КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент: инновационные технологии
Перед организацией стоят следующие задачи: — создание условий для экономического роста; - обеспечение высокого качества товаров и услуг. На данном этапе руководителю необходимо выбрать тип управления отвечающий особенностям и задачам стации роста вашей организации (см. таблицу). Стратегии, цель которых - постоянно улучшать то что вы уже имеете, могут помочь удержать вашу организацию на плаву сегодня, но мало что дают для подготовки вас к завтрашнему рынку. На стации роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают: - решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; — обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; — оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.д. Стадия зрелости организации. На стадии зрелости организации резко усиливается конкуренция, что вызвано в основном значительным усложнением процесса привлечения новых потребителей. Структура организации становится более сложной, иерархичной, формальной, вводятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации. Усиливается централизация в управлении. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более консервативным. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии развития организация может оказаться бюрократичной. Если такая опасность существует, то необходима децентрализация принятия решений. При этом выявляют новые возможности развития. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. На данной стадии перед организацией стоят две задачи: — обеспечить свою стратегическую дееспособность; — сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. Основные уроки стадии зрелости: — Необходимо заблаговременно начинать работу по созданию и освоению новой продукции, с тем чтобы избежать снижения эффективности работы предприятия на стадии морального старения выпускаемых изделий. - Важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения углубленного анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т. д. На стадии зрелости руководитель должен: — систематически в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы развития организации; — анализировать возможность технического перевооружена производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства; — совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации; — создаватъ необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п. Стадия спада. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Число конфликтов в организации нередко растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организацию перестает соответствовать окружению, становится слишком бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся задержать спад. Характерные симптомы этой стадии: — снижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее формы; —увеличивается конкурентная сила поставщиков; — возрастает роль цены и качества в конкурентной борьбе; — возрастает сложность управления приростом производственных мощностей; — усложняется процесс создания товарных инноваций; —усиливается международная конкуренция; — снижается прибыльность. В это время необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, скорректировать стратегию, придать ей новую организационную форму, произвести необходимые организационные изменения. Способы корректировки ранее применявшихся стратегий'. Первый — сужение номенклатуры производимой продукции. Второй - фокусирование внимания на технологических и организационных инновациях. Третий - фокусирование внимания на оптимизации издержек. Четвертый — увеличение продаж уже существующим клиентам. Пятый - покупка организаций-конкурентов по приемлемым ценам. Шестой — выход на международные рынки. На стадии упадка организации происходит усиление централизации управления, и в этих условиях руководитель должен: рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки, изучить возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях, приступить к осуществлению изменений в организации и в методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками В условиях рыночной экономики России руководители и менеджеры должны уметь правильно определять стадию жизненного цикл своей организации и уметь управлять с учетом специфики каждого из этапов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я / Л.В. Артемова, М.З. Бор, А.Ю. Денисов и др. — М.: ДИС, 1998. — 208с. 2. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке инвестиций: Монография. — М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995. — 528 с. 3. Бизнес-план инновационного проекта: Методика составления: Методическое пособие / В.П. Буров, В.В. Галь, А.П. Казаков, В.А. Морошкин — М.: ЦИПКК АП, 1997. — 106 с. 4. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Гардарика, 1996. — 416с. 5. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития: Монография. — М.: ВлаДар, 1993. — 310 с. 6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала (опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы): Монография. — М.: Сувенир, 1993. — 488 с. 7. Друкер П. Ф. Новые реальности: в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении: Монография. — М.: Вооk Саmbег International, 1994.-— 380 с. 8. Друкер П.Ф. Эффективный управляющий: Монография. — М.: Вооk Саmber Internnational, 1994. — 267 с. 9. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завалина и др. — СПб.: Наука, 1997. — 560 с. 10. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 1997. — 327 с. 11. Карлоф Б. Вызов лидеров: Монография. — М.: Дело лтд, 1996. — 312с. 12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом: Выбор инвестиций: Анализ отчетности: Монография. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с. 13. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения: Репринт. М.: Экономика, 1993. — 543 с. 14. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг (Европейская перспектива): Монография. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с. 15. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности: Монография. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 224 с. 16. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений: Монография. — М.: Патент, 2002. — 271 с. 17. Медынский ВТ., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 237 с. 18. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с. 19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (Утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 г.). 20. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку: Монография. — М.: Мегаполис-Контакт, 1993. — ИЗ с. 21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 669 с. 22. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции: Учеб. пособие. — М.: ГАУ, 1995. — 79 с. 23. Уткин Э.А. Управление компанией: Учебник. — М.: Тандем, АКМОС, 2001. — 304 с. 24. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. — М.: АКАЛИС, 2003. — 208 с. 25. Финансовое управление компанией/ Под общ. ред. Е.В. Кузнецовой: Учеб. пособие. — М.: Фонд «Правовая культура», 2002. — 384с. 26. Управление проектами: Монография / В.Д. Шапиро и др. — СПб.: ДваТри, 2001. — 610 с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |