Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список рекомендованной литературы 2 страница




 


ВАРИАНТ № 7

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Элокуция. Речевой закон риторики. Риторические фигуры и тропы.

 

 

ТЕСТ

 

  ДА НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у стоящего по сравнению с сидящим.    
2. Вежливое общение всегда эффективнее грубого.    
3. Употребление книжных слов повышает доверие любой аудитории к собеседнику.    
4. В официальном общении используются преимущественно стандартные невербальные сигналы.    
5. Краткость выступления способствует лучшему восприятию и усвоению слушателями материала выступления.    
6. Доклад — это всегда подготовленное выступление.    
7. Обычно большая часть аудитории настроена позитивно к оратору.    
8. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.    
9. Выразительность речи оратора определяется ее интонационным разнообразием.    
10. Наиболее эффективна подготовка к выступлению за один раз — это обеспечит целостность выступления.    
11. Выступление лучше репетировать перед зеркалом.    
12. В малоподготовленной аудитории вступление должно быть развернутым.    
13. Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления.    
14. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 мин.    
15. Оратор имеет право некоторые вопросы по теме его выступления оставить без ответа.    
16. Дедуктивная аргументация — от фактов к выводам.    
17. Чем больше аргументов, тем выступление убедительнее.    
18. Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу.    
19. 50% впечатления о говорящем формируется по особенностям его речи.    
20. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.    
21. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.    
22. Похвальное слово — это часть поздравительного выступления или представления.    
23. Развлекательные выступления не предполагают вопросов.    
24. Убеждение осуществляется логическими методами.    
25. Агитационные выступления предлагают аудитории сделать выбор.    
26. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.    
27. В равнодушной аудитории надо говорить с повышенной эмоциональностью.    
28. В малой аудитории в равной мере эффективны и индуктивная, и дедуктивная подача материала.    

 

 


ВАРИАНТ № 8

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности.

 

ТЕСТ

 

  ДА НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у того, кто движется слабо, по сравнению с тем, кто движется энергично.    
2. Вертикальное и горизонтальное коммуникативное равновесие в равной степени предполагает соблюдение принятых в обществе норм общения.    
3. Повтор обращения только раздражает собеседника.    
4. Риторические жесты — это жесты, используемые оратором в процессе выступления перед аудиторией.    
5. Уместность речи — это ее правильность.    
6. Сообщение — это краткое неподготовленное выступление.    
7. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%.    
8. Главную мысль надо сформулировать и повторить за время публичного выступления 2-3 раза.    
9. Выразительность речи оратора зависит от его эмоциональности.    
10. Тема выступления должна явно или скрыто содержать вопрос, на который будет дан ответ.    
11. Текст публичного выступления всегда следует заучивать наизусть.    
12. В зачине обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.    
13. Жесты должны быть немногочисленными и разнообразными.    
14. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1,5 мин.    
15. На оскорбительные вопросы надо отвечать серьезно, как и на все остальные.    
16. Оптимальное число аргументов — три.    
17. Индуктивная аргументация — от фактов к выводам.    
18. Важнейшее требование к информационному выступлению — понятность содержания.    
19. 50 % впечатления о говорящем формируется по его внешности.    
20. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.    
21. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.    
22. Похвальное слово — это вид протокольно-этикетного выступления.    
23. Во время рассказывания анекдота можно самому не скрывать смеха.    
24. Доказательство — это обоснование правильности выдвинутого тезиса.    
25. Для воодушевляющего выступления прежде всего важна повышенная эмоциональность.    
26. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.    
27. В негативной аудитории эффективна восходящая аргументация.    
28. Для мужской аудитории структура выступления не должна быть заметной.    

 

 


ВАРИАНТ № 9

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Закон эффективной коммуникации. Условия гармонизирующего диалога.

 

ТЕСТ

 

  ДА НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у того, кто приближается к собеседнику, по сравнению с тем, кто удаляется от собеседника.    
2. Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общающимися, если они знают об этих барьерах.    
3. Самую важную информацию надо давать в середине выступления.    
4. Риторические жесты — это жесты, акцентирующие отдельные части высказывания.    
5. Имидж необходим только людям, ведущим публичный образ жизни.    
6. Беседа эффективна в небольшой аудитории.    
7. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.    
8. Главная мысль не должна быть выражена оратором прямо, надо подвести к ней слушателей, но не формулировать вывод за них.    
9. Риторических фигур в речи оратора должно быть мало.    
10. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание.    
11. При подготовке выступления надо сначала прочитать материал по теме, а потом записывать свои мысли.    
12. Обращение к конфликту, борьбе — универсальный способ привлечения внимания.    
13. Громкость и тембр речи оратора должны сохраняться на протяжении всего выступления.    
14. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе и чтобы она стала понятной аудитории.    
15. На частные вопросы можно ответить, пригласив задавших их подойти к оратору после того, как выступление завершилось.    
16. Односторонняя аргументация — это аргументация только«за» или только «против».    
17. Контраргументация — это двусторонняя аргументация.    
18. В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.    
19. 50 % впечатления о говорящем формируется по содержанию его речи.    
20. Повествование — это рассказ о том, что случилось с рассказчиком, или о том, что он лично наблюдал.    
21. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.    
22. Похвальное слово — это вид убеждающего выступления.    
23. Во время рассказывания анекдота можно самому не скрывать смеха.    
24. Рассуждение — это совокупность объяснений оратора в ходе выступления.    
25. Убеждение не предполагает внушения.    
26. Дебаты — это вид дискуссии.    
27. В негативной аудитории эффективна односторонняя аргументация.    
28. Работающие в отличие от учащихся ценят в публичном выступлении краткость и четкое выделение главного.    

 

 


ВАРИАНТ № 10

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Невербальные компоненты коммуникации в ораторской деятельности и бытовом общении.

 

ТЕСТ

 

  ДА НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у того, кто избегает взгляда собеседника, по сравнению с тем, кто смотрит в глаза собеседнику.    
2. Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общающимися, если они осознают эти барьеры и прилагают усилия по их преодолению.    
3. Самым привлекательным для слушателей качеством оратора является аргументированность его речи.    
4. Имидж — это долговременная ролевая маска человека.    
5. Уместность речи — это употребление слов с учетом аудитории, которая слушает.    
6. По ходу беседы слушатели отвечают на вопросы оратора.    
7. Содержание выступления должно быть построено на каком-либо конфликте, столкновении идей, точек зрения.    
8. Заключительная фраза должна быть импровизационной.    
9. Повтор основных мыслей в устном выступлении только раздражает аудиторию.    
10. Слушатели должны ощущать структуру выступления, т.к. они привыкли к трехчастной композиции.    
11. Достаточно, чтобы тема выступления была развлекательной.    
12. Эффективно начинать выступление с шутки.    
13. Громкость выступления должна быть такой, чтобы оратор чувствовал, что он говорит громче, чем в обычной речи    
14. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль.    
15. На оскорбительные вопросы не надо отвечать.    
16. Односторонняя аргументация — это аргументация только «за».    
17. Контраргументация — это односторонняя аргументация.    
18. Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей.    
19. 10 % впечатления о говорящем формируется по содержанию его речи.    
20. Повествование — это рассказ о том, что было в действительности.    
21. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.    
22. Похвальное слово — это вид развлекательного выступления.    
23. Тост может развивать мысль, высказанную в предыдущих тостах.    
24. Рассуждение — это приведение аргументов, которые подводят слушателей к выводу (тезису).    
25. В агитационных выступлениях приводятся только аргументы «за».    
26. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.    
27. В благожелательной аудитории эффективна нисходящая аргументация.    
28. В молодежной аудитории темп речи должен быть быстрым.    

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.