КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Список рекомендованной литературы 2 страница
ВАРИАНТ № 7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
1. Элокуция. Речевой закон риторики. Риторические фигуры и тропы.
ТЕСТ
ДА
НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у стоящего по сравнению с сидящим.
2. Вежливое общение всегда эффективнее грубого.
3. Употребление книжных слов повышает доверие любой аудитории к собеседнику.
4. В официальном общении используются преимущественно стандартные невербальные сигналы.
5. Краткость выступления способствует лучшему восприятию и усвоению слушателями материала выступления.
6. Доклад — это всегда подготовленное выступление.
7. Обычно большая часть аудитории настроена позитивно к оратору.
8. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.
9. Выразительность речи оратора определяется ее интонационным разнообразием.
10. Наиболее эффективна подготовка к выступлению за один раз — это обеспечит целостность выступления.
11. Выступление лучше репетировать перед зеркалом.
12. В малоподготовленной аудитории вступление должно быть развернутым.
13. Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления.
14. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 мин.
15. Оратор имеет право некоторые вопросы по теме его выступления оставить без ответа.
16. Дедуктивная аргументация — от фактов к выводам.
17. Чем больше аргументов, тем выступление убедительнее.
18. Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу.
19. 50% впечатления о говорящем формируется по особенностям его речи.
20. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.
21. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.
22. Похвальное слово — это часть поздравительного выступления или представления.
23. Развлекательные выступления не предполагают вопросов.
24. Убеждение осуществляется логическими методами.
25. Агитационные выступления предлагают аудитории сделать выбор.
26. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.
27. В равнодушной аудитории надо говорить с повышенной эмоциональностью.
28. В малой аудитории в равной мере эффективны и индуктивная, и дедуктивная подача материала.
ВАРИАНТ № 8
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
1. Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности.
ТЕСТ
ДА
НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у того, кто движется слабо, по сравнению с тем, кто движется энергично.
2. Вертикальное и горизонтальное коммуникативное равновесие в равной степени предполагает соблюдение принятых в обществе норм общения.
3. Повтор обращения только раздражает собеседника.
4. Риторические жесты — это жесты, используемые оратором в процессе выступления перед аудиторией.
5. Уместность речи — это ее правильность.
6. Сообщение — это краткое неподготовленное выступление.
7. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%.
8. Главную мысль надо сформулировать и повторить за время публичного выступления 2-3 раза.
9. Выразительность речи оратора зависит от его эмоциональности.
10. Тема выступления должна явно или скрыто содержать вопрос, на который будет дан ответ.
11. Текст публичного выступления всегда следует заучивать наизусть.
12. В зачине обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.
13. Жесты должны быть немногочисленными и разнообразными.
14. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1,5 мин.
15. На оскорбительные вопросы надо отвечать серьезно, как и на все остальные.
16. Оптимальное число аргументов — три.
17. Индуктивная аргументация — от фактов к выводам.
18. Важнейшее требование к информационному выступлению — понятность содержания.
19. 50 % впечатления о говорящем формируется по его внешности.
20. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.
21. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.
22. Похвальное слово — это вид протокольно-этикетного выступления.
23. Во время рассказывания анекдота можно самому не скрывать смеха.
24. Доказательство — это обоснование правильности выдвинутого тезиса.
25. Для воодушевляющего выступления прежде всего важна повышенная эмоциональность.
26. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.
27. В негативной аудитории эффективна восходящая аргументация.
28. Для мужской аудитории структура выступления не должна быть заметной.
ВАРИАНТ № 9
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
1. Закон эффективной коммуникации. Условия гармонизирующего диалога.
ТЕСТ
ДА
НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у того, кто приближается к собеседнику, по сравнению с тем, кто удаляется от собеседника.
2. Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общающимися, если они знают об этих барьерах.
3. Самую важную информацию надо давать в середине выступления.
4. Риторические жесты — это жесты, акцентирующие отдельные части высказывания.
5. Имидж необходим только людям, ведущим публичный образ жизни.
6. Беседа эффективна в небольшой аудитории.
7. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.
8. Главная мысль не должна быть выражена оратором прямо, надо подвести к ней слушателей, но не формулировать вывод за них.
9. Риторических фигур в речи оратора должно быть мало.
10. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание.
11. При подготовке выступления надо сначала прочитать материал по теме, а потом записывать свои мысли.
12. Обращение к конфликту, борьбе — универсальный способ привлечения внимания.
13. Громкость и тембр речи оратора должны сохраняться на протяжении всего выступления.
14. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе и чтобы она стала понятной аудитории.
15. На частные вопросы можно ответить, пригласив задавших их подойти к оратору после того, как выступление завершилось.
16. Односторонняя аргументация — это аргументация только«за» или только «против».
17. Контраргументация — это двусторонняя аргументация.
18. В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.
19. 50 % впечатления о говорящем формируется по содержанию его речи.
20. Повествование — это рассказ о том, что случилось с рассказчиком, или о том, что он лично наблюдал.
21. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.
22. Похвальное слово — это вид убеждающего выступления.
23. Во время рассказывания анекдота можно самому не скрывать смеха.
24. Рассуждение — это совокупность объяснений оратора в ходе выступления.
25. Убеждение не предполагает внушения.
26. Дебаты — это вид дискуссии.
27. В негативной аудитории эффективна односторонняя аргументация.
28. Работающие в отличие от учащихся ценят в публичном выступлении краткость и четкое выделение главного.
ВАРИАНТ № 10
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
1. Невербальные компоненты коммуникации в ораторской деятельности и бытовом общении.
ТЕСТ
ДА
НЕТ
1. Коммуникативная позиция сильнее у того, кто избегает взгляда собеседника, по сравнению с тем, кто смотрит в глаза собеседнику.
2. Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общающимися, если они осознают эти барьеры и прилагают усилия по их преодолению.
3. Самым привлекательным для слушателей качеством оратора является аргументированность его речи.
4. Имидж — это долговременная ролевая маска человека.
5. Уместность речи — это употребление слов с учетом аудитории, которая слушает.
6. По ходу беседы слушатели отвечают на вопросы оратора.
7. Содержание выступления должно быть построено на каком-либо конфликте, столкновении идей, точек зрения.
8. Заключительная фраза должна быть импровизационной.
9. Повтор основных мыслей в устном выступлении только раздражает аудиторию.
10. Слушатели должны ощущать структуру выступления, т.к. они привыкли к трехчастной композиции.
11. Достаточно, чтобы тема выступления была развлекательной.
12. Эффективно начинать выступление с шутки.
13. Громкость выступления должна быть такой, чтобы оратор чувствовал, что он говорит громче, чем в обычной речи
14. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль.
15. На оскорбительные вопросы не надо отвечать.
16. Односторонняя аргументация — это аргументация только «за».
17. Контраргументация — это односторонняя аргументация.
18. Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей.
19. 10 % впечатления о говорящем формируется по содержанию его речи.
20. Повествование — это рассказ о том, что было в действительности.
21. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.
22. Похвальное слово — это вид развлекательного выступления.
23. Тост может развивать мысль, высказанную в предыдущих тостах.
24. Рассуждение — это приведение аргументов, которые подводят слушателей к выводу (тезису).
25. В агитационных выступлениях приводятся только аргументы «за».
26. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.
27. В благожелательной аудитории эффективна нисходящая аргументация.
28. В молодежной аудитории темп речи должен быть быстрым.
Дата добавления: 2017-02-01 ; Просмотров: 261 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет