Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание методики. КЛЮЧ к методике «Психологическая характеристика темперамента»




КЛЮЧ к методике «Психологическая характеристика темперамента».

Опросник темперамента позволяет диагностировать сле­дующие полярные его свойства: экстраверсию – интроверсию, ригидность-пластичность, эмоциональную возбуди­мость –эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый – медленный), активность (высокую – низкую) и, кроме того, искренность испытуемого в ответах на вопро­сы. Каждое свойство темперамента оценивается с помо­щью кода опросника. При этом следует построчно сложить ответы «да» (в коде указаны их номера) и полученные сум­мы умножить на коэффициент (3, 2 или 1 балл), затем то же сделать с ответами «нет». После этого вычисляется об­щая сумма баллов, характеризующая конкретное свойство темперамента.

 

Код опросника

Свойства темперамента Ответы «да» Балл Ответы «нет» Балл
1. Экстраверсия 1, 7, 23, 19, 25, 31, 37, 4, 43 3 2    
2. Ригидность 8, 26, 32, 2, 14, 20, 38, 44 3 2 37 19,46  
3. Эмоциональная возбудимость 15, 21, 33 39, 45 3, 9, 27 3 2 1    
4. Темп реакций 4, 16, 28, 10, 22, 34, 40, 46, 17, 29, 37 2 1    
5. Активность 5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 10 3 1    
6. Искренность 30, 36, 42, 48, 6, 12 18, 25, 24 3 2 1    

 

Завершение работы. Установите искренность своих ответов на вопросы по шкале: высокая – 13–20 баллов, средняя – 8–12 баллов, низкая – 0–7 баллов (ответы не­надежны). Затем, руководствуясь таблицей «Средние оцен­ки и зоны выраженности свойств темперамента», опреде­лите степень выраженности каждого свойства и зафикси­руйте письменно, например:

«Мой темперамент характеризуется очень высокой эк­страверсией (24 балла), средней пластичностью (7 баллов), очень высокой эмоциональной уравновешенностью (5 бал­лов), быстрым темпом реакций (14 баллов), низкой актив­ностью (9 баллов)».

 

Средняя оценка и зоны выраженности свойств темперамента

Экстраверсия Ригидность Эмоц. возбудимость Темп реакций Активность
22–26 16–23 18–20 20–22 24–26
очень очень очень очень очень
высокая высокая высокая быстрый высокая
17–21 12–15 14–17 14–19 21–23
высокая высокая высокая быстрый высокая
12–16 7–11 8–12 9–18 14–20
средняя средняя средняя средний средняя
7–11 3–6 4–7 5–8 9–13
высокая высокая высокая медленный низкая
0–6 0–2 0–3 0–4 0–8
очень очень очень очень очень
высокая высокая высокая медленный низкая
интро- пластич- эмоц.    
версия ность уравнове-    
    шенность    

 

Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР)

Данный опросник, предложенный А.А. Кармановым, рассчитан на исследование особенностей структуры деятельности. В основу его положен общенаучный базис Цель-Средство-Результат, отражающий основные черты любой деятельности.

Согласно этой парадигме любую деятельность можно рассматривать как состоящую из трех компонент (обычно чередующихся последовательно):

- в начале любой деятельности человек, синтезируя большое количество информации, вырабатывает цель деятельности, т.е. начинает представлять более или менее ясную картину желаемого будущего, то конечное состояние в которое он хочет привести ситуацию и себя;

- далее в ход вступают средство, т.е. тот ресурс, который человек готов истратить на достижение цели;

- итогом любой деятельности является актуализация результата – того итога, которого достиг человек.

Как разные люди, так и один человек в разные периоды своей жизни обладают неодинаковыми параметрами своей деятельности. Данная методика предназначена для определения личностных свойств индивида, связанных с деятельностью, за период 1–2 месяца перед проведением теста. Иными словами, по результатам опросника ЦСР нельзя судить о том, обладал или нет обследованный тем или иным качествам в более ранний период (например, за полгода до проведения теста). Опросник рекомендуется применять, начиная с подросткового возраста. Допустима групповая форма работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.