4Q4 – 2C – 2H – 2Q3): 10 F2 = (2A + 3E + 4F + 5H – 2Q2 – 11): 10 F3 = (77 + 2C + 2E + 2F + 2N – 4A – 6»I» – 2M): 10 F4 = (4E + 3M + 4Q1 + 4Q2 – 3A – 2G): 10
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |