Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень процессов торможения




Уровень процессов возбуждения.

Интерпретация шкал опросника

Интерпретация результатов

Значение средних и стандартных отклонений

Тестовые нормы

Процедура подсчета тестовых баллов

Каждый пункт относится к одной из трех шкал: 45 – к первой шкале, 44 – ко второй, 45 – к третьей.

Большинство вопросов по каждой шкале являются прямыми – в пользу высокого балла по шкале говорит ответ «да». Но есть также и «обратные» пункты – в этом случае в ключе перед номером шкалы стоит знак «–». При подсчете суммарного балла удобно использовать трафарет с прорезя­ми, соответствующими ключу по шкале. При наложении трафарета на ответный лист, попадание крестика в прорезь крайней позиции засчиты­вается как балл «2», при попадании в позицию «?» начисляется балл «I».

«Сырой» балл по каждой шкале сравнивается с диагностическими ста­тистическими границами:

(M +/- S),

где М – среднее нормативной выборки;,

S – стандартное отклонение.

  М S
шкала 1    
шкала 2    
шкала 3    

Уровень процессов возбуждения – норма от 25 до 49, 62 – выше среднего

Уровень процессов торможения – норма от 21 до 43, 61 – выше среднего

Подвижность нервных процессов – норма от 24 до 48, 58 – выше среднего

Шкала 1:

а) высокий балл (выше границы «среднее плюс стандартное отклоне­ние») отражает силу процесса возбуждения;

б) низкий балл (ниже границы «среднее минус стандартное отклоне­ние») указывает на слабость процесса возбуждения.

Ш кала 2:

а) высокий балл отражает силу процесса торможения;

б) низкий балл – слабость процесса торможения.

Шкала 3:

а) высокий балл отражает подвижность нервных процессов;

б) низкий балл – инертность нервных процессов.

Высокие баллы – сильная ответная реакция на возбуждение, стимул; не обнаруживаются признаки запредельного торможения, прямая корреляция с высокими показателями по теппинг-тесту: быстрые включаемость в работу, врабатываемость и достижение высокой производительности; низкая утомляемость; высокая работоспособность и выносливость.

Низкие баллы – слабая и запоздалая реакция на возбуждение, быстро достигается запредельное торможение, вплоть до ступора, отказа в работе; низкие показатели по теппинг-тесту; медленные: включаемость в работу, врабатываемость и невысокая производительность труда; высокая утомляемость; низкая работоспособность и выносливость

Высокие баллы – сильные нервные процессы со стороны торможения; возбуждения, стимулы легко гасятся; быстрое реагирование ответным действиям на простые сенсорные сигналы, хорошая реакция; высокий самоконтроль, собранность, бдительность, хладнокровие в поведенческих реакциях.

Низкие баллы – слабость процессов торможения, импульсивность в ответных действиях на стимул, слабый самоконтроль в поведенческих реакциях, определенная расторможенность, расхлябанность, нетребовательность и снисходительность к себе; медленное или запоздалое, реагирование ответными действиями на простые сигналы; плохая реакция, неровное реагирование, неадекватные реакции, склонность к истерии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.