Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложения по расширению сбытовой сети




В процессе реализации коммерческих задач ООО «Эмак» в наибольшей степени акцентирует свое внимание лишь на рынок г. Комсомольска – на – Амуре. В период 1999 – 2000гг. предпринимались попытки выхода на рынок краевого центра. Но, необходимо отметить, что темпы продвижения на данную нишу достаточно низкие: на конец 2000г. в г. Хабаровске функционирует лишь две розничных точки.

Таким образом, имеет место потенциально рентабельный сегмент рынка кондитерских товаров, не задействованный анализируемым предприятием.

На рынке г. Хабаровска действует одно крупное предприятие – производитель: ОАО «Спутник»; и ряд оптово – розничных торговцев (наиболее крупные: ООО «Невада», торговый дом «Манхэттен»).

В результате проведения исследования методом наблюдения и устного опроса были получены следующие данные, позволяющие сделать заключение о потенциальной конкурентоспособности ООО «Эмак» на рынке г. Хабаровска (табл.3.5., 3.6).

Таблица 3.5

Данные для анализа конкурентоспособности

 

Критерий ОАО «Спутник» ООО «Невада» ООО «Эмак»
Широта ассортимента 112 наименований наименований наименований
Упаковка Низкий уровень качества, малая степень обновления Яркая, красочная, привлекающая внимание Стильная, высокого уровня качества, удобная, пригодная для коллекционирования
Уровень цен 1 кг. конфет = не более 110 руб. 1 кг. конфет = не более 150 руб. 1 кг. конфет = не более 170 руб.
Уровень покупательского сервиса низкий удовлетворительный удовлетворительный
Наличие элементов имиджевой рекламы +   + +
Система стимулирования низко хорошо хорошо

 

Далее определим количественную оценку конкурентоспособности анализируемых предприятий – конкурентов. Показатели весомости того или иного критерия оценки конкурентоспособности фирмы, реализующей кондитерские товары, были определены в результате анкетного опроса конечного потребителя в розничных магазинах г. Хабаровска (опрос проводился посредством 3 замеров в выходные дни и в рабочие дни в обеденное время: 1200 – 1400. Опрос проводился посредством привлечения студентов Комсомольского Государственного Педагогического Университета. Выборочный контроль и консультирование агентов осуществлялся работником отдела маркетинга ООО «Эмак»).

В процессе расчетов применяется следующая формула:

Показатель конкурентоспособности = ∑(БаллI * Коэффициент весомостиI)

Таблица 3.6

Данные для количественной оценки конкурентоспособности

(5-балльная шкала)

 

Критерий ОАО «Спутник» ООО «Невада» ООО «Эмак»
Широта ассортимента      
Квесомости 0,19
Упаковка      
Квесомости 0,21
Уровень цен      
Квесомости 0,25
Уровень покупательского сервиса      
Квесомости 0,15
Наличие элементов имиджевой рекламы      
Квесомости 0,10
Система стимулирования      
Квесомости 0,10
Показатель конкурентоспособности 3,43 3,97 4,35

 

 

Таким образом, очевиден факт наличия потенциальной рыночной ниши в секторе розничной реализации на анализируемом сегменте рынка Дальнего Востока (г. Хабаровск и прилегающие районы края).

Завоевание рыночного сегмента на территории краевого центра обеспечит реализацию возможности распространения собственной сети распределения на всей территории Хабаровского края.

В связи с этим, предлагаю организовать в 2002 году 4 розничные точки в г. Хабаровске:

1. красная линия – ул. Ленина;

2. Центральный рынок;

3. Краснофлотский район, рынок «Депо – 2»;

4. Краснофлотский район, ул. Руднева, магазин «Ветеран».

Необходимо отметить, наличие достаточно сильных конкурентов на данном территориальном рыночном секторе выступит стимулом к активизации маркетинговых усилий ООО «Эмак» в целях поддержания и увеличения доли рынка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.