Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент: инновационные технологии




 

Перед организацией стоят следующие задачи:

— создание условий для экономического роста;

- обеспечение высокого качества товаров и услуг. На данном этапе руководителю необходимо выбрать тип управле­ния отвечающий особенностям и задачам стации роста вашей органи­зации (см. таблицу). Стратегии, цель которых - постоянно улучшать то что вы уже имеете, могут помочь удержать вашу организацию на плаву сегодня, но мало что дают для подготовки вас к завтрашнему рынку.

На стации роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:

- решение социальных проблем коллектива, позволяющее зак­реплять и развивать заинтересованность работников;

обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер прило­жения капитала;

— оптимизация соотношения между централизацией и децент­рализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.д.

Стадия зрелости организации. На стадии зрелости организации рез­ко усиливается конкуренция, что вызвано в основном значительным усложнением процесса привлечения новых потребителей. Структура организации становится более сложной, иерархичной, формальной, вводятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень разде­ления труда и специализации. Усиливается централизация в управле­нии. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, про­цесс принятия решений становится более консервативным. Упор дела­ется на эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии развития организация может оказаться бюрократичной.

Если такая опасность существует, то необходима децентрализация принятия решений. При этом выявляют новые возможности развития. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг.

На данной стадии перед организацией стоят две задачи:

— обеспечить свою стратегическую дееспособность;

— сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. Основные уроки стадии зрелости:

— Необходимо заблаговременно начинать работу по созданию и освоению новой продукции, с тем чтобы избежать снижения эффек­тивности работы предприятия на стадии морального старения выпус­каемых изделий.

- Важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою зада­чу, своевременно вводить новые подразделения, идти на создание вре­менных целевых структурных единиц для решения определенных про­блем, выделять специалистов для проведения углубленного анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т. д.

На стадии зрелости руководитель должен:

систематически в первоочередном порядке следить за поведе­нием конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы развития организации;

— анализировать возможность технического перевооруже­на производства, повышения уровня технологической и конст­рукторской подготовки производства;

— совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

— создаватъ необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п. Стадия спада. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использова­ния новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Чис­ло конфликтов в организации нередко растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организацию перестает соответ­ствовать окружению, становится слишком бюрократичной и консерва­тивной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся задержать спад. Характерные симптомы этой стадии:

снижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее формы;

—увеличивается конкурентная сила поставщиков;

— возрастает роль цены и качества в конкурентной борьбе;

— возрастает сложность управления приростом производственных мощностей;

— усложняется процесс создания товарных инноваций;

—усиливается международная конкуренция;

— снижается прибыльность.

В это время необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, скорректировать стратегию, придать ей новую организационную фор­му, произвести необходимые организационные изменения. Способы корректировки ранее применявшихся стратегий'. Первый — сужение номенклатуры производимой продукции. Второй - фокусирование внимания на технологических и организа­ционных инновациях.

Третий - фокусирование внимания на оптимизации издержек. Четвертый — увеличение продаж уже существующим клиентам.

Пятый - покупка организаций-конкурентов по приемлемым це­нам.

Шестой — выход на международные рынки.

На стадии упадка организации происходит усиление централиза­ции управления, и в этих условиях руководитель должен:

рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и со­средоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки,

изучить возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохра­нить и эффективно использовать имеющийся потенциал при мини­мальных потерях,

приступить к осуществлению изменений в организации и в методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками В условиях рыночной экономики России руководители и менеджеры должны уметь правильно определять стадию жизненного цикл своей организации и уметь управлять с учетом специфики каждого из этапов.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я / Л.В. Артемова, М.З. Бор, А.Ю. Денисов и др. — М.: ДИС, 1998. — 208с.

2. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке инвестиций: Монография. — М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995. — 528 с.

3. Бизнес-план инновационного проекта: Методика составле­ния: Методическое пособие / В.П. Буров, В.В. Галь, А.П. Казаков, В.А. Морошкин — М.: ЦИПКК АП, 1997. — 106 с.

4. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, страте­гия, организация, процесс: Учебник. — М.: Гардарика, 1996. — 416с.

5. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития: Монография. — М.: ВлаДар, 1993. — 310 с.

6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руковод­ство для высшего управленческого персонала (опыт лучших про­мышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы): Монография. — М.: Сувенир, 1993. — 488 с.

7. Друкер П. Ф. Новые реальности: в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении: Монография. — М.: Вооk Саmbег International, 1994.-— 380 с.

8. Друкер П.Ф. Эффективный управляющий: Монография. — М.: Вооk Саmber Internnational, 1994. — 267 с.

9. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завалина и др. — СПб.: Наука, 1997. — 560 с.

10. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Иль­енковой. — М.: ЮНИТИ, 1997. — 327 с.

11. Карлоф Б. Вызов лидеров: Монография. — М.: Дело лтд, 1996. — 312с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом: Выбор инвестиций: Анализ отчетности: Монография. — М.: Финан­сы и статистика, 1996. — 432 с.

13. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения: Репринт. М.: Эко­номика, 1993. — 543 с.

14. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг (Европейская перспектива): Монография. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

15. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предприниматель­ской деятельности: Монография. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 224 с.

16. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений: Мо­нография. — М.: Патент, 2002. — 271 с.

17. Медынский ВТ., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпри­нимательство: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 237 с.

18. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Ру­мянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с.

19. Методические рекомендации по оценке эффективности ин­вестиционных проектов и их отбору для финансирования (Утверж­дены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 г.).

20. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку: Монография. — М.: Мегаполис-Контакт, 1993. — ИЗ с.

21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 669 с.

22. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции: Учеб. пособие. — М.: ГАУ, 1995. — 79 с.

23. Уткин Э.А. Управление компанией: Учебник. — М.: Тан­дем, АКМОС, 2001. — 304 с.

24. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. — М.: АКАЛИС, 2003. — 208 с.

25. Финансовое управление компанией/ Под общ. ред. Е.В. Куз­нецовой: Учеб. пособие. — М.: Фонд «Правовая культура», 2002. — 384с.

26. Управление проектами: Монография / В.Д. Шапиро и др. — СПб.: ДваТри, 2001. — 610 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.