Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 2. Назначение, конструкция и характеристика основных узлов оборудования устья газовых скважин. 2 страница




 

II Основная часть: 27 мин. 1. Провести беговую разминку. 2. Провести контроль, с целью учёта бега на короткие дистанции – бег 100 метров. Провести забеги на время, в режиме большой интенсивности. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение. Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, вынос бедра вперёд-вверх, при выполнении стартового разгона. Выполнить 1 попытку на максимальный результат.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:

- скачки на правой, левой ноге,

- шаг-скачок,

- выпрыгивание вверх на каждый шаг,

- подскоки на стопе со сменой положения ног, - бег прыжками.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок № 101

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Контроль техники прыжков в длину с разбега. Развитие силовых качеств.

I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Повторить строевые упражнения - повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

II Основная часть: 27 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:

- прыжки в длину с места, 5 раз, прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 5 раз; прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз. Прыжок в длину с 12-14 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3 попытки на результат. 2. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз. 3. Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке, выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

 

Урок № 102

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Контроль техники метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств.

I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

II Основная часть: 27 мин. 1. Провести контроль техники метания гранаты (девушки - 500 грамм, юноши – 700 грамм), напомнить технику метания гранаты:

- а) хват гранаты, выполняется кистью за ручку гранаты, граната расположена по диагонали ладони;

- б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;

- в) финальное движение выполняется из положения «натянутого лука» - (постановка левой стопы вперёд, если метание выполняется правой рукой, далее движение вперёд бедром, затем таз. Разворачивая корпус влево, идёт движение правого плеча вперёд, затем локоть вперёд, и финальное усилие – хлёсткое движение кистью.

Выполнить 3 попытки на оценку, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:

- скачки на правой, левой ноге,

- шаг-скачок,

- выпрыгивание вверх на каждый шаг,

- подскоки на стопе со сменой положения ног, - бег прыжками.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Приложение № 1

 

 

Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

на месте

 

 

1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

 

2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 – и. п. Повторить 10-12 раз.

 

3. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.

 

4. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.

 

5. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.

 

6. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

 

7. И. П. – упор, лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.

 

8. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.

 

9. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

 

10. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

 

11. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.

 

12. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.


Приложение № 2

 

 

Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

в парах с помощью и сопротивлением партнёра

 

 

1. – Сгибание и разгибание рук (20-25 раз).

И. П. – стоя лицом друг к другу, Левая нога впереди, правая сзади, расстояние между партнёрами 1 м.

1 – первый сгибает левую руку, оказывая сопротивление руке второго, и одновременно выпрямляет правую руку, преодолевая сопротивление второго.

2 – то же, другой рукой.

 

2. – Повороты (10-12 раз).

И. П. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки на уровне плеч.

1 – 2 – поднимая руки через сторону, ученики выполняют разноимённый разворот, поворачиваясь спиной к спине.

3 – 4 – то же, в другую сторону.

 

3. – Наклоны в стороны (16-18 раз).

И. П. – стоя спиной друг к другу, руки соединены в локтях.

1 – 2 – наклоны влево.

3 – 4 – наклоны вправо.

 

4. – Повороты в стороны (16-18 раз)

И. П. – стоя спиной друг к другу, руки в стороны на уровне плеч.

1 – 2 – повороты влево.

3 – 4 – повороты вправо.

 

5. – Наклоны вперёд (18-20 раз).

И. П. – стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнёру.

Сделать полшага назад, наклониться, голову опустить под руки. Выполнять наклоны на каждый счёт.

 

6. – Наклоны вперёд (12-14 раз).

И. П. – стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками.

1 – полшага вперёд правой ногой, прогнуться.

2 – и. п.

3 – то же, левой ногой.

4 – и. п.

 

7. – Приседания (15-20 раз).

И. П. – стоя лицом друг к другу, расстояние между партнёрами 0,5 м, тело отклонено назад, держать друг друга за руки.

1 – присесть, сохраняя равновесие.

2 – и. п.


Приложение № 3

 

 

Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

с гимнастической палкой

 

 

1. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз).

И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх.

1 – поворот налево, 2 – поворот направо.

Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.

 

2. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).

И. П. – ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч.

1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу.

3 – 4 – то же вправо.

 

3. – Выпады вперёд (12-14 раз).

И. П. – О. С. Руки с палкой на уровне плеч.

1 – поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.

2 – то же, шаг выполнять правой ногой.

 

4. – Махи ногами (18-20 раз).

И. П. – О. С. Прямые руки с палкой перед грудью.

1 – мах левой ногой до касания палки.

2 – то же, правой ногой.

Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.

 

5. – Наклоны вперёд (10-12 раз).

И. П. – О. С. Палку держать над головой, руки прямые.

1 – наклониться вперёд до касания лбом коленей.

2 – И. П.

Не сгибать ноги.

 

6. – Прогибание назад (10-12 раз).

И. П. – О. С. Палка за спиной.

1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги.

3 – выпрямиться.

4 – И. П.

 

7. – Прыжки через палку (30-40 раз).

И. П. – О. С.

Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами.

Прыжки выполнять на каждый счёт.

 


Приложение № 4

 

Примерный комплекс

Общеразвивающих упражнений

в движении

 

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

 

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п.

 

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

 

4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.

 

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

 

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

 

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

 

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

 

9. Ходьба выпадами.

 

10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.

 

11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.

 

12. Пролезание между ног партнёра.

 

13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).

 

14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.

 

Фамилия участника (полностью)   Имя участника Отчество участника Образовательное учреждение (полное название в соответствии с Уставом без сокращений Балл/(победитель/ призер)  
Аболмасова Ирина Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области»  
Вострикова   Кристина Алексеевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»  
Гостев Николай Юрьевич МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 27 имени А.А. Дейнеки” 66 (призер)
Гридин Дмитрий Михайлович Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №5” города Курчатова Курской области  
Демченко Кристина Дмитриевна МБОУ “Лицей №21”  
Дюмина Виктория Эдуардовна МБОУ “Гимназия №44”  
Дьяченкова   Анна Александровна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №2” города Курчатова  
Евтеев Владимир Юрьевич Областное бюджетное общеобразовательное учреждение “Суджанская школа-интернат”  
Иванова Анастасия Сергеевна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Косиновская средняя общеобразовательная школа” Курского района Курской области  
Ильин Денис Александрович муниципаль- ное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2 пос. Пристень” Пристенского района Курской области  
Клинкова Виктория Александровна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №59”  
Ковардина Анна Аркадьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №3” г. Курчатова Курской обл.    
Коровина Татьяна Денисовна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №46”  
Королев Дмитрий Эдуардович Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №3” г. Курчатова Курской обл.    
Кузякина Татьяна Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г Железногорска 307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Энтузиастов 6, 3-24-26 73 (победитель)
Лазарев Дмитрий Андреевич МБОУ “Лицей №21” 56 (призер)
Леонова Татьяна Васильевна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова”    
Люборцев Евгений Андреевич МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №57”    
Мальцева Ирина Юрьевна муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области  
Маркина Татьяна Владимировна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева” Дмитриевского района Курской области  
Мищенко Мария Олеговна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Бочарникова” Глушковского района Курской области  
Олейников Андрей Леонидович муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ”Полевской лицей” Курского района Курской области  
Ошкадерова Дарья Романовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4” г. Курчатова  
Пауков Николай Владимирович Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Седмиховская средняя общеобразовательная школа” Золотухинского района Курской области  
Подчерняева Яна Романовна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32 им. прп. Серафима Саровского”  
Полюцкая Евгения Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №4 г. Щигры Курской области”  
Пруцева Анастасия Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №4 г. Щигры Курской области”  
Птицына Алина Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия №1” города Курчатова Курской области  
Савельева Валерия Алексеевна МБОУ “Гимназия №44”  
Севрюкова Александра Михайловна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 42”  
Степанова Дарья Сергеевна МКОУ“Пригородненская средняя общеобразовательная школа” Щигровского района Курской области  
Сысоев Роман Сергеевич Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева” Дмитриевского района Курской области  
Сычкова Алина Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия №1” города Курчатова Курской области 46 (призер)
Хохлова Влада Юрьевна МБОУ “Лицей №21”  
Рагулина Виктория Андреевна муниципальное казенное общеобразова-тельное учреждение “Ленинская средняя общеобразова-тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов”  
Симоненкова Анастасия Леонидовна муниципальное казенное общеобразова-тельное учреждение “Ленинская средняя общеобразова-тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов”  
Егорова Владислава Васильевна    
Бессарабова Екатерина Юрьевна    

 

Оборудование устья газовой скважины предназначено для соединения верхних концов обсадных колонн и фонтанных труб, герметизации межтрубного пространства и соединений между деталями оборудования, осуществления мероприятий по контролю и регулированию технологического режима эксплуатации скважин. Оно состоит из трех частей 1) колонной головки, 2) трубной головки и 3) фонтанной елки.

Колонная головка соединяет верхние концы кондуктора и эксплуатационной колонны, герметизирует межтрубное пространство, служит опорой трубной головки с фонтанной елкой.

На рис. 2 изображена колонная головка на шлипсах В нижней части расположен широкоопорный пьедестал 1, навернутый до отказа на наружную резьбу обсадной колонны и закрепленный на бетонном фундаменте анкерными болтами Сверху к пьедесталу прикреплен при помощи фланцевого соединения опорный пьедестал 2, служащий для подвески эксплуатационной колонны. На конусных внутренних ребрах опорного пьедестала установлены шлипсы 3, на которых подвешена и закреплена эксплуатационная колонна Для герметизации межтрубного пространства в опорном пьедестале над шлипсами установлен сальник, состоящий из газонефтестойкого специального уплотнения 6, зажатого между двумя кольцами 4 и 7 нажимной гайкой 8. Подвеска эксплуатационной колонны на шлипсах заменяет сложный способ подвески на резьбе.

Трубная головка служит для подвески фонтанных труб и герметизации межтрубного пространства

Рис. 2. Схема колонной головки газовой скважины со шлипсовым креплением обсадных колонн

1 - широкоопорный пьедестал; 2 - опорный пьедестал для подвески эксплуатационной колонны; 3 - шлипсы; 4 и 7 - нижнее и верхнее кольца; 5 - отводной патрубок; 6 - уплотнение; 8 - нажимная гайка

 

Рис. 3. Оборудование устья скважины.

а - тройниковая арматура: 1, 11 - фланцы, 2, 9 - буферы, 3 - вентиль, 4 - манометр; 5 - задвижка; 6 - крестовина; 7, 10 - катушки; 8 - тройник; 12 - штуцер; б - крестовиковая арматура: 1 - фланец, 2 - уплотнитель, 3, 8, 11 - буферы, 4 - вентиль; 5 - манометр; 6 - задвижка; 7, 9 - крестовины; 10 - тройник; 12 - штуцер; 13 - катушка; 14 – фланец между эксплуатационной колонной и фонтанными трубами. На трубную головку непосредственно устанавливают фонтанную елку крестовикового или тройникового типа.

Фонтанная елка монтируется выше верхнего фланца трубной головки. Она предназначена для:

1) освоения скважины;

2) закрытия скважины;

3) контроля и регулирования технологического режима работы скважины.

Основной элемент фонтанной елки крестовикового типа - крестовина, а тройниковой елки - тройник. На ней монтируются штуцеры, термометры, установки для ввода ингибитора гидратообразования и коррозии, устьевой клапан-отсекатель

Устьевой клапан-отсекатель (К-301) предназначен для автоматического перекрытия выходной линии от скважины (шлейфа) при аварийном повышении давления до него или понижении давления после него (в шлейфе). Запорный элемент клапана-отсекателя К-301 выполнен в виде заслонки. Она удерживается в горизонтальном положении с помощью штока чувствительного элемента. При уменьшении давления в трубопроводе шток перемещается, освобождает заслонку, которая и перекрывает поток газа. Клапан-отсекатель открывается вручную после выравнивания давлений до и после заслонки.

На рис. 3 изображены трубные головки и фонтанные елки с тройниковой (а) и крестовиковой (б) елками. Межтрубные пространства уплотняются кольцевыми прокладками Нижние боковые отводы от трубной головки предназначены для обработки скважины и замера межтрубного давления

Из двух отводов фонтанной елки один рабочий, второй резервный. Фонтанная елка крестовикового типа имеет небольшую высоту, удобна в обслуживании, уравновешена. Применяется в случае, если в потоке газа отсутствуют твердые взвеси, газообразные или жидкие коррозионные агенты, способные вызвать коррозию крестовины и тем самым вывести скважину из эксплуатации.

Фонтанная арматура (елка) тройникового типа имеет два тройника. Верхний - рабочий, нижний - резервный. Нижний используется только во время ремонта или замены верхнего. Фонтанная арматура тройникового типа имеет большую высоту (до 5 м от поверхности земли), неудобна в обслуживании, неуравновешена.

Рис. 4. Комплекс устьевого оборудования для высокодебитных скважин:

 

1 - угловой регулирующий штуцер; 2 - автоматический отсекатель;

3 - стволовая пневматическая задвижка; 4 - трубная головка

Применяется в особо сложных условиях эксплуатации скважины - при наличии твердых взвесей в потоке газа, вызывающих абразивный износ оборудования, газообразных или жидких коррозионных агентов (углекислый газ, сероводород, пропионовая, масляная или. другие кислоты жирного ряда), при резких колебаниях давления и температуры. В верхней части фонтанной елки устанавливается буферный патрубок с манометром, показывающим давление на головке скважины (буферное давление).

Фонтанная арматура выпускается на рабочие давления 4; 7,5; 12,5; 20; 30; 35; 70 и 100 МПа. Внутренний диаметр фонтанной арматуры (63 или 100 мм) выбирают в зависимости от дебита скважины и давления газа. Научно-технический прогресс в добыче газа приводит к необходимости увеличения дебита скважины и диаметра эксплуатационной колонны, а следовательно, диаметра фонтанной арматуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.